Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-328/2021 от 13.12.2021

М-328/2021.

                                                                                    УИД: 26RS00-89.

                                                     ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

«13» декабря 2021 года                                           <адрес>.

Судья Красногвардейского районного суда <адрес> Гетманская Л.В., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с административным материалом, составленным полицейским ОППСП ОМВД России «Красногвардейский» в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

                                                        установил:

13.12.2021 в Красногвардейский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в отношении ФИО1

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ обеспечение законности при принятии мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4., ч.ч.1, 3 и 4 ст. 28.6. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении относиться к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5. и 28.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Анализ положений статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Составление протокола осуществляется уполномоченным на то должностным лицом, который является процессуально самостоятельным субъектом административно-процессуальных отношений, осуществляющим производство по делу. Он вправе самостоятельно определять совокупность доказательственной информации, имеющей значение для данного дела, самостоятельно формулировать в протоколе об административном правонарушении объем обвинения.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом ОППСП ОМВД России «Красногвардейский» сержантом полиции ФИО3, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09:40 гражданин ФИО1 в нарушении требований пунктов «а, б» п. 3 п.п. «в, г» п. 4 «Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению COVID-2019 в период сезонного подъема заболевания острыми респираторными вирусными инфекциями гриппом», п.п. 6.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями внесенными постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков находился в общественном месте, а именно: <адрес> б/н магазин «Светофор», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью иных лиц, что предусматривает административную ответственность ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

    Однако должностным лицом событие вмененного ФИО1 административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

    При описании события данного административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием на правовые нормы. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе не отражены. Не указаны обстоятельства, на каких основаниях магазин «Светофор» по <адрес> б/н и в каком населенном пунке, является местом массового пребывания людей, под которым понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находится более пятидесяти человек.

    В таких случаях описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2. КоАП РФ.

Согласно подпункта «а», «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , нарушение которых вменяется ФИО1, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункт 3); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – уполномоченное должностные лица) (подпункт «б» пункта 3); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «а» пункта 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в том числе в пункт 6.1, согласно которому на лиц, находящихся на территории <адрес>, возлагалась обязанность неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваниями острыми респираторными вирусами инфекциями и гриппом», согласно которого предусматривает обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Понятие массового пребывания людей в названных правовых актах не дается. Вместе с тем такое понятие дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находится более пятидесяти человек. Разъяснения об этом даны также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационном письме «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Административным органом действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.

Между тем, описания конкретных действий (бездействия), предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не содержится, не указан ни один признак, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

В качестве доказательства совершенного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ является кроме всего прочего фотоматериал, который к протоколу об административном правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, кроме письменного объяснения ФИО1, не приложен.

Излагая обстоятельства, при описании события административного правонарушения должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении не привел суждений о том, какие именно противоправные действия (бездействия) были совершены ФИО1, в то время как событие, подразумевающее такие составные части как время, место и способ совершения правонарушения, являются юридически значимыми для определения виновности лица в содеянном.

Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, на основании которых невозможно разрешить вопрос о применении административного взыскания, имеет исправления, и свидетельствуют о несоблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым на стадии подготовки дела к рассмотрению, возвратить протокол об административном правонарушении, и иные материалы начальнику полиции отдела МВД России «Красногвардейский» и должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.4., 29.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     определил:

Протокол об административном правонарушении <адрес>2/1458 от ДД.ММ.ГГГГ и материалы к нему в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы к нему, возвратить начальнику полиции отдела МВД России «Красногвардейский», и должностному лицу, его составившему, для устранения вышеуказанных недостатков.

Судья:                                                                    Л.В. Гетманская.

5-328/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Миронов Евгений Васильевич
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Гетманская Лариса Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
13.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее