№ 12-274/2023
УИД 31RS0016-01-2022-011586-92
РЕШЕНИЕ
г. Белгород 7 марта 2023 года
ул.Сумская, д.76 А
Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Зенченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецова Евгения Александровича на постановление от 15.11.2022, вынесенное в отношении Кузнецова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (далее - Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35),
установил:
постановлением административной комиссии при администрации города Белгорода от 15.11.2022 Кузнецов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В жалобе, Кузнецов Е.А. указывает, что на 21.09.2022 ему установлена инвалидность 3 группы, принадлежащий ему автомобиль используется для передвижения, оборудован специальным знаком «Инвалид» поэтому Кузнецов Е.А. не был обязан вносить плату за размещение своего транспортного средства на платной городской парковке, считает, что не совершал административное правонарушение, поэтому просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Кузнецов Е.А. не явился, уведомлен в установленном ст.25.15 КоАП РФ порядке, ходатайств об отложении судебного заседания, личном участии в рассмотрении жалобы не заявлено. При таком положении руководствуясь п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Кузнецова Е.А.
Руководствуясь ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы и представленные документы, прихожу к следующему выводу.
Собственники (владельцы) транспортных средств в силу ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
На основании п. 2.1 Правил пользования парковками, за исключением платных плоскостных парковок, и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением администрации города Белгорода от 10.10.2014 № 202 «Об организации платных парковок» (далее-Правила) размещение транспортных средств на парковочных местах парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению администрации города Белгорода.
В соответствии со ст. 3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 (в редакции закона действовавшего на момент обстоятельств послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), организованными органами местного самоуправления, в размерах и в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Как усматривается из материалов дела, работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функцию фотосъемки «SOVA-M» заводской номер: №001458, зафиксировано, что 21.09.2022 в период с 11:48 до 12:36 по адресу: г. Белгород, пр.Славы,21 (координаты широта 50.5964166, долгота 36.5960129) на парковочном месте городской платной парковки было размещено транспортное средство марки «Рено Логан», государственный регистрационный знак №, в нарушение п. 2.1 вышеуказанных Правил, без осуществления оплаты.
Указанные выше обстоятельства административная комиссия при администрации г.Белгорода посчитала надлежащим образом установленными и подтвержденными, в связи с чем, привлекла собственника названного транспортного средства Кузнецова Е.А. к административной ответственности предусмотренной Законом Белгородской области от 04.07.2002 № 35.
Однако, с учетом доводов жалобы, выводы о доказанности вины Кузнецова Е.А. вызывают сомнение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Доводы жалобы об установлении Кузнецову Е.А. на момент фиксации в автоматическом режиме принадлежащего ему автомобиля инвалидности 3 группы подтверждены представленной с жалобой справкой СМЭ; факт регистрации автомобиля Кузнецов Е.А. во ФРИ на период с 30.12.2021 по 31.12.2999 (т.е. на 21.09.2022), выдача ей специального знака «Инвалид» подтверждены сведениями личного кабинета Кузнецова Е.А. в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», содержащееся в жалобе утверждение об использовании принадлежащего заявителю транспортного средства для передвижения сомнений у суда не вызывают.
От ответственности за нарушение правил стоянки транспортного средства освобождаются категории лиц: инвалиды, а также лица, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов при наличии на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» и сведений о таком автомобиле в федеральном реестре инвалидов (ч. 9, 10 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 115;п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20; Письмо Минтруда России от 16.08.2022 № 24-5/10/В-11085).
Согласно подпункту 2.1.2. Правил транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»- на местах для парковки транспортных средств инвалидов, указанных в п. 2.1.5 настоящих Правил, размещаются бесплатно.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в числе прочего, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В соответствии с фотоматериалом, положенным в основу вывода о виновности Кузнецова Е.А. принадлежащее ему транспортное средство зафиксировано расположенным перпендикулярно проезжей части дороги, в зоне действия дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», указывающим на то, каким способом транспортные средства должны быть поставлены на стоянку и 8.8 «Платные услуги» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, указывающими на то, что услуги парковки предоставляются только за плату.
Из информации, размещенной на официальном сайте муниципального казенного учреждения «Белгородское парковочное пространство», являющегося оператором платной городской парковки, следует, что на участке платной городской парковки, расположенном по адресу: г.Белгород, пр.Славы,21 организованы 6 платных парковочных места, для инвалидов мест не предусмотрено.
Аналогичные данные следуют из представленной суду административной комиссией схемы организации дорожного движения по пр.Славы в г.Белгороде согласно которой вдоль д.21 по пр.Славы организованы платные парковочные места, находящиеся в зоне действия дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», указывающим на то, каким способом транспортные средства должны быть поставлены на стоянку и 8.8 «Платные услуги» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, указывающими на то, что услуги парковки предоставляются только за плату.
Таким образом, на стоянке, на которой было размещено транспортное средство инвалида 3 группы Кузнецова Е.А., оборудованное специальным знаком «Инвалид» и внесенное в ФРИ, отсутствуют места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
При таком положении отсутствуют основания ставить под сомнение утверждение о невозможности по не независящим от Кузнецова Е.А. обстоятельствам при размещении принадлежащего ему транспортного средства на платном парковочном месте соблюсти указанные выше Правила с учетом особого статуса водителя Кузнецова Е.А. и предоставленных ей Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантий.
При принятии решения по жалобе Кузнецова Е.А. суд помимо приведенных норм процессуального и материального права руководствуется положениями ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по правилам которой действующие объекты социальной и транспортной инфраструктуры должны быть приспособлены их собственниками для нужд инвалидов путем создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры. При том, что как следует из материалов дела автомобиль перевозящий инвалида был зафиксирован в г.Белгороде в непосредственной близости от объектов социальной инфраструктуры города Белгорода, в том числе медицинского учреждения.
Судом признаются убедительными доводы жалобы о том, что Кузнецову Е.А. не были созданы все необходимые условия для размещения принадлежащего ему транспортного средства на парковочном месте платной городской парковке согласно установленных нормативным актом способом.
В силу положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административная ответственность, установленная КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях может наступать только в случае совершения привлекаемым лицом противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, из материалов дела, с учетом доводов жалобы не усматривается, что Кузнецов Е.А. имел возможность для соблюдении Правил пользования парковками, за исключением платных плоскостных парковок, и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением администрации города Белгорода от 10.10.2014 № 202 «Об организации платных парковок» при размещении своего автомобиля на платном парковочном месте.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии при администрации г. Белгорода от 15.11.2022, вынесенное в отношении Кузнецова Е.А., подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Следует отметить, что действия Кузнецова Е.А. были квалифицированы по ч.1 ст.3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».
Вместе с тем на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кузнецова Е.А. к административной ответственности Законом Белгородской области от 21.12.2021 №141 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» абз.2 ст.3.18 признан утратившим силу, таким образом, на этот момент времени ст.3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35 - не имеет частей.
С учетом положений ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ предусматривающей, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, действия лиц, не внесших установленную плату за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), организованными органами местного самоуправления после вступления в законную силу Закона Белгородской области от 21.12.2021 №141 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» подлежат квалификации по ст. 3.18 Закона Белгородской области от 04.07.2002 № 35.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.11.2022, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 3.18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.07.2002 № 35 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░- (░░░░░░░).