Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2021 от 29.03.2021

Дело № 5-51/2021

Пинежский районный суд Архангельской области

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, 49а

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 апреля 2021 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Жук О.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Сийский психоневрологический интернат»,

у с т а н о в и л :

должностным лицом Пинежского территориального отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в период с 17 февраля 2021 года по 12 марта 2021 года проведено расследование причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Сийский психоневрологический интернат» (далее - ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат»).

В ходе расследования должностное лицо установило несоблюдение ст.11, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- п. 9.21 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»: стены и полы коридоров 1 этажа имеют нарушения целостности, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

- п. 9.15 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»: изолятор приемно-карантинного отделения оборудован на 2 койки (при нормируемом не менее 4 коек при количестве проживающих 100 и более человек);

- п. 9.26 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»: умывальные раковины не обеспечены мылом или иными моющими средствами, электро- или бумажными полотенцами, отсутствует туалетная бумага;

- 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не организованы мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции:

- своевременно не использованы меры социального разобщения - не проведено своевременное «зонирование» (разделения зон) внутри интерната, разделение этажностью (при появлении заболевших на 1 и 2 этажах медицинское обслуживание осуществлялось одним персоналом); прогулки проживающих граждан организованы на территории организации без соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и мер социального дистанцирования (выходят курить без соблюдения дистанцирования) (п. 3.11. Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0170/2-20 "Рекомендации для социальных организаций с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Ведущий специалист-эксперт Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области Манухина Л.Г., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что все выявленные нарушения подтверждены актом эпидемиологического расследования от 12 марта 2021 года. Относительно выявленных нарушений п.4.4 СП 3.1.3597-20, п. 3.11. Методических рекомендаций МР 3.1./2.1.0170/2-20 дополнительно пояснила, что учреждением не было организовано обслуживание заболевших и здоровых получателей социальных услуг (пациентов) разным персоналом, при обслуживании заболевших одним и тем же персоналом защитная одежда не использовалась и дезинфекция при выходе из зоны риска не производилась, при этом даже в присутствии лица, проводившего проверку, один и тот же работник (медицинская сестра учреждения) свободно переходила из «грязной» в «чистую» зону, защитную одежду не использовала; получатели социальных услуг группами, не обеспечивающими соблюдение социальной дистанции, выходили на территорию курить. Указала, что квалификация содеянного дана верно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как нарушения допущены в период вспышки в учреждении заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и в период действия Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у, которым введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территории Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Законный представитель юридического лица – и.о. директора ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» Летавина С.М. и защитник юридического лица Меньшуткин П.Л. в судебном заседании пояснили, что здание интерната состоит из одного корпуса, на момент проведения эпидемиологического расследования в интернате проживало 112 получателей социальных услуг (пациентов). Изолятор приемно-карантинного отделения на момент проверки был оборудован на 2 койки, туда помещались подозрительные на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 пациенты. Кроме того, на момент проверки была создана зона милосердия, куда изолировались пациенты с повышенной температурой и контактные. Изолятор и зона милосердия оборудованы на первом этаже интерната, там же проживают лежачие пациенты и пациенты-колясочники, перемещение данных пациентов на 2 этаж не возможно. Указали, что нехватка персонала не позволила обеспечить обслуживание «грязной» и «чистой» зон разными работниками учреждения. В случае подтверждения у пациентов диагноза COVID-19 они немедленно госпитализировались в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ», в связи с чем ношение многоразовой защитной одежды персоналом не осуществлялось. Пояснили, что мыло и туалетная бумага всегда хранятся в комнатах пациентов, хранение их в местах общего пользования не возможно, так как пациенты рвут бумагу и бумажные полотенца, засоряют ими унитазы, организационным мерам не поддаются. По этой же причине не представляется возможным организовать социальное дистанцирование пациентов во время курения. В настоящее время в изоляторе приемно-карантинного отделения оборудовано 4 койки, в 2021 году запланировано проведение ремонта помещений интерната, в том числе стен и полов коридоров 1 этажа, ранее его провести не представилось возможным в связи с введенными ограничительными мерами. В ноябре 2020 года учреждение обращалось в Пинежский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области для участия специалиста отдела в проведении аудита готовности, однако данное обращение оставлено без удовлетворения, что не позволило в полном объеме обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства. В подтверждение представили обращение в адрес Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от 26.11.2020 №*** и ответ №*** от 07.12.2020 на данное обращение.

Заслушав законного представителя ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» Летавину С.М., защитника Меньшуткина П.Л., ведущего специалиста-эксперта Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области Манухину Л.Г., составившую протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 утверждены СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», пунктом 2.1 которых установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 утверждены санитарные правил СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". Данные правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими социальные услуги населению на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 9.15 СП 2.1.3678 - 20 в составе медицинского пункта в организациях, предоставляющих услуги по уходу с обеспечением проживания, должно быть приемно-карантинное отделение с изолятором. Изолятор оборудуется из расчета не менее 4 коек при количестве проживающих 100 и более человек.

Согласно п. 9.21 СП 2.1.3678 - 20 потолки, стены и полы всех помещений должны быть без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, позволяющую осуществить уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Используемые строительные и отделочные материалы не должны оказывать вредное влияние для здоровья человека.

В соответствии с п. п. 9.26 СП 2.1.3678 - 20 умывальные раковины, оборудованные в туалетных помещениях, обеспечиваются мылом или иными моющими средствами, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В силу п. 4.4 СанПиН 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, использование мер социального разобщения.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ (6 апреля 2020 г. №№ 02/6140-2020-24, 12-3/10/B-2638, CK-253/07, 30-0/И/2-4128) утверждены Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0170/2-20 “Рекомендации для социальных организаций с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”.

В пункте 3.11 указанных рекомендаций предусмотрена обязанность социальной организации организовать прогулки проживающих в организации граждан на территории организации с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и мер социального дистанцирования.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.03.2021 №*** ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» является действующим юридическим лицом, ОГРН №***, адрес места нахождения: Архангельская область, Пинежский район, <адрес>, основной вид деятельности – деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая. Осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность №*** от 11.03.2013, выданной Министерством здравоохранения Архангельской области.

В судебном заседании установлено, что ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» предоставляет социальное обслуживание в стационарной форме. Интернат рассчитан на 115 пациентов.

В период с 31.01.2021 по 26.02.2021 в ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» зарегистрировано 28 случаев заболеваний U07.1 – коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19, вирус идентифицирован (подтвержден лабораторным тестированием независимо от тяжести клинических признаков или симптомов), в том числе у 25 получателей социальных услуг и у 3 сотрудников учреждения.

На основании распоряжения от 17.02.2021 № 1 и.о. начальника Пинежского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ведущим специалистом-экспертом Пинежского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области проведено расследование причин возникновения инфекционных заболеваний и установление причинно-следственных связей, по случаю регистрации 28 случаев заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В ходе проведенного эпидемиологического расследования установлено и зафиксировано в акте № 1 эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от 12 марта 2021 года, что на момент регистрации ситуации в учреждении получают услуги 112 человек. Жилые комнаты рассчитаны на проживание 3-4 человек.

Списочный состав работников – 82 человек, в том числе административные работники – 12 человек, работники медицинской части – 11 человек, младший обслуживающий персонал – 59 человек.

На территории интерната находится двухэтажный жилой корпус, в котором размещаются жилые комнаты, столовая, медицинское отделение. Имеется прачечная, расположенная в отдельном здании.

На 1 этаже расположено приемное отделение с изолятором на 2 койки, жилые помещения, пищеблок, столовая, санитарные узлы, помывочная, подсобные помещения.

На 2 этаже – медицинский блок, жилые помещения, столовая, библиотека, рекреация, санитарные узлы, помывочная, подсобные помещения.

В туалетных помещениях предусматриваются умывальная зона и зона санитарных кабин.

Медицинское отделение расположено на 2-м этаже основного здания, в состав входят: процедурный кабинет, кабинеты старшей медицинской сестры и врача, кабинет физиотерапии. Приемно-карантинное отделение расположено на 1 этаже: палата изолятора рассчитана на прием 2 пациентов, санузел, подсобное помещение.

Пищеблок размещается на 1-м этаже: производство на 1 этаже, обеденные залы – на 1 и 2 этажах. На 17.02.2021 питание получателей социальных услуг организовано в палатах (частично из одноразовой посуды).

На момент обследования работа персонала психоневрологического отделения организована в средствах индивидуальной защиты (в масках и медицинских халатах), респираторах). Имеется запас антисептиков, дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты.

В эпидемический процесс вовлечен весь ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» (1-2 этажи). Эпидемиологический диагноз: острый очаг с множественными случаями заболеваний, 28 случаев коронавирусной инфекции COVID-19, возбудитель – SARS-CoV-2.

Вероятным источником инфекции могли явиться бессимптомные больные среди персонала учреждения. Путь передачи инфекции: воздушно – капельный, контактно-бытовой. Факторы передачи инфекции: воздушная среда помещений: коридор, туалетные комнаты, столовая, комнаты для проживания; объекты окружающей среды: дверные ручки, поручни. Помещения общего пользования: коридор, туалетные комнаты, столовая.

Распространение заболеваний COVID-19 среди получателей социальных услуг произошло в результате заноса возбудителя инфекции в учреждение персоналом (без клинических проявлений) и дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции при реализации воздушно - капельного и контактно - бытового путей передачи.

Из акта проверки от 12 марта 2021 года также следует, что стены и полы коридоров 1 этажа имеют нарушения целостности, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Изолятор приемно-карантинного отделения оборудован на 2 койки.

Умывальные раковины не обеспечены мылом или иными моющими средствами, электро- или бумажными полотенцами, отсутствует туалетная бумага.

При появлении заболевших на 1 и 2 этажах медицинское обслуживание осуществлялось одним персоналом.

Прогулки проживающих граждан организованы на территории организации без социального дистанцирования (выходят курить без соблюдения дистанцирования).

Таким образом, в ходе проверки установлено, что ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» допущено нарушение действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- п. 9.21 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»: стены и полы коридоров 1 этажа имеют нарушения целостности, что не позволяет осуществлять уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

- п. 9.15 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»: изолятор приемно-карантинного отделения оборудован на 2 койки (при нормируемом не менее 4 коек при количестве проживающих 100 и более человек);

- п. 9.26 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»: умывальные раковины не обеспечены мылом или иными моющими средствами, электро- или бумажными полотенцами, отсутствует туалетная бумага;

- 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не организованы мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции: своевременно не использованы меры социального разобщения - не проведено своевременное «зонирование» (разделения зон) внутри интерната, разделение этажностью (при появлении заболевших на 1 и 2 этажах медицинское обслуживание осуществлялось одним персоналом), прогулки проживающих граждан организованы на территории организации без соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и мер социального дистанцирования (выходят курить без соблюдения дистанцирования) (п. 3.11. Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0170/2-20 "Рекомендации для социальных организаций с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Данные обстоятельства, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются актом № 1 эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от 12 марта 2021 года и в судебном заседании не опровергнуты. Объяснения законного представителя и защитника юридического лица в судебном заседании подтверждают наличие нарушений и сводятся к доводам об отсутствии вины учреждения и наличии смягчающих обстоятельств.

Оборудование зоны милосердия не освобождает юридическое лицо от соблюдения требований п. 9.15 СП 2.1.3678-20 об оборудовании при количестве проживающих более 100 человек изолятора приемно-карантинного отделения на 4 койки. Доводы о том, что заболевшие в учреждении не находились, а сразу госпитализировались в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ» не имеют юридического значения, так как размещение в изоляторе приемно-карантинного отделения 4 человек в случае возникновения необходимости обеспечено не было. Кроме того, факт незамедлительной госпитализации заболевших опровергается актом проверки от 12 марта 2021 года (п. 12).

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» или допущенных по делу злоупотреблений не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется. То обстоятельство, что сотрудник Роспотребнадзора является должностным лицом, осуществляющим формирование доказательственной базы по административному делу, о заинтересованности в исходе дела в ущерб законности свидетельствовать не может.

Протокол об административном правонарушении от 29 марта 2021 года №*** составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица Летавиной С.М., которой разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1,25.4, 25.5, 30.1 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении допущенные нарушения квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

Право окончательной квалификации содеянного принадлежит судье.

Административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит лицо за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Вместе с тем протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ не содержит указание на квалифицирующие признаки вмененного деяния, в частности на то, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных пунктами 9.15, 9.21, 9.26 СП 2.1.3678-20, пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20, пунктом 3.11. Методических рекомендаций МР 3.1./2.1.0170/2-20, совершены ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» не выполнены в установленный срок требования законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Судья не может выйти за рамки указанного в протоколе об административном правонарушении объема совершенного противоправного деяния, существенно расширив его и ухудшив тем самым положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» вменялось нарушение вышеприведенных требований СП 2.1.3678-20, СП 3.1.3597-20, Методических рекомендаций МР 3.1./2.1.0170/2-20, что в данном случае образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела не содержат, что применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о наличии вины ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна производиться с учетом характера и степени общественной опасности, причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

Оснований для признания совершенного ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» правонарушения в рамках рассматриваемого дела малозначительным не имеется, поскольку правонарушение посягает на безопасность и здоровье граждан и может повлечь возникновение и распространения заболеваний среди населения Российской Федерации, с учетом того, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных или вредных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении учреждения к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматриваю.

В качестве смягчающего обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаю добровольное устранение учреждением после проведенной проверки нарушения п. 9.15 СП 2.1.3678-20, а именно оборудование в изоляторе приемно-карантинного отделения коек в нормируемом количестве – 4 койки, что следует из объяснений законного представителя и защитника юридического лица и в судебном заседании ведущим специалистом-экспертом Пинежского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области Манухиной Л.Г. не оспаривалось.

Ссылки о планируемом в текущем году ремонте помещений интерната, в том числе стен и полов коридоров 1 этажа, который, по доводам защитника, не представилось возможным провести в связи с введенными ограничительными мерами, не принимаются в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства и как доказательство отсутствия вины юридического лица, так как оно имело возможность ранее устранить нарушения п. 9.21 СП 2.1.3678-20 и до настоящего времени данное нарушение не устранено.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Допущенное ГБСУ СО ССЗН АО «Сийский психоневрологический интернат» административное правонарушение, выразившееся в необеспечении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, имеет повышенную степень общественной опасности, так как имело место в период вспышки в учреждении заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), распространение заболевания среди пациентов и персонала имело место (25 случаев заболевания среди получателей социальных услуг и 3 случая среди персонала), при этом неисполнение вышеприведенных требований СП 2.1.3678-20, СП 3.1.3597-20, Методических рекомендаций МР 3.1./2.1.0170/2-20 способствовало распространению инфекции при реализации воздушно-капельного и контактно –бытового путей передачи.

С учетом положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершенное в настоящем случае конкретное нарушение не свидетельствует о возможности назначения наказания в виде предупреждения, наказание в виде административного штрафа в наибольшей степени отвечает и характеру совершенного правонарушения, и целям административного наказания, является обоснованным и справедливым.

Учитывая изложенное, а также обстоятельства правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным государственным учреждением, предоставляющим социальное обслуживание в стационарной форме, ранее к административной ответственности не привлекавшего, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере (10 000 рублей).

На основании ст.ст. 29.9-29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ – 011117401, ░░░ – 2901133673, ░░░ 290101001 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 0424178754), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – 40102810045370000016, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 14111601061010003140, ░░░ <...>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░

5-51/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБСУ АО "Сийский психоневрологический интернат"
Другие
Меньшуткин Павел Леонидович
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Жук Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
pinegasud--arh.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
02.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
29.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2021Обращено к исполнению
19.05.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее