Дело № 2-2267/2022 (59RS0002-01-2022-002400-47)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Пермь, 16 июня 2022г.,
Индустриальный районный суд г. Перм в составе:
председательствующего судьи Турьевой Н.А,,
При секретаре Суетиной Г.С,.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Товариществу собственников жилья «Геологов, 11/2» о возложении обязанности в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
ИГЖН Пермского края обратилось в суд с иском к ЖСК «Геологов, 11/2» с требованиями о возложении обязанности в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, указав в его обоснование следующее.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) в пределах компетенции, определенной статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014 г. № 913-п.
До 1 января 2022г. отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулировались Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021г. № 01 -65-вх-131, Приказа Минстроя России от 30 марта 2021г. № 193/пр «О проведении внеплановой документарной проверки органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) являющимися исполнителями коммунальных услуг (в том числе по договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенными потребителями с ресурсоснабжающими организациями), специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную- «а обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся единоличными собственниками помещений в многоквартирном доме в случаях если такими собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае если такими собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом» Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края на основании распоряжения от 26 апреля 2021г. № 4308 инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения ЖСК № (ИНН №) обязательных требований к управлению многоквартирным домом <адрес> в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 11.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проведения проверки установлено, что ЖСК № в ГИС ЖКХ не зарегистрировано. ЖСК № не разместило информацию: о товариществе; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
Указанное является нарушением пунктов 1, 2, 11.1 раздела 10 Приказа № 74/114/пр.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГг. и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГг.
Сопроводительным письмом Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГг. материалы проверки № были направлены в адрес ЖСК. В предписании четко указано, в чем заключаются выявленные нарушения, имеются ссылки на нормативноправовые акты, положения которых нарушены ответчиком. Устранение выявленных нарушений считается исполнением предписания
Почтовый конверт вернулся в Инспекцию.
В связи с неполучением ЖСК заказной корреспонденции, первоначально установленный срок исполнения предписания изменен до ДД.ММ.ГГГГг. Сопроводительным письмом № от ДД.ММ.ГГГГг. Инспекция вновь направила ЖСК материалы проверки №.
Почтовый конверт вернулся в Инспекцию.
В рамках имеющихся полномочий Инспекцией проведен анализ информации, размещенной ЖСК в ГИС ЖКХ, в результате которого установлено, что ЖСК № ИНН № в ГИС ЖКХ не зарегистрировано, ЖСК не размещена информация о товариществе; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
Указанные нарушения подтверждаются скрин-шотами соответствующих разделов с сайта ГИС ЖКХ.
Длительное необеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ЖСК в сфере управления многоквартирным домом.
Круг лиц, в который входят собственники помещений в многоквартирном доме, не является неизменным, так как может меняться с течением времени, в связи с чем, индивидуализировать такой круг лиц невозможно.
В данном случае возникает реальная угроза нарушения прав и законных интересов граждан, которые могут в дальнейшем приобрести помещения в указанном доме, то есть неопределенного круга лиц.
В судебное заседание представители сторон не явились, о рассмотрении дела стороны извещены.
Представитель истца в письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что на иске настаивает и согласен на заочное рассмотрение дела.
От ответчика возражений по иску в суд не поступало.
Судом направлялось судебное извещение в адрес ответчика, однако представитель ответчика не явился на почту для получения почтовой корреспонденции, поэтому судебное извещение возвращено в суд из почтового отделения без вручения адресату в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005г. № 221 почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям.
Из содержания указанного пункта следует, что в случае невозможности вручения адресату корреспонденции по его адресу оставляется извещение, что предполагает право адресата по своему усмотрению решить вопрос о получении корреспонденции.
Суд считает возможным рассмотреть данный спор в порядке заочного судопроизводства по правилам главы 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 6 ч. 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
Федеральным законом от 11 июня 2021г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 июля 2021 г., а именно, часть 12 статьи 20 ЖК РФ наделила орган государственного жилищного надзора полномочиями по обращению в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, относится наблюдение посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, которая предоставляется таким лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»: на лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Пермского края, возложена обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ, начиная с 1 июля 2017 г.
Во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 22 марта 2021г., Приказа Минстроя России от 30 марта 2021г. № 193/пр «О проведении внеплановой документарной проверки органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) являющимися исполнителями коммунальных услуг (в том числе по договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенными потребителями с ресурсоснабжающими организациями), специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную- «а обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся единоличными собственниками помещений в многоквартирном доме в случаях если такими собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае, если такими собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом» Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края на основании распоряжения от 26 апреля 2021г. № 4308 инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения ЖСК № (ИНН № обязательных требований к управлению многоквартирным домом № по <адрес> в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 11.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от 29 февраля 2016г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (л.д.8-11).
Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом в сети «Интернет» определен сайт www.dom.gosuslugi.ru.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе, при сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В ходе проведения ИГЖН проверки установлено, что ЖСК № в ГИС ЖКХ не зарегистрировано. ЖСК № не разместило информацию: о товариществе; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
Указанное является нарушением пунктов 1, 2, 11.1 раздела 10 Приказа №/пр.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГг. и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГг. об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.12-13)
В предписании от ДД.ММ.ГГГГг. № четко указано, в чем заключаются выявленные нарушения, имеются ссылки на нормативноправовые акты, положения которых нарушены ответчиком. Устранение выявленных нарушений считается исполнением предписания.
Сопроводительным письмом Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГг. материалы проверки № были направлены в адрес ЖСК. В предписании четко указано, в чем заключаются выявленные нарушения, имеются ссылки на нормативноправовые акты, положения которых нарушены ответчиком.
Устранение выявленных нарушений считается исполнением предписания.
Почтовый конверт вернулся в Инспекцию (л.д.15-16).
В связи с неполучением ЖСК заказной корреспонденции, первоначально установленный срок исполнения предписания изменен до ДД.ММ.ГГГГг. Сопроводительным письмом № от ДД.ММ.ГГГГг. Инспекция вновь направила ЖСК материалы проверки №.
Почтовый конверт вернулся в Инспекцию (л.д.17-20).
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно позиции Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 67 постановления от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи.
Длительное необеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) нарушает права граждан на получение достоверной информации о деятельности ЖСК в сфере управления многоквартирным домом.
Учитывая изложенное, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Следует возложить на Жилищно-строительный кооператив № (ИНН №) обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
Руководствуясь статьями 194-198, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ЗАОЧНО РЕШИЛ:
возложить на Жилищно-строительный кооператив № (ИНН №) обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
судья Турьева Н.А.