ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2021 года г. Богородицк
Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Старикова Н.Г.,
при секретаре Алиеве Ф.Ф.о.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Юрченко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело №5-1499/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Юрченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, (паспорт <данные изъяты> № выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Тульской области), гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Юрченко В.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
04.10.2021 в 06 часов 45 минут Юрченко В.С. в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в нарушение пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» находился в помещении автостанции <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты органов дыхания).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Юрченко В.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, признал, пояснил, что 04.10.2021 в 06 часов 45 минут он находился на автостанции <адрес>, был без маски. Зашли сотрудники полиции спросили, почему он без маски, он после замечания сотрудников надел маску, у него попросили документ, удостоверяющий личность, затем проследовали в автомобиль, где был составлен протокол. На автостанции также находился подросток без маски, он спросил, почему такая выборочная система совершеннолетнего привлекают к ответственности, а подростка нет.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Юрченко В.С., свидетелей, судья приходит к следующему.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (п. а.1); устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. а2).
Согласно пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существуют угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.1 Постановления Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 (в ред. Указа Губернатора Тульской области от 05.08.2021) «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» обязывает граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Юрченко В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от 04.10.2021. Судья находит составленный 04.10.2021 в отношении Юрченко В.С. протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, который составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным составлять данный протокол. Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Юрченко В.С. были разъяснены, о чем имеется соответствующая отметка. В протоколе имеются объяснения Юрченко В.С. о том, что он зашел на автостанцию и забыл надеть маску, с протоколом согласен. В связи с чем, законных оснований для признания данного протокола недействительным не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении.
Также факт совершения Юрченко В.С. административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- показаниями свидетеля ФИО5 данными в судебном заседании, из которых следует, что 04.10.2021 она находилась в составе следственно-оперативной группы, в утреннее время совместно с сотрудником полиции Свидетель №2 проверяла места общего пользования на соблюдение масочного режима. Они приехали на автостанцию <адрес>, в помещении на стульях сидел Юрченко В.С., был без маски, она сделала фотофиксацию административного правонарушения. После чего подошла, представилась, спросила, почему он нарушает масочный режим. Юрченко В.С. было приложено проследовать в служебный автомобиль, где был составлен протокол об административном правонарушении, отобрано объяснение. Также пояснила, что на автостанции был несовершеннолетний, о данном факте было сообщено сотрудникам отделения по делам несовершеннолетних;
- показаниями свидетеля Свидетель №2 данными в судебном заседании, из которых следует, что 04.10.2021 осуществляя патрулирование по городу. в утреннее время он совместно с сотрудником полиции Свидетель №1 прибыл на автостанцию <адрес>. В помещении автостанции находился молодой человек, который был маски, была сделана фотофиксация правонарушения, после чего его пригласили в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении. Молодой человек предъявил паспорт, пояснил, что знает о необходимости ношения маски, забыл надеть маску, которая находилась при нем. Также пояснил, что на автостанции был несовершеннолетний без маски, о данном факте он сообщил начальнику отделения по делам несовершеннолетних;
- письменными объяснениями Юрченко В.С. от 04.10.2021, из которых следует, что 04.10.2021 в 06 часов 45 минут он находился в помещении автостанции, расположенной по адресу: <адрес>, без маски, с протоколом согласен;
- рапортом ст.УУП МОМВД России «Богородицкий» Свидетель №1 от 04.10.2021;
- фотоматериалом к протоколу об административном правонарушении, из которого усматривается, что Юрченко В.С. находится в помещении автостанции без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Оснований не доверять показаниям свидетелей Свидетель №1, Свидетель №2 не имеется, поскольку они логичны, последовательны, непротиворечивы, согласуются друг с другом, с иными доказательствами по делу, свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, поводов для оговора Юрченко В.С. со стороны свидетелей не установлено, в связи с чем, показания свидетелей являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Кроме того, свидетели Свидетель №1, Свидетель №2 являлись очевидцами совершенного Юрченко В.С. административного правонарушения при исполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».
Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе, по содержанию, не противоречивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.
Каких-либо данных свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств не имеется, допущенных злоупотреблениях по делу, не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в документах, не имеется. Процессуальных нарушений при составлении вышеуказанных документов, в том числе, протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного не представлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья находит установленным факт невыполнения Юрченко В.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Доводы Юрченко В.С. о том, что в отношении несовершеннолетнего не был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 КАП РФ, не является безусловным основанием для его освобождения от административной ответственности.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Юрченко В.С. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Юрченко В.С., судья относит признание им своей вины.
Разрешая вопрос об избрании вида административного наказания, судья считает, что совершенное Юрченко В.С. деяние представляет собой особую опасность для окружающих и в силу состава административного правонарушения содержит существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и находит необходимым назначить наказание в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ в виде административного штрафа. Такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания, целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).
Назначение Юрченко В.С. менее строгого административного наказания в виде предупреждения не будет отвечать целям административного наказания и не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Юрченко В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, который подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму административного штрафа следует перечислить в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу
на расчетный счет №
УФК по <данные изъяты> МОМВД России «<данные изъяты>»
ИНН №
КПП №
КБК №
ОКТМО №
БИК №
УИН №.
Предупредить Юрченко В.С., что согласно ч.1 ст.20.25 и ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г. Старикова