Мировой судья Дроздова М.Г. (5-440/2022(64))
12-215/2022
УИД 55MS0064-01-2022-001643-93
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2022 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Николаенко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Захарова <адрес>
на постановление по делу об административном правонарушении № 5-440/2022(64), вынесенное 07.07.2022 мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском судебном районе в городе Омске, которым Захаров <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 5-440/2022(64) Захаров С.А. признан виновным в том, что, являясь директором ООО «Аукцион», расположенного по адресу: г. ФИО6, нарушил срок предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений для индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за отчетный период - 2021 год, срок предоставления которых - не позднее 01.03.2022.
Захаров С.А. обжаловал постановление по делу об административном правонарушении в Октябрьский районный суд г. Омска, в обоснование указав, что считает вынесенное постановление неправомерным, поскольку 23.06.2021 ООО «Аукцион» было ликвидировано, о чем в выписке из ЕГРЮЛ есть соответствующая запись. Ссоответственно, у Захарова С.А. прекратились полномочия учредителя и директора. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении № 5-440/2022(64), вынесенное 07.07.2022 мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском судебном районе в городе Омске.
Срок для обжалования не пропущен.
В судебное заседание при рассмотрении жалобы Захаров С.А. не явился, извещен судом надлежаще. О причинах неявки суду не сообщил. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В судебном заседании 16.08.2022 Захаров С.А. поддержал доводы жалобы. Дополнил доводом, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Представитель ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области Погодина П.А. в судебном заседании возражала против отмены постановления по делу об административном правонарушении. Считает его законным и обоснованным.
Заслушав представителя ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу, руководствуясь следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Захаров С.А. являлся директором ООО «Аукцион», расположенного по адресу: ФИО7
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (п. 2 ст. 11), страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), ряд сведений.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от 01.06.2022 № 760, необходимые сведения о застрахованных лицах за отчетный период - 2021 год (окончательный срок представления не позднее 01.03.2022), не представлены своевременно Захаровым С.А. в ОПФ РФ по Омской области.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья вынес обжалуемое постановление о назначении Захарову С.А. административного наказания.
С постановлением о назначении административного наказания судья районного суда согласиться не может, поскольку в рассматриваемом деле следует учитывать, что ООО «Аукцион» ликвидировано, исключено из ЕГРЮЛ 23.06.2021 в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
В силу пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Пунктом 38 приказа ФНС России от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" установлено, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения ликвидируемого юридического лица представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ.
В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу инспекции соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правилами.
Согласно пункту 9 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1092 "О порядке представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, иными государственными органами и организациями сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и иных сведений, установленных федеральными законами", регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах, бесплатно предоставляет указанные сведения в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
Таким образом, при ликвидации юридического лица установлен специальный срок для предоставления сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.
О ликвидации юридического лица ГУ ОПФР по Омской области должно было узнать в течение 5 рабочих дней с момента внесения в государственный реестр сведений о ликвидации ООО «Аукцион».
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, составляет один год.
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности следовало исчислять в рассматриваемом деле с 24.06.2021, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 07.07.2022 за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении № 5-440/2022(64), вынесенное 07.07.2022 мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском судебном районе в городе Омске, которым Захаров ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: ________________ Т.Г. Глазкова