Дело № 5-1534/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2021 года Московская область, г. Серпухов,
ул. Ворошилова, д.186
Судья Серпуховского городского суда Московской области Зыбина Н.В.,
при секретаре судебного заседания Буздаловой М.В.,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Вирабяна А.Е.,
с участием: защитника Каландарова М.А.,
на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вирабяна Акопа Есаевича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Вирабян Акоп Есаевич совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (закусочной) при следующих обстоятельствах:
10 сентября 2021 г. в 15 час. 00 мин., при проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения групповой заболеваемости ОКИ среди населения г.о.Серпухов в сети предприятий общественного питания «Шаурма 5 звезд», «Шаурма на углях», одно из которых расположено по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 169, в период с 10 час. 00 мин. 03.09.2021 года по 15 час. 00 мин. 10.09.2021 года, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, выразившиеся в нарушении ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно в закусочной «Шаурма на углях»:
- при изготовлении блюд и кулинарных изделий не обеспечивается последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую безопасность. Раздельные зоны (участки) для работы с сырой и готовой к употреблению продукцией не выделены. Так, один рабочий стол используют для нарезки овощей без последующей термической обработки (для шаурмы) и для нарезки других овощей, предназначенных для приготовления начинок. Одна моечная ванна используется для мойки всего инвентаря, сырого мяса, яиц, овощей для шаурмы и другого сырья, а также используется как раковины для мытья рук персонала, что является нарушением п.2.7, 3.2, 3.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- кулинарное изделие шаурма изготавливается на месте обслуживания посетителей с использованием компонентов без наличия условий для их хранения: нашинкованная капуста, нарезанные помидоры и огурцы, соусы, нуждающиеся в специальных температурных режимах хранения, находятся на рабочем столе вне холодильного оборудования, что является нарушением п.2.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- технологическая документация, утвержденная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) на изготовление продукции в закусочной на момент проведения расследования 03.09.2021 года отсутствовала, что является нарушением п.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- закусочная не оснащена техническими средствами для контроля температуры продукции при приемке, хранении, изготовлении и реализации; не проводится ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании; отсутствуют термометры для контроля температуры блюд на линии раздачи, что является нарушением п.2.9, 3.8, 5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для обеззараживания воздуха на участке приготовления, порционирования блюд отсутствует бактерицидное оборудование, что является нарушением п.2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- не подлежат ежедневному контролю фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, что является нарушением п.4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- помещения, оборудование закусочной, столы для посетителей не подвергаются уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Так, дезинфицирующие средства отсутствуют. Грязные рабочие столы, технологическое оборудование, что является нарушением п.2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для уборки производственных, санитарно-бытовых помещений не выделен отдельный промаркированный уборочный инвентарь. Не отведено специальное место для его хранения: уборочный инвентарь хранится в производственном цехе. Уборочный инвентарь для туалета отсутствует, что является нарушением п.2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- не представлены личные медицинские книжки сотрудников закусочной с результатами медицинских обследований и отметками о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением п.2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и непосредственно контактирующих с пищевой продукцией и сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Гигиенический журнал по результатам осмотра в бумажном или электронном виде не ведется, что является нарушением п.п. 2.22, 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- в производственном цехе, в зале для посетителей в большом количестве обнаружены тараканы и мухи, что является нарушением п.2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- для продовольственного сырья и готовой к употреблению продукции не выделен раздельный промаркированный разделочный инвентарь, все ножи и доски не промаркированы и обрабатываются вместе. Для обработки и раздельного хранения разделочного инвентаря для сырой и готовой к употреблению продукции не оборудованы условия: отсутствуют моечные ванны в разных зонах, что является нарушением п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, что привело к групповой заболеваемости среди населения г.о.Серпухов.
ИП Вирабян А.Е. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Защитник Каландаров М.А. в судебном заседании пояснил, что ИП Вирабян А.Е. вину в совершении административного правонарушения полностью признает, в содеянном раскаивается. В настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений, указанные в акте № 63 от 10.09.2021 года и протоколе об административном правонарушении от 10.09.2021 года. Просил при назначении наказания ИП Вирабяну А.Е. учесть в качестве смягчающих обстоятельств: совершение административного правонарушения впервые; раскаяние в содеянном; добровольное прекращение противоправного поведения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, и с учетом отсутствия отягчающих наказание обстоятельств по делу, назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав защитника Каландарова М.А., изучив письменные доказательства, судья полагает уставленным факт совершения ИП Вирабяном А.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершение ИП Вирабяном А.Е. указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении № 460/01 от 10.09.2021 г. (л.д.1-3); протоколом о временном запрете деятельности от 10.09.2021г. (л.д.4-7); актом санитарно- эпидемиологического расследования № 63 от 10.09.2021г. (л.д. 8-17); фототаблицей места совершения административного правонарушения (л.д. 18-23); копиями экспертных заключений № 473-151 от 09.09.2021г., № 471-151 от 09.09.2021г., № 470-151 от 09.09.2021г. (л.д. 24-35); протоколами лабораторных испытаний № 13.5021 от 09.09.2021г., № 13.5021/1 от 09.09.2021г., № 13.5022 от 09.09.2021г., № 13.5022/1 от 09.09.2021г., № 13.5020 от 09.09.2021г., № 13.5020/1 от 09.09.2021г. (л.д. 36-48); распоряжением и.о.начальника Серпуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области № 15/63 от 03.09.2021г. о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания (50-51).
Анализируя изложенное, судья приходит к выводу о виновности ИП Вирабяна А.Е. в совершении административного правонарушения, поскольку им нарушено законодательство в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств ИП Вирабяна А.Е., судья учитывает привлечение его к административной ответственности впервые; полное признание вины; раскаяние в содеянном; добровольное прекращение противоправного поведения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; устранение большой части выявленных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Исходя из изложенного, судья считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначить ИП Вирабяну А.Е. наказание в виде административного приостановления деятельности.
В силу статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По настоящему делу наложение на ИП Вирабяна А.Е. административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, в связи с чем, судья считает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления на срок 45 (сорок пять) суток деятельности ИП Вирабяна А.Е., так как, в противном случае продолжение деятельности ИП Вирабяна А.Е., с учётом выявленных нарушений может повлечь угрозу здоровья человека, загрязнению окружающей среды.
Разъяснить ИП Вирабяну А.Е., что в соответствии с ч.3 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, что, будет подтверждено заключением органа или должностного лица, составившими протокол об административном правонарушении, послужившим основанием наряду с другими доказательствами для назначения данного вида наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 6.6, 23.1, 29.7 – 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Вирабяна Акопа Есаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Вирабяна Акопа Есаевича по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности по адресу: Московская область, г. Серпухов ул. Ворошилова, д. 169, закусочная «Шаурма на углях», на срок 45 (сорок пять) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11 сентября 2021 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Зыбина