25RS0009-01-2022-001209-25 2-239/2022
Мотивированное решение изготовлено 25/10/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» октября 2022 г. г. Лесозаводск
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Д.М.,
при секретарях судебного заседания Криловец Е.А., Свининой К.В.,
с участием: истца – Липских Е.В., представителя ответчика – Воробей В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Липских Елены Валерьевны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю об оспаривании расчета пенсии, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Липских Е.В. обратилась в Лесозаводский районный суд Приморского края с первоначальными требованиями в которых она просила установить факт своей работы с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх в Лесозаводский Городской Торг, включая отсутствующий период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх.
Ее первоначальные исковые требования были мотивированы тем, что с хх.хх.хххх она была принята кассиром в Лесозаводский Городской Торг, где работала до хх.хх.хххх. За данный период она дважды находилась в отпусках по уходу за ребенком, первые роды были хх.хх.хххх, вторые – хх.хх.хххх.
В хх.хх.хххх году Лесозаводский Городской Торг реорганизован в торгово-производственную ассоциацию «Гермес».
При обращении в архивный отдел администрации Лесозаводского городского округа была выдана справка, в которой период ее работы был подтвержден не полностью, отсутствовал период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх года, при этом в трудовой книжке данный период отражен (т.1, л.д. 3-4)
С целью уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон, судом на предварительном судебном заседании, проведенном с участием Липских Е.В. было установлено, что нарушение права Липских Е.В. связывает, с тем, что она является получателем пенсии по инвалидности, при устном обращении в клиентскую службу ОПФР по Приморскому краю в г. Лесозаводский, работник устно объяснила ей, что она получает пенсию по невыгодному для нее варианту, т.к. для расчете ее пенсии выгоднее было бы производить расчет стража исходя из «советских» периодов работы, т.к. повышающие коэффициенты будут выше, также ей устно пояснили, что данный период не будет взят за основу расчета пенсии, т.к. в архивной справке отсутствует часть периоды работы, который есть в трудовой книжке с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх.
В этой связи, Липских Е.В. письменно уточнила требования и просила возложить на ГУ-ОПФР по Приморскому краю произвести перерасчет пенсии путем повышения (валоризации) ее пенсионных прав для стажа, имевшего место до хх.хх.хххх (т.1, л.д. 39).
К участию в деле в качестве ответчика привлечено ГУ-ОПФР по Приморскому краю.
На данные требования Липских Е.В. ГУ-ОПФР по Приморскому краю представило письменную информацию с указанием расчета пенсии Липских Е.В., периодов, учтенных при назначении пенсии, данных о валоризации ее пенсионных прав и указало о том, что Липских Е.В. не обращалась к ответчику с заявлением по установленной форме для перерасчета ранее назначенной ей пенсии.
хх.хх.хххх Липских Е.В. уточнила требования и в письменном уточнении указала о том, что хх.хх.хххх ею в ГУ-ОПФР по Приморскому краю было направлено заявление на электронный адрес учреждения по установленной форме о пересчёте пенсии, в которому она приложила архивную справку от хх.хх.хххх и справку о рождении. В заявлении она просила произвести перерасчет ее пенсии на основании данных архивной справки (т.е. за основу расчета пенсии взять данные о трудовом стаже и периоды, указанные в справке). хх.хх.хххх она получила ответ о том, что оснований для перерасчета пенсии не имеется. В этой связи просила суд признать отказ пенсионного фонда в перерасчете пенсии по инвалидности не законным, обязать ГУ-ОПФР по Приморскому краю предоставить расчет ее пенсии и проверить правильность этого расчета (т.1, л.д. 71).
В ходе разрешения уточненных исковых требований было установлено, что направленное Липских Е.В. заявление в ГУ-ОПФР по Приморскому краю было рассмотрено пенсионным органом в порядке рассмотрения обращения граждан, т.к. заявитель – Липских Е.В. обратилась с заявлением о перерасчете пенсии не в установленном законом порядке, а путем направления заполненной формы на электронный адрес ГУ-ОПФР по Приморскому краю.
После установленных обстоятельств, а также после поступления копии пенсионного дела Липских Е.В., последняя вновь уточнила требования, пояснив суду, что даже в случае если ее заявление о перерасчете пенсии было рассмотрено не как таковое и заявление об отказе не принималось, она имеет право оспаривать имеющийся расчет пенсии по инвалидности и настаивать на проверки его обоснованности. В этой связи она самостоятельно, хотя и не обладая специальными познаниями в области подсчета пенсии, произвела свой расчет, на основании периодов работы и заработка указанного в архивной справке от хх.хх.хххх и по ее расчетам (т. 3, л.д. 45-47, т. 3, л.д. 202-202.1) размер ее пенсии получается выше, что косвенно подтверждает тот факт, что в настоящее время тот вариант расчета пенсии, который выбран пенсионным органом не является наиболее выгодным для нее. При этом в ходе произведения собственного расчета и анализа копии выплатного дела ею было установлено расхождение с данными ее трудовых книжек и данными индивидуального лицевого счета застрахованного лица, что по ее мнению, привело к уменьшению ее страхового стажа и, как следствие к неправильному назначению пенсии (т.3,л.д. 60-65).
Ссылаясь на данные обстоятельства Липских Е.В. в окончательной редакции уточнения требований просила суд:
- обязать ГУ-ОПФР по Приморскому краю внести изменения в ее данные по страховому стажу в соответствии с ее трудовой деятельностью, отраженной в трудовых книжках и произвести перерасчет пенсии в связи с внесенными изменения за весь период нахождения ее на пенсии, в том числе и баллов (т.3, л.д.48-50).
В судебном заседании Липских Е.В. на уточненных исковых требованиях настаивает, по основаниям, изложенным в письменных уточнениях, поданных ею хх.хх.хххх. Также пояснила, что поскольку ответчиком был подготовлен проект расчета пенсии по инвалидности с учетом данных указанных в архивной справке от хх.хх.хххх и размер этой пенсии оказался менее выгодном нежели тот вариант расчета, по которому она получает пенсию в настоящее время, то на ранее заявленных ею требованиях о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии взяв за основу расчета периоды, указанные в архивной справке от хх.хх.хххх она не поддерживает, вместе с тем, настаивает на том, что размер ее пенсии должен быть пересчитан после того, как сведения ее индивидуального лицевого счета будут приведены в соответствие с данными трудовой книжки. наличие расхождений в трудовой книжке и ее индивидуальном лицевом счета привело к уменьшению страхового стажа и, как следствие к уменьшению размера пенсии. Также дополнительно пояснила, что в ответе МИФНС на запрос суда (по ее ходатайству) поступила информация о том, что хх.хх.хххх по хх.хх.хххх она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и представлены декларации о доходах за хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх года. Из данных деклараций видно, что ее деятельность велась в качестве наемного работника, т.к. особенности ведения бизнеса на тот период времени велась следующим образом: наемный работник сам отчитывался за свои полученные доходы, а из деклараций видно о том, что источник дохода ИП Л.., ООО «ТАКС», ЛТД «ПАКС». Для расчета пенсии по инвалидности ГУ-ОПФР по Приморскому краю как раз были представлены справки ООО «ТАКС», ЛТД «ПАКС» за период хх.хх.хххх-хх.хх.хххх, этот период также вошел в страховой стаж. В страховой стаж не вошел период работы в ИП Л. который также подтверждается справкой о том, что с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх она работала у данного лица, а также справкой о начисления заработной платы от хх.хх.хххх. В этой же справке указано о том, что она вела совместную предпринимательскую деятельность с частным предпринимателем Л., Таким образом, за три года данного периода она получала доход, страховые взносы оплачивались. в связи с чем данный период должен войти в страховой стаж и сумма дохода должна быть не 10 рублей, как указано ответчиком. Также Липских Е.В. пояснила, что ей не понятно, почему в пенсионном деле изначально размер ее районного коэффициента указан и рассчитан как 1.3, а впоследствии коэффициент уменьшился до 1.2, в связи с чем, просила также обязать ГУ-ОПФР по Приморскому краю при перерасчете ее пенсии с учетом стажа, полученного после приведения в соответствие с данными трудовой книжки состояния ее индивидуального лицевого счета, произвести перерасчет с применением коэффициента 1.3.
В судебном заседании представитель ответчика - Воробей В.В. пояснила, что Липских Е.В. является получателем страховой пенсии по инвалидности с хх.хх.хххх, размер ее пенсии с хх.хх.хххх с учетом валоризации составляет хххххххх рублей. Также Липских Е.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты в размере, с хх.хх.хххх – хххххххх рублей. Расчет пенсии производится не вручную, расчет производит «машина» с учетом внесенных в нее данных, при этом автоматически рассчитываются различные варианты, и выбирается наиболее выгодный для пенсионера. Также при обращении лица за назначением пенсии принимаются во внимание те периоды, которые предоставляет обратившийся. Так, размер пенсии Липских Е.А. расчетам с учетом ее общего трудового стажа до хх.хх.хххх который составил 17 лет 3 месяца 14 дней, в том числе 8 полных лет до хх.хх.хххх для расчета валоризации. В ее общий трудовой стаж включены периоды которые внесены на основании ее трудовой книжки № хх, включен период обучения в техникуме, включен период получения пособия по безработице и период ухода за ребенком во время которого трудовая деятельность не осуществлялась. По требованию суда пенсионным фондом подготовлен проект расчета пенсии Липских Е.В. с учетом периодов которые указаны в архивной справке от хх.хх.хххх, по двум вариантам: 1 вариант – расчет путем замены страхового периода на баллы (т.3, л.д. 159), 2 вариант – когда все периоды взяты страховым стажем (т.3, л.д. 163). Оба представленных варианта расчета определяют размер пенсии Липских Е.В. ниже того размера, который она получает при нынешнем используемом варианте, поэтому судить о том, что выбранный пенсионным фондом расчет пенсии ущемляет права Липских Е.В. не верно, т.к. несмотря на то, что с заявлением по перерасчете пенсии в установленном порядке она не обращалась, учитывая что вариант расчета, который по мнению Липских Е.В. должен был стать наиболее выгодным проверен, ее позиция не подтвердилась. Также пояснила, что пенсионный фонд с момента регистрации лица в системе страхования, берет за основу сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, сведения в который вносятся работодателем. Липских Е.В. не лишена возможно во внесудебном порядке обратиться в ОПФР с заявлением о приведении данных лицевого счета в соответствие с записями в трудовой книжке, чего последняя не делала. Внесение корректировок в лицевой счет повлечет корректировку стажа и, как следствие перерасчет пенсии. Также пояснила, что с того момента как в Приморском крае применяется коэффициент 1,2, данный коэффициент используется при всех расчетах пенсий и, несмотря на то, что в пенсионном деле, коэффициент на бумажном носителе указан как 1.3, фактически он составлял 1.2.
Выслушав пояснения сторон, изучив дело, оценив в совокупности все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
С 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующим с 2013, право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч.1).
Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы (ч.2).
В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
На момент установления Липских Е.В. (хх.хх.хххх) пенсии по инвалидности основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии был определен Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" которым устанавливались следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца (пункт 1 статьи 5 названного федерального закона).
В силу ч. 1 ст. 15 ФЗ № 173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле: П = ПК / (Т x К) + Б, где П - размер трудовой пенсии по инвалидности; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида) (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона); К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.
Аналогичные нормы, регламентирующие порядок определения страховой пенсии по инвалидности содержатся в ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 400-ФЗ, а страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Статьей 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (здесь и далее нормы Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" приведены в редакции, действовавшей на момент обращения Ф. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости - хх.хх.хххх).
В силу п.п. 1, 2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Исходя из положений статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Пенсионные органы имеют право проверять достоверность представленных страхователями в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений, и по результатам этой проверки осуществлять корректировку этих сведений, вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сообщив об этом застрахованному лицу.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В судебном заседании установлено, что Липских Е.В. является инвалидом II группы и с хх.хх.хххх получает страховую пенсию по инвалидности.
Также Липских Е.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ч ч. 1 и 2 ст. 28.1 Федерального закона 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно копии пенсионного дела Липских Е.В. № хх, размер пенсии Липских Е.В. составляет с хх.хх.хххх – хххххххх рублей, согласно расчету, размер пенсии с хх.хх.хххх составляет хххххххх рублей и складывается из фиксированной базовой части пенсии в размере хххххххх рублей и страховой части в размере хххххххх рублей (т.3, л.д. 116-117).
Установлено, что расчет страховой пенсии по инвалидности Липских Е.В. произведен по общему стажу до хх.хх.хххх (вариант 3 расчета пенсии, т.3, л.д. 110).
Также учтен стаж 8 полных лет до хх.хх.хххх (с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх) для расчета валоризации (повышение с хх.хх.хххх размеров трудовых пенсий в результате денежной оценки пенсионных прав, приобретенных гражданами до хх.хх.хххх, т.3, л.д. 64).
Согласно пенсионного дела, для оценки пенсионных прав Липских Е.В. по состоянию на хх.хх.хххх путем конвертации в расчетный пенсионный капитал включены следующие периоды работы Липских Е.В.
с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх;
с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх;
с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх;
с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх;
с хх.хх.хххх по 06.10.2000
с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх - период обучения в техникуме;
с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх – получение пособия по безработице;
хх.хх.хххх по хх.хх.хххх – период ухода за ребенком
Общий трудовой стаж составил 17 лет 3 месяца 14 дней.
Также установлено, что Липских Е.В. обратилась 31.06.2022 в ГУ-ОПФР по Приморскому краю с заявлением о перерасчете ее пенсии по инвалидности в котором просила произвести перерасчет пенсии взяв за основу периоды работы с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, с учетом размера заработка, отраженного в архивной справке от хх.хх.хххх.
В судебном заседании установлено, что данное заявление было заполнено Липских Е.В. по установленной форме, однако подано не в установленном порядке (путем прикрепления формы к электронному письму, что нее соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 23.01.2019 № 16п), в связи с чем данное заявление было расценено пенсионным органом как обращение и рассмотрено в порядке, установленном для рассмотрения обращения граждан (т.е. решения об отказе в перерасчете пенсии не принималось).
На обращение Липских Е.В. ГУ-ОПФР по Приморскому краю сообщены сведения о ее стаже, учтенном при определении права на страховую пенсию, также указано, что период ухода за ребёнком учтен при определении размера пенсии как работа и оснований для перерасчета не имеется (т.3, л.д. 37).
С целью проверки доводов Липских Е.В. о том, что пенсия, которую она получает, основана на менее выгодном для нее варианте расчета пенсии и за основу расчета ее стажа необходимо брать периоды работы указанные в архивной справке от хх.хх.хххх № хх с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, ответчиком представлен проект расчета пенсии с учетом данных указанных в справке, расчеты произведены по двум вариантам:
1 вариант «С учетом двух периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком» при данном варианте, как поясняла представитель ОПФР по Приморскому краю расчет произведен вариантом замены страхового периода на баллы (т.3, л.д. 159).
Так, исходя из данного проекта расчета (1 вариант), осовремененный среднемесячный заработок Липских Е.В. составит хххххххх рублей, а размер страховой части пенсии с хх.хх.хххх составит хххххххх рублей, с учетом фиксированного базового размере (хххххххх рублей) размер пенсии Липских Е.В. по данному варианту проекта расчета составит хххххххх рублей, что не выгодно для последней с учетом получаемого в настоящее время размера пенсии;
2 вариант «Без учета периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми» приданном варианте, как поясняла представитель ответчика, все периоды засчитаны страховым стажем.
Так, исходя их данного проекта расчета (2 вариант), осовремененный среднемесячный заработок Липских Е.В. составит хххххххх рублей, а размер страховой части пенсии с хх.хх.хххх составит хххххххх рублей, с учетом фиксированного базового размере (хххххххх рублей) размер пенсии Липских Е.В. по данному варианту проекта расчета составит хххххххх рублей, что также не выгодно для последней с учетом получаемого в настоящее время размера пенсии.
После представленных проектов Липских Е.В. подтвердила в судебном заседании, что на требованиях о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом данных архивной справки от хх.хх.хххх не настаивает, т.к. это может привести к уменьшению ее пенсионных прав на данном этапе (до приведения в соответствие с трудовой книжкой данных индивидуального лицевого счета).
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства нашли подтверждения доводы Липских Е.В. о том, что данные, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица расходятся с данными ее трудовой книжки (представлено 2 трудовые книжки).
Расхождения представлены в таблице, представленной Липских Е.В. (т.3, л.д. 188 – 193), сведения из которой были перепроверены с представителем ответчика в судебном заседании, так в частности установлено, что ряд расхождении не подтвердился (хх.хх.хххх-хх.хх.хххх вопреки данных таблицы Липских Е.В. включён в страховой стаж), а некоторые периоды имеют расхождения как в большую, так и в меньшую (по количеству стажа) сторону (напр. период работы в военном комиссариате, ООО «ПАКС», ИП В., ИП В.).
Как было указано судом выше, при описании правового регулирования возникших между сторонами отношений, сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица вносятся страхователем (работодателем), при этом пенсионер вправе обратиться в отделение пенсионного фонда с заявлением о приведении сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица в соответствие с данными его трудовых книжек и иных подтверждающих документов с предоставлением пенсионному органу таковых.
Представитель ответчика пояснила, что Липских Е.В. с подобным заявлением не обращалась, Липских Е.В. данное обстоятельство не оспаривала.
Вместе с тем, то обстоятельство, что Липских Е.В. не обращалась в пенсионный фонд с подобным заявлением, не может служить основанием для отказа в удовлетворении ее требований в указанной части, поскольку указанное не соответствие данных индивидуального лицевого счета выяснилось в ходе судебного разбирательства, в связи с чем Липских Е.В. уточнила требование, а силу ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Липских Е.В. о возложении обязанности на ответчика привести сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица Липских Е.В. в соответствие с записями в трудовых книжках Липских Е.В. и произвести перерасчет получаемой Липских Е.В. пенсии по инвалидности в соответствии с данными индивидуального лицевого счета застрахованного лица, заявлены обоснованно.
Вместе с тем, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности при производстве перерасчета произвести его с учетом коэффициента 1.3 не имеется, поскольку, районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей для местностей, установлен постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1032 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены" и Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 № 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения". В соответствии с указанными нормативными актами, районный коэффициент в Приморском крае составляет 1.2.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Липских Елены Валерьевны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю об оспаривании расчета пенсии, возложении обязанности – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю привести сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица Липских Елены Валерьевны в соответствие с записями в трудовых книжках Липских Елены Валерьевны и произвести перерасчет получаемой Липских Еленой Валерьевной страховой пенсии по инвалидности в соответствии с данными индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
В удовлетворении иска в остальной части (в части требований о возложении обязанности по перерасчету пенсии с учетом коэффициента 1.3) – отказать
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Лесозаводский районный суд Приморского края.
Судья Д.М. Матвеева