Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-110/2020 (12-1005/2019;) от 27.11.2019

Санкт-Петербург                                21 января 2020 года

Дело № 12-110/2020

УИД 78RS0015-01-2019-000607-43

РЕШЕНИЕ

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыкова Светлана Александровна,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12

дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

    - должностного лица – генерального директора СПб ГУП «Продовольственный фонд» Завьялова С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

По жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Заики О.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

    С участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Завьялова С.Н.Мясищевой С.А., представителя УФАС – Морозова Е.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Заики О.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор СПб ГУП «Продовольственный фонд» Завьялов ГУП признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

На указанное постановление Завьяловым С.Н. подана жалоба, в которой заявитель постановление отменить, производство по делу – прекратить.

Постановлением должностного лица установлено, что в ходе проверки <адрес> СПб, СПб ГУП «Продовольственный фонд», расположенного по адресу: СПб, <адрес>, лит. Н требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) установлены нарушения ст.14, 42, 64 Закона о контрактной системе (извещение ). СПб ГУП «Продовольственный фонд» в нарушение требований законодательства при осуществлении закупок пшеницы и ржи (товаров, не включенных в перечень, установленный Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ) необоснованно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Так, ДД.ММ.ГГГГ СПб ГУП «Продовольственный фонд» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ржи 2 класса (ОКПД 2: ДД.ММ.ГГГГ.111), в котором установлены преимущества участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ.

На данное постановление Завьяловым С.Н. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление должностного лица отменить, освободить от административной ответственности за административное правонарушение.

В жалобе заявитель указывает, что с постановлением должностного лица он не согласен, считает его не законным и не обоснованным. Считает, что в его действиях состав вмененного административного правонарушения отсутствует. Полагает, что ссылку на Приказ №155, содержащуюся в аукционных документациях, следует трактовать как обременение документа излишней информацией, а также технической ошибкой (редакционной оплошностью). Последствий действий Завьялова С.Н. не имелось. Основания для привлечения Завьялова С.Н. к административной ответственности отсутствуют.

В судебное заседание Завьялов С.Н. не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрения не заявил, воспользовался правом ведения дела через защитника.

Защитник Завьялова С.Н.Мясищева С.А. в судебное заседание явилась, жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Пояснила, что необоснованного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, не имелось, Приказ №155 не применялся, закупка ржи и пшеницы не требует указание на ограничение. Нарушение было обусловлено технической опиской. При оформлении заявки пункт о том, что она должна быть подана на основании приказа №155 был подчеркнут. Если товара в перечне, изложенном в приказе №155 нет, то данный приказ не применяется. Никто из участников аукциона не обращался с разъяснениями о возможном участии, никого эта ссылка не ввела в заблуждение. Ни одно иностранное лицо не обращалось для участия в аукционе. Требования закона, регулирующие организацию проведения аукциона, не нарушены. Негативные последствия отсутствуют, пострадавших не имеется. Размещение заявок происходило в период с 18.08.2018 по 24.08.2018. При размещении заявки направляется извещение с указанием законодательства, в соответствии с которым будет происходить закупка. Техническая ошибка произошла при размещении заявки на электронной площадке. В соответствующей графе проставляются символы. В аукционной документации имеются ссылки на осуществление закупок ржи и пшеницы, указывается информация в разделе 3, ч.3.1.3, п.2, п.п.а, где указывается на наличие ограничения либо запрета на приобретение товара от иностранных государств. В извещении о проведении электронного аукциона, в графе «преимущества» имеется ссылка на Приказ №155. Но в данном случае ссылка не применялась, поскольку приобретаемый товар не входит в перечень ограничений, установленный Приказом №155, что в иной документации об электронном аукционе отражено. Требование ФЗ №44 от 05.04.2013 не было нарушено, была указана излишняя информация. Любой участник аукциона видит всю документацию, если есть разночтения, то преимущественная информация содержится в документации об электронном аукционе, что указано в части 2 информационной карты аукциона, где описан предмет закупки и порядок закупки. Запрет или ограничения на участие в аукционе устанавливается только нормативно-правовыми актами Правительства РФ. За многолетнюю практику иностранных поставщиков зерна в РФ не было, наоборот, Российская Федерация поставляет данную продукцию.

Представитель УФАС – Морозов Е.В. пояснил, что постановление вынесено законно и обосновано. Первая часть заявки должна содержать сведения страны производителя товара. Если такого содержания нет, то заявка считается не допустимой, излишне устанавливается требования о происхождение товара. Завьялов С.Н. установил национальный режим товара, который не требовалось к данной категории товара. Данный факт ограничивал участников, вводил в заблуждение.

Суд, заслушав объяснения участников по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Из оспариваемого постановления следует, что в ходе проверки прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга действий СПб ГУП «Продовольственный фонд» установлено нарушение ст.ст.14, 42, 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе (извещение ). СПб ГУП «Продовольственный фонд» в нарушение требований законодательства при осуществлении закупок пшеницы и ржи (товаров, не включенных в перечень, установленный Приказом Министерства экономического развития РФ №155 от 25.03.2014) необоснованно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Так, ДД.ММ.ГГГГ СПб ГУП «Продовольственный фонд» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ржи 2 класса на элеватор (ОКПД 2: 01.11.12.111), в котором установлены преимущества участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014.

В п.1.9 документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продовольственной ржи 2 класса указано, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации, если такие требования установлены, и информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

Кроме того было установлено, что ряд положений аукционной документации свидетельствует о том, что заказчиком в лице СПб ГУП «Продовольственный фонд» при осуществлении вышеуказанной закупки установлен национальный режим, однако при рассмотрении заявок участников, положения о национальном режиме применялись заказчиком в равной степени ко всем участникам.

В качестве доказательств вины Завьялова С.Н. представлены:

- постановление заместителя прокурора Невского района Санкт-Петербурга Давлетшина Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора СПб ГУП «Продовольственный фонд» Завьялова С.Н.;

- письменное объяснение Завьялова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга -ру от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Завьялова С.Н. на должность генерального директора СПб ГУП «Продовольственный фонд»;

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Завьялова С.Н. на работу в качестве генерального директора СПб ГУП «Продовольственный фонд»;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ржи 2 класса на элеватор.

Действия Завьялова С.Н., как должностного лица, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Завьялова С.Н. имеется состав административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

Так, должностным лицом – генеральным директором ГУП «Продовольственный фонд» Завьяловым С.Н. утверждена документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ржи 2 класса на элеватор.

В части II данной документации имеется информационная карта аукциона, в которой в пункте 1.9. части I «Условия, запреты ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами отражено, что ограничения в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Включение данной информации в указанный пункт документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пшеницы, по мнению должностного лица, установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства, тем самым установлены преимущества участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183), определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Таблица содержит наименование позиции товаров, общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). В отношении указанных в таблице товаров для участия в аукционе, необходимо подтверждение страны происхождения товаров, в виде декларации участника закупки.

Суд не соглашается с выводами должностного лица о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП состава вмененного правонарушения.

Указание в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ржи «ограничения в соответствии с Приказом Минэкономразвития» носит информационный характер, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не конкретизированы.

Данная информация свидетельствовала о том, что заказчик, устанавливая, условия допуска товаров для осуществления закупки, руководствовался, в том числе данным нормативно-правовым актом. Приобретаемый ГУП «Продовольственный фонд» на аукционе, проводимом в электронной форме товар – рожь, не включен в приложение (таблицу) Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, в связи с чем, национальный режим при осуществлении закупок не мог применяться, данный факт должностным лицом не был установлен.

Доводы должностного лица о том, что информация ввела в заблуждение потенциальных участников закупки, основаны на личном субъективном мнении.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

    РЕШИЛ:

    Постановление должностного лица заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Заики О.В. . от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора СПб ГУП «Продовольственный фонд» Завьялова С. Н. о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить – отсутствие в действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

12-110/2020 (12-1005/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ЗАВЬЯЛОВ СЕРГЕЙ НИКОЛЕВИЧ
Суд
Невский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Лыкова Светлана Александровна
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nvs--spb.sudrf.ru
28.11.2019Материалы переданы в производство судье
21.01.2020Судебное заседание
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее