Петрозаводский городской суд УИД 10RS0№-51
(г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) (Дело №5-8075/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Григорович С. Ф., <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении Григорович С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (номер рейса №) не сдала тест на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, чем нарушила п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Григорович С.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).
В соответствии с п.2.2 ч.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент вменяемого правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
По смыслу указанного положения гражданин Российской Федерации, прибывающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия был обязан как пройти лабораторное исследование, так и разместить информацию о его результатах на ЕПГУ.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21, вступившим в действие с 30 июля 2021 года, п.п.2.2 п.2 постановления №7 от 18 марта 2020 года изложен в иной редакции (ред. от 28.07.2021), которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Основанием для составления в отношении Григорович С.Ф. протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что она в нарушение п.п.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Вместе с тем, согласно сведениям АО «Ситилаб», представленным Григорович С.Ф., тест на COVID-19 методом ПЦР был сдан ей ДД.ММ.ГГГГ, результат отрицательный.
Таким образом, инкриминируемое должностным лицом административного органа Григорович С.Ф. деяние в виде не сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно не нашло своего подтверждения, в связи с чем, указанный эпизод подлежит исключению из объема обвинения.
В силу ч.2 ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма административного права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что вменяемое деяние перестает быть противоправным на день рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, в период с 07.07.2021 по 29.07.2021 положения п.п.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18 марта 2020 года, действовали в редакции, не предусматривающей конкретного срока размещения сведений о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг.
Таким образом, в связи со смягчением требований санитарного законодательства, инкриминируемое Григорович С.Ф. деяние в виде не размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно утратило противоправный характер.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Взаимосвязанные положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ означают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, независимо от того, что на момент совершения вменяемого деяния указанный закон или его положения являлись действующими.
С учетом анализа приведенных выше правовых норм и изложенных выше обстоятельств производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Григорович С.Ф. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Григорович С. Ф. прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен