ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2022 г. пос. Дубна Тульской области
Судья Одоевского межрайонного суда Тульской области Никифорова О.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Яшкиной Наталии Александровны,
установил:
15 июня 2022 г. в Одоевский межрайонный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении № 112404, составленный 09 мая 2022 г. ст. УУП ОП «Дубенское» ФИО1 в отношении Яшкиной Н.А., согласно которому 09 мая 2022 г. в 16 час. 40 мин. Яшкина Н.А. находилась в общественном месте, а именно в ОП «Дубенское», расположенном по адресу: Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д.24, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем повторно нарушила подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 г. №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к выводу, что он подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены другие материалы дела. Установив, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно, то есть с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, другие материалы дела оформлены неправильно, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Из ст. 1.7 КоАП РФ следует, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1).
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В соответствии с Указом Губернатора Тульской области от 30 мая 2022 г. № 48 «О приостановлении действия отдельных положений Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года № 62» приостановлено действие пунктов 1 - 13, 15 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года № 62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» до изменения санитарно-эпидемиологической обстановки. Данный Указ Губернатора Тульской области от 30 мая 2022 г. № 48 вступил в силу со дня официального опубликования – 30 мая 2022 г.
Таким образом, положения Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 г. № 62, устанавливающие обязанность граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах), приостановлены, что улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая изменения положений закона, оснований для привлечения Яшкиной Н.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.
Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, наступили в суде.
Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что, если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
При таких обстоятельствах, учитывая поступление протокола об административном правонарушении 15 июня 2022 г., имеются обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении, что в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и представленных материалов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол № 112404 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Яшкиной Наталии Александровны, с приложенными к нему материалами в ОП «Дубенское» МО МВД России «Суворовский».
Судья О.А. Никифорова