Постановление
13 марта 2024 г. |
г. Симферополь |
Судья Крымского гарнизонного военного суда Копылов Д.Э., при ведении протокола о рассмотрении материалов о грубом дисциплинарном проступке секретарем судебного заседания Савиным А.А., с участием прокурора – помощника военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона лейтенанта юстиции Денисова Н.В., представителя командира войсковой части № Ковынева А.В., военнослужащего, в отношении которого ведётся производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, рядового Корнышева Д.Е., рассмотрев в помещении военного суда материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Корнышева Дмитрия Евгеньевича, <данные изъяты>., имеющего два неснятых дисциплинарных взыскания в виде двух выговоров,
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 18 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
Корнышев около 21 часа 14 февраля 2024 г., находясь в расположении войсковой части №, исполнял обязанности военной службы в состоянии опьянения, совершив своими действиями грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 18 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В суде Корнышев полностью признал себя виновным в исполнении обязанностей военной службы в состоянии опьянения, раскаялся в содеянном, и пояснил, что 14 февраля 2024 г. на территории воинской части потребил наркотическое средство, выкурив сигарету с марихуаной, и в 21 час тех же суток должностными лицами воинской части у него были выявлены признаки опьянения, после чего в ходе медицинского освидетельствования у него установлено состояние опьянения.
Представитель командира войсковой части № Ковынев пояснил, что Корнышев за время прохождения военной службы характеризуется отрицательно, в течение непродолжительного времени совершил три дисциплинарных проступка, один из которых является грубым, в связи с чем просил назначить ему дисциплинарный арест на срок 20 суток.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, заключение военного прокурора, полагавшего необходимым ходатайство командира войсковой части № о назначении Корнышеву дисциплинарного ареста, удовлетворить, и исследовав представленные материалы, следует прийти к следующим выводам.
Приведенные выше обстоятельства совершения Корнышевым грубого дисциплинарного проступка подтверждаются рапортом <данные изъяты> ФИО1 от 15 февраля 2024 г. о выявлении у Корнышева признаков опьянения 14 февраля 2024 г., письменными объяснениями <данные изъяты> ФИО2 и ФИО3, <данные изъяты> ФИО4 (все от 28 февраля 2024 г.) о положительном результате экспресс-тестирования 14 февраля 2024 г. Корнышева на наличие наркотических средств.
В соответствии с актом и справкой о результатах медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 15 февраля 2024 г. № 479 у Корнышева в биологической среде выявлено наркотическое средство11-нор-дельта-9-тетрагидроканнабиноловая кислота и установлено состояние опьянения.
Согласно заключению по итогам служебного разбирательства и протоколу о грубом дисциплинарном проступке от 29 февраля 2024 г. Корнышев 14 февраля 2024 г. исполнял обязанности в состоянии опьянения.
В соответствии с п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих», дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Согласно абз. 18 п. 2 ст. 28.5 упомянутого Федерального закона, по своему характеру исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения является грубым дисциплинарным проступком.
Таким образом, в суде установлено совершение Корнышевым грубого дисциплинарного проступка, за которое может быть применено взыскание в виде дисциплинарного ареста, а его действия следует квалифицировать по абз. 18 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Как видно из служебной характеристики, Корнышев за время прохождения службы зарекомендовал себя отрицательно.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание обстоятельства и характер совершения грубого дисциплинарного проступка военнослужащим, данные о личности Корнышева, систематическом нарушении им воинской дисциплины, следует прийти к выводу об исключительности рассматриваемого случая и необходимости применения в отношении Корнышева крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста.
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность Корнышева, а также препятствий для применения к указанному военнослужащему дисциплинарного ареста, в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке не установлено и сторонами не приведено.
При назначении Корнышеву дисциплинарного ареста в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, следует признать его раскаяние в содеянном.
Из медицинской справки Корнышева следует, что указанный военнослужащий здоров, противопоказаний для применения к нему дисциплинарного ареста не имеет, сам военнослужащий жалоб на состояние здоровья в суде не предъявлял.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19, 33 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Корнышева Дмитрия Евгеньевича признать виновным в исполнении обязанностей военной службы в состоянии опьянения, т.е. в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 18 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 7 (семь) суток с отбыванием на гауптвахте.
На постановление может быть подана жалоба (внесено представление) в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Д.Э. Копылов