Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1739/2024 (33а-15447/2023;) от 21.12.2023

Судья: Афанасьева С.Н. адм. дело № 33а-1739/2024

УИД: 63RS0045-01-2023-010504-47

Дело № 2а-9813/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2024 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Хлыстовой Е.В.,

судей Пудовкиной Е.С. и Роменской В.Н..,

с участием прокурора Никитиной С.Н.,

при секретаре Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора Промышленного района г. Самары на решение Промышленного районного суда г. Самары от 4 декабря 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., заключение прокурора, судебная коллегия

установила:

начальник отдела полиции по Промышленному району УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением к Левановой О.В. об установлении дополнительных административных ограничений в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июня 2019 г. в отношении Левановой О.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков. За время срока административного надзора Леванова О.В. совершила два административных правонарушения, за что привлечена к административной ответственности.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд установить в отношении Левановой О.В. дополнительно административные ограничения в виде явки в ОВД по месту жительства три раза в месяц для регистрации.

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 4 декабря 2023 г. заявленные требования удовлетворены, Левановой О.В., в отношении которой решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июня 2019 г. установлен административный надзор, установлены дополнительные ограничения - явка в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц для регистрации, на весь срок административного надзора (л.д. 25-27).

В апелляционном представлении прокурор Промышленного района г. Самары просит решение суда изменить, изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции: «Левановой О.В., в отношении которой решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июня 2019 г. установлен административный надзор, установить дополнительное ограничение - обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации» (л.д. 30-32).

В суде апелляционной инстанции прокурор дополнил апелляционное представление, просил резолютивную часть решения суда изменить в целях недопущения двойственного толкования установленного количества явок.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представлении с дополнением, заслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июня 2019 г. по административному делу № , с учетом апелляционного определения Оренбургского областного суда от 8 августа 2019 г., в отношении Левановой О.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и распитие спиртных напитков (л.д. 7-8, 15-18).

За время срока административного надзора Леванова О.В. совершила два административных правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, а именно, 5 сентября 2023 г. не явилась на регистрацию в орган внутренних дел, 12 сентября 2023 г. в ночное время отсутствовала по месту проживания), за что 12 октября 2023 г. привлечена к административной ответственности (л.д. 9-10).

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, для дополнения Левановой О.В. ранее установленных судом административных ограничений.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам, пришел к правильному выводу о наличии оснований для дополнения административных ограничений в виде увеличения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, судебная коллегия находит решение подлежащим изменению, а доводы апелляционного представления с дополнениями заслуживающими внимания.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Указанная судом в резолютивной части решения формулировка административного ограничения: «установить дополнительные ограничения - явка в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц для регистрации» не соответствует формулировке административного ограничения, определенной в пункте 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации», а также допускает двойственное толкование в части неопределенности установления количества явок - общее количество явок три раза или с учетом ранее установленного количества явок (два раза) - пять раз, что не соответствует положениям пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Не указание в резолютивной части решения суда на обязательную регистрацию по месту пребывания или фактического нахождения может повлечь ненадлежащее исполнение временного ограничения прав и свобод лиц, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит изменению в части дополнения Левановой О.В. ранее установленных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, определив общее количество явок три раза в месяц.

В остальной части решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, ввиду правильного установления и определения обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора по существу, надлежащей правовой оценки всех доказательств по делу в их совокупности.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Промышленного районного суда г. Самары от 4 декабря 2023 г. изменить, изложив резолютивную часть решения следующим образом.

Административные исковые требования отдела полиции по Промышленному району Управления МВД России г. Самаре - удовлетворить.

Дополнить Левановой О.В. ранее установленные административные ограничения на основании решения Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июня 2019 г. административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, определив общее количество явок три раза в месяц.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 16 января 2024 г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1739/2024 (33а-15447/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ОП по Промышленному району Управления МВД России по г.Самаре
Прокуратура Промышленного района г.Самары
Ответчики
Леванова О.В.
Другие
УМВД России по г. Самаре
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.12.2023Передача дела судье
16.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее