Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-409/2023 от 18.09.2023

Дело № 5-409/2023

59RS0007-01-2023-006570-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                                        18 сентября 2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Мейлер Т.А.,

при секретаре Южаниной Д.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Якимова Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:

Якимова Никиты Денисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неженатого, официально не трудоустроенного, учащегося 4 курса <данные изъяты> , группы инвалидности не имеющего,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 04 час. 20 мин. Якимов Н.Д. находясь по адресу: <адрес>, не выполнил требование о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с управлением (эксплуатацией) транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , если обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, исполняющих служебные обязанности.

В судебном заседании Якимов Н.Д. вину в совершении административного правонарушения не признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что автомобиль купили ему родители, оформит страховку в ближайшее время.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом, выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудник полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

В силу п. 4 ч. 3 ст. 28 Закона «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении возложенных обязанностей имеет право: требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.

Согласно частям 3, 4 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Факт совершения Якимовым Н.Д. указанного административного правонарушения и его виновность нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, рапортом сотрудника полиции, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном задержании.

Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Якимова Н.Д. сотрудниками полиции не установлено.

При таких обстоятельствах, действия Якимова Н.Д. квалифицирую по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитываю признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отношение к содеянному, прихожу к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижение целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагаю, что наказание должно быть назначено в виде обязательных работ.

Установленных ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ ограничений к назначению наказания в виде обязательных работ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Якимова Никиту Денисовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 80 часов.

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

    Судья                                                          Т.А.Мейлер

5-409/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Якимов Никита Денисович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Мейлер Татьяна Александровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
18.09.2023Передача дела судье
18.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2023Рассмотрение дела по существу
18.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2023Обращено к исполнению
15.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее