Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1109/2020 от 12.11.2020

                    Дело № 5-1109/2020

                    УИД: 13RS0019-01-2020-002800-34

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

        г. Рузаевка                                                                         19 ноября 2020 г.

        Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Захарова А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,

        установил:

    28 октября 2020 г. в 14 часов 00 минут при проведении мониторинга предпринимательской деятельности, проводимого начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах М, во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта2020 г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжения Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия № 234-Р от 14.10.2020 г., а также с целью контроля за соблюдением мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период распространения новой короновирусной инфекции(COVID-19), в отношении индивидуального предпринимателя Захарова А.Ю. (далее – ИП Захаров А.Ю.), осуществляющего деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, последний не выполнил требования подпункта 4.4. пункта 4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: в магазине отсутствуют разрешенные в установленном порядке дезинфицирующие средства, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов; отсутствует запас дезинфицирующих средств; не проводится дезинфекциявсех рабочих помещений; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, продавцом З допускалась обслуживание посетителей без использования средств индивидуальной защиты рук, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    При рассмотрении дела ИП Захаров А.Ю. вину признал, раскаялся в содеянном, обязуется устранить допущенные нарушения.

    Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах М в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом.

    Выслушав объяснения ИП Захарова А.Ю., исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.

    Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), как следует из его преамбулы, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу положений статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

            В соответствии со статьями 10, 29 Федерального закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

            В целях предупреждения возникновения и распространениям инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний(отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно статье 25 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.

            В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 52-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормирований», утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно подпункту 4.4. пункта 4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

-соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что ИП Захаровым А.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку, являясь индивидуальным предпринимателем, он в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил, не организовал дезинфекционный режим и не обеспечил организацию проведения дезинфекции в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в котором он осуществляет предпринимательскую деятельность.

Факт совершения ИП Захаровым А.Ю. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 12 ноября 2020 г., актом (по результатам мониторинга) от 3 ноября 2020 г., письменными объяснениями З от 28 октября 2020 г., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 28 октября 2020 г., фотоснимками, выпиской из ЕГРИП от 03.11.2020 г., распоряжением Администрации Рузаесвкого муниципального района Республики Мордовия от 14.10.2020 г., и другими материалами дела.

    Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения ИП Захаровым А.Ю. вмененного правонарушения, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

    Таким образом, судьей районного суда исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине ИП Захарова А.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

    Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

    На основании изложенного, считаю, что факт совершения ИП Захаровым А.Ю. административного правонарушения установлен, его вина доказана.

    Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

    В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Захарова А.Ю., судья признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП Захарова А.Ю., не установлены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

            При назначении наказания ИП Захарову А.Ю., суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, личность индивидуального предпринимателя, который ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекался.

Как разъяснено в пункте 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзаца 2 части 1 статьи 3.12, пункта 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзаца 1 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

При назначении наказания судья принимает во внимание, что перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения представляют собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут повлечь за собой возникновение массовых заболеваний граждан.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного, судья считает необходимым назначить ИП Захарову А.Ю. административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия 12 ноября 2020 г. составлен протокол о временном запрете деятельности магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, ИП Захарова А.Ю., время фактического прекращения деятельности –14 часов 00 минут.

Согласно статье 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 26.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    индивидуального предпринимателя Захарова А.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 10 (десять) суток.

    Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

    Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя Захарова А.Ю. в магазине «<данные изъяты>»», расположенного по адресу: <адрес>, с 14 часов 00 минут 12 ноября 2020 г.

    Разъяснить индивидуальному предпринимателю Захарову А.Ю., что согласно части 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии со статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

    Исполнение настоящего постановления поручить отделению судебных приставов по Рузаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

    Контроль за устранением, допущенных ИП Захаровым А.Ю. нарушений, возложить на территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья

5-1109/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Александр Юрьевич
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Грачев Александр Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
13.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее