Судья Кукурекин К.В. Дело № 12-45/2023
(номер дела в суде первой
инстанции № 5-70/2023)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2023 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Исаев Сергей Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО – Кузнецова Сергея Николаевича на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.05.2023 года ИП ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 44 350,07 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
На данное постановление судьи защитник ИП ФИО – Кузнецов С.Н. подал жалобу, в которой просит отменить постановление судьи, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что ИП не являются юридическими лицами, что не позволяет суду применять к ИП санкцию статьи, предусмотренную для юридических лиц, согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ.
ИП ФИО не был извещен о дате и времени судебного заседания по месту его жительства: <адрес>.
Также, судом не учтено, что часть изъятых вещей не принадлежит ИП ФИО, а принадлежат ООО «Станица», так как помещение, где проводился осмотр, занято ни одним владельцем, кроме того, не установлен факт размещения именно товара, а не муляжей. ИП ФИО не является субъектов административного правонарушения.
Протокол осмотра принадлежащих ИП помещений и находящихся там вещей и документов не составлялся и ему не вручался, то протолок изъятия вещей и документов является ничтожным.
Кроме того, не предоставлено каких-либо доказательств о незаконности ввоза, где, когда и при каких условиях товар импортного производства ввезен на таможенную территорию ЕАЭС, данное обстоятельство является юридически значимым, что отличает от состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ.
Отсутствие надлежащего оформления «проверочной закупки» сотрудниками Севастопольской таможни, не позволяет привязать представленный чек именно к торговой точке, расположенной по адресу: <адрес>.
Севастопольской таможней в рамках административного расследования не собрано доказательств того, что изъятый товар относится к кодам, подлежащим маркировке до 01.10.2023 года и не является товаром, который относится к кодам для которых правила о маркировке будут применяться только с 01.10.2023 года.
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.
Защитник ИП ФИО – Кузнецов С.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.
Должностное лицо – Шушляпин А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая принятое постановление суда законным и обоснованным.
ИП ФИО о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Примечание: за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии со ст. 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных ст. 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), в том числе проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, понятие «запреты и ограничения» включает в себя меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.
Меры технического регулирования ЕАЭС в отношении табачной продукции установлены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).
К табачной продукции, в отношении которой распространяются требования ТР ТС 035/2014 относятся, в том числе, сигареты (с фильтром и без фильтра), табак для кальяна. Сигареты, табак для кальяна также включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 №66.
В соответствии с п. 18 ТР ТС 035/2014, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (далее - Постановление № 76), табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью се реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Согласно п. 7 Постановления № 76, с 1 января 2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.
Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировке ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее — Правила), утвержденных Постановлением № 76, маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Пунктами 19-30 ТР ТС 035/2014 установлены обязательные требования к маркировке табачных изделий. В частности, на потребительскую упаковку должна наноситься информация для в том числе о наименовании вида табачного изделия, наименование изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства – члена Союза.
В соответствии со ст. 10 ТР ТС 035/2014, табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действия которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Согласно статье 45 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.
В соответствии с пунктом 47 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Из материалов дела усматривается, что основанием для основанием для составления в отношении ИП ФИО протокола об административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ послужило то, что на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 26.01.2023 № №, 26.01.2023 года должностными лицами ОПДЛ CТKПBT Севастопольской таможни был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> (далее - Магазин), в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации табачных изделий индивидуальный предприниматель ФИО (согласно имеющихся сведений АИС ЦРСВЭД, место регистрации (жительства): <адрес>; паспорт гражданина РФ серия № номер № выдан 11.01.2023 УМВД России по Калужской области, код подразделения 400-003, ОГРНИП №, ИНН №, дата и место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 07.04.2022 года, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги).
В результате проведенного осмотра в помещении Магазина установлен факт хранения с целью реализации табачной продукции (коды TH ВЭД ЕАЭС 2402 20 900 0, 2403 11 000 0) иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (символ ЕАС), отсутствует маркировка в соответствии с Постановлением Правительства № 224 от 28.02.2019, а именно:
1) сигареты с фильтром CAVALLO BROWN DIAMOND SUPERSLIM, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан - 2 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 5 пачек по 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 25 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
2) сигареты с фильтром CAVALLO RED WINGS, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан - 1 блок в полиэтиленовой Упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 20 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
3) сигареты с фильтром CAVALLO BLUE WINGS, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 3 пачки в каждой пачке по 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 33 пачки по 20 сигарет в каждой пачке;
4) сигареты с фильтром CAVALLO BLACK WINGS, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 40 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
5) сигареты с фильтром CAVALLO GOLD DIAMOND, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 9 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 39 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
6) сигареты с фильтром CAVALLO SUPERSLIMS Strawberry, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, на блоке сигарет есть указание на страну производства — U.A.E. (Объединенные Арабские Эмираты), согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек но 20 сигарет, и отдельно 8 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 38 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
7) сигареты с фильтром CAVALLO SYNC UPLOAD THE TASTE, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 5 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 15 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
8) сигареты с фильтром CAVALLO BY VASILY VINTЕROFF STYLE REINVENTED, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан. 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек ио 20 сигарет, и отдельно 4 пачки, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 34 пачки сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
9) сигареты с фильтром CAVALLO CLIP&GO, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 11 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 21 пачка сигарет по 20 сигарет в каждой пачке,
10) сигареты с фильтром CAVALLO BY GINO FERRARA STYLE REINVENTED, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 4 пачки, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 34 пачки сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
11) сигареты с фильтром CAVALLO BY TONY FRANK STYLE REINVENTED, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 5 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 15 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
12) сигареты с фильтром CAVALLO VULCANO RED, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведению сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 16 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 26 пачки сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
13) сигареты с фильтром CAVALLO BLACK VELVET, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведению сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 8 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 18 пачки сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
14) сигареты с фильтром CAVALLO SUPERSLIMS Apple, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведению сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 5 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке;
15) сигареты с фильтром CAVALLO PLAY, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке;
16) сигареты с фильтром CAMEL TURKISH BLEND, страна производства согласно штрих коду (012) США или Канада, производитель Tobacco Company Winston-Salem, NC 27102 USA, 11 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке;
17) сигареты с фильтром MILANO DUO EFFECT, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 40 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
18) сигареты с фильтром MILANO SUPERSLIM SILVER, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 19 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 29 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
19) сигареты с фильтром MILANO NEW YORK, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, на блоке сигарет есть указание на страну производства U.A.E. (Объединенные Арабские Эмираты), согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 2 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 12 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 32 пачки сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
20) сигареты с фильтром MILANO EJECT, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке но 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 40 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
21) сигареты с фильтром MILANO GENEVA страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, на блоке сигарет есть указание па страну производства - U.A.E. (Объединенные Арабские Эмираты), согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 3 блока в полиэтиленовой упаковке, в каждом блоке по 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 3 пачки, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке. Всего 33 пачки сигары по 20 сигарет в каждой пачке,
22) сигареты с фильтром MILANO SUPERSLIM GREEN, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведению сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 10 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 20 пачек сигарет по 20 сигарет в каждой пачке;
23) сигареты с фильтром MILANO FURIOUS RED страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, на блоке сигарет есть указание па страну производства – U.A..Е. (Объединенные Арабские Эмираты.), согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 11 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 21 пачка по 20 сигарет в каждой пачке;
24) сигареты с фильтром MILANO NIGHT BLINKS, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 11 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке;
25) сигареты с фильтром MILANO FIZZ capsules, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 1 блок в полиэтиленовой упаковке, в блоке 10 пачек по 20 сигарет, и отдельно 4 пачки, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке, всего 14 пачек по 20 сигарет в каждой пачке;
26) сигареты с фильтром MILANO URBAN MIRAGE, страна производства согласно штрих коду (815) не идентифицируется, согласно сведения сети «Интернет» страна производства Объединенные Арабские Эмираты, производитель не указан, 6 пачек, в каждой пачке 20 сигарет, согласно маркировке.
- табак для кальяна
1) Табак для кальяна Serbetli, LIMON MARMALADE, производитель SERBETLI GIDA,- 2 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 г. Дата производства 10/2021, страна производство согласно штрих коду (869) Турция;
2) Табак для кальяна Serbetli, ICE GUAVA CACTUS, производитель SERBETLI GIDA,- 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 г. Дата производства 10/2021, страна производство согласно штрих коду (868) Турция;
3) Табак для кальяна Serbetli, НОT CHOCOLATE, производитель SERBETLI GIDA, - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 г. Дата производства 10/2021, страна производство согласно штрих коду (868) Турция;
4) Табак для кальяна Serbetli, MINT, производитель SERBETLI GIDA, - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 г. Дата производства 10/2021, страна производство согласно штрих коду (869) Турция;
5) Табак для кальяна Serbetli, ICE LYCHEE BLUEBERRY, производитель SERBETLI GIDA, - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 г. Дата производства 10/2021, страна производство согласно штрих коду (868) Турция;
6) Табак для кальяна Serbetli, CITRUS MINT, производитель SERBETLI GIDA, - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 г. Дата производства 10/2021, страна производство согласно штрих коду (869) Турция;
7) Табак для кальяна Serbetli, DARK SWEET ICE CACTUS MINT, производитель SERBETLI GIDA - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 г. Дата производства 10/2021, страна производство согласно штрих коду (869) Турция.
Всего 638 единиц табачной продукции иностранного производства.
Таким образом, изъятая табачная продукция иностранного производства, которая 26.01.2023 года хранилась ИП ФИО в магазине «Табачник Табаков, находящемся по адресу:. <адрес>, и на которой отсутствовала предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (символ ЕАС), а также отсутствовала маркировка в соответствии с Постановлением Правительства № 224 от 28.02.2019, является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.05.2023 года ИП ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 44 350,07 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Как установлено в ходе разбирательства в суде первой инстанции, факт совершения ИП ФИО правонарушения подтверждается объективными доказательствами, собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Однако с данными выводами судьи согласиться нельзя в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. (ч. 2).
Определением о назначении дела об административном правонарушении от 12.04.2023 года судебное заседание назначено на 02.05.2023 года на 10 часов 30 минут. (т. № 2, л.д. 156).
Определением от 02.05.2023 года судебное заседание отложено на 25.05.2023 года на 14 часов 45 минут, в связи с тем, что ИП ФИО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, сведений о вручении повестки не имеется, в связи с чем, с целью обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его вызов необходимо повторить. (т. №, л.д. 159).
Однако, судебная корреспонденция в адрес ИП ФИО не направлялась, ни по месту его жительства, а также осуществления предпринимательской деятельности, не направлялась, в нарушение требований ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО в судебном заседании не присутствовал, сведения о ее надлежащем извещении о дате, времени и месте судебного заседания назначенного на 25.05.2023 года в материалах дела отсутствуют, что повлекло нарушение его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о допущенных судьей районного суда процессуальных нарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение лицом правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 названного Кодекса, составляет два года.
Учитывая, что срок давности привлечения ИП ФИО к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, поскольку обстоятельства должностным лицом государственного органа, были установлены – 26.01.2023 года, то обжалуемое постановление судьи подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении судье следует учесть изложенное, рассмотреть дело в соответствии требованиями действующего законодательства и надлежащей оценкой имеющихся в деле доказательств и вынести мотивированное постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО - отменить.
Материалы дела об административном правонарушении направить в Ленинский районный суд города Севастополя на новое рассмотрение в ином составе суда.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья С.Н. Исаев