Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-451/2022 от 18.05.2022

Дело № 5-451/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июня 2022 года                        г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области
Кириллова Л.В.,

при секретаре судебного заседания Астафьевой Е.В.,

в помещении Новотроицкого городского суда по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.М.Корецкой, д. 31 «а», рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Еремина В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении, 13.05.2022 в 19 час. 53 мин. по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, улица Есенкова, дом № 14, Еремин В.И. в период действия режима повышенной готовности на территории Оренбургской области находился в помещении магазина «Впрок» без средств индивидуальной защиты – маски, чем нарушил п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (с изм.) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

В судебное заседание Еремин В.И. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался посредством почтовой связи по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении. Конверты возвращены в суд, с отметкой «Истек срок хранения».

Ходатайство об отложении рассмотрения дела от Еремина В.И. не поступало, каких-либо доказательств о намерении воспользоваться услугами защитника, заявителем не представлено. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Принимая во внимание изложенное достаточность доказательств, для принятия решения по существу, отсутствие заявления об отложении судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (с изменениями) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствие с п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (с изменениями) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" все лица, находящиеся на территории Оренбургской области: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест.

В судебном заседании исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении от 13.05.2022, рапорт полицейского (водителя) мобильного взвода 4 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское» старшего сержанта полиции П.А.В. от 13.05.2022, объяснение Еремина В.И. от 13.05.2022, копия паспорта Еремина В.И., фотоизображение.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 ст. 54 Конституции РФ установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется в новый закон.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во времени производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).

Как установлено судьей, указом Губернатора Оренбургской области от 02.06.2022 № 241-ук «О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук» с 02.06.2022 приостановлено действие, в частности п.10.3 указа в части установления требований об обязательном использовании физическими лицами средств индивидуальной защиты (масок), обеспечении физических лиц средствами индивидуальной защиты (масками), организации и осуществлении контроля за использованием (наличием) средств индивидуальной защиты (масок), а также в части введения запретов и ограничений в отношении физических лиц в связи с отсутствием у них средств индивидуальной защиты (масок)».

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции РФ применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Исходя из совокупности указанных норм, смягчение положений закона, за нарушение которых устанавливалась административная ответственность, влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу в отношении Еремина В.И., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                       Кириллова Л.В.

5-451/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Еремин Владимир Иванович
Суд
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
Судья
Кириллова Людмила Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novotroitsky--orb.sudrf.ru
18.05.2022Передача дела судье
19.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2022Рассмотрение дела по существу
09.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее