ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2022 года г. Венёв
Судья Веневского районного суда Тульской области Стукалова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела № в отношении ГалкинойГ.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
Галкина Г.И., являясь <данные изъяты> нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнениии противоэпидемических мероприятий в период повышенной готовности в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, а именно: отсутствует контроль со стороны директора за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, а именно: на пищеблоке емкость (ведро) для обработки посуды дезинфицирующими средствами не имеет метку объемной вместимости, нарушена внутренняя поверхность (наличие ржавчины); не проводится ежедневная влажная уборка помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств (в 11-м классе на полках скопление пыли, подоконники захломлены посторонними предметами); отсутствовал уборочный инвентарь для уборки санузлов 2-го этажа; в санитарных узлах отсутствует мыло, туалетная бумага, электро или бумажные полотенца, не организован питьевой режим для учащихся, при следующих обстоятельствах.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении выездной проверки в отношении МОУ «Грицовский центр образования имени Д.С. Сидорова» 12 октября 2021 года с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, Галкина Г.И., являясь <данные изъяты> допустила в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнениии противоэпидемических мероприятий в период повышенной готовности в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, а именно: на пищеблоке емкость (ведро) для обработки посуды дезинфицирующими средствами с отсутствием метки объемной вместимости, нарушена внутренняя поверхность (наличие ржавчины); не проводится ежедневная влажная уборка помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств (в 11-м классе на полках скопление пыли, подоконники захломлены посторонними предметами); отсутствовал уборочный инвентарь для уборки санузлов 2-го этажа; в санитарных узлах отсутствует мыло, туалетная бумага, электро или бумажные полотенца, не организован питьевой режим для учащихся.
В судебное заседание <данные изъяты> Галкина Г.И. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие, указав о признании вины в полном объеме и раскаянии в содеянном.
Суд, в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Галкиной Г.И.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2); разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абз. 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Пунктом 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении выездной проверки в отношении МОУ «Грицовский центр образования имени Д.С. Сидорова» 27 января 2022 года с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, Галкина Г.И., являясь <данные изъяты> допустила на пищеблоке емкость (ведро) для обработки посуды дезинфицирующими средствами с отсутствием метки объемной вместимости, нарушена внутренняя поверхность (наличие ржавчины); не проводится ежедневная влажная уборка помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств (в 11-м классе на полках скопление пыли, подоконники захломлены посторонними предметами); отсутствовал уборочный инвентарь для уборки санузлов 2-го этажа; в санитарных узлах отсутствует мыло, туалетная бумага, электро или бумажные полотенца, не организован питьевой режим для учащихся.
Таким образом, Галкина Г.И., являясь <данные изъяты> нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнениии противоэпидемических мероприятий в период повышенной готовности в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19.
Помимо признания своей вины, виновность Галкиной Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, нашедших свое подтверждение в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 27 января 2022 года, которым установлено время, место совершения Галкиной Г.И. административного правонарушения;
- актом санитарно-эпидемиологического расследования от 27 января 2022 года;
- приказом о приеме на работу Галкиной Г.И. от 10 сентября 2015 года №;
- должностной инструкцией <данные изъяты>
- дополнением к должностной инструкции <данные изъяты>
- определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 27 января 2022 года №.
Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством.
Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на его составление.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Галкиной Г.И. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, доказана и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Смягчающими административную ответственность Галкиной Г.И. обстоятельствами являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, личности виновной, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает, что назначение Галкиной Г.И. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 3.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░