УИД 59RS0003-01-2023-002542-69
судья Сирина Е.Г..
дело № 71-392/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 1 августа 2023 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шавриной Я.А., действующей в интересах Гаспаряна Э.С., на постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 25.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаспаряна Эдуарда Самвеловича,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Перми от 25.07.2023 гражданин Республики Армения Гаспарян Э.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. До исполнения административного наказания постановлено поместить Гаспарян Э.С. в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Шаврина Я.А. просит постановление судьи изменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив доводы жалобы, заслушав Гаспаряна Э.С., защитника Шаврину Я.А., поддержавших доводы жалобы, допросив свидетеля Гаспаряна Э.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 25.07.2023 в 11 часов 45 минут в результате проверки документов по адресу: ****, в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства, выявлен гражданин Республики Армения Гаспарян Э.С., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); копией паспорта (л.д.4-10); письменными объяснениями Гаспаряна Э.С. (л.д. 3); досье иностранного гражданина и сведениями базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 10 - 17) и другими документами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, Гаспарян Э.С. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Гаспаряна Э.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Гаспаряна Э.С. к административной ответственности соблюден.
Как следует из материалов дела, при назначении Гаспаряну Э.С. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственника, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. Кроме того, как следует из объяснений Гапспаряна Э.С. его родной брат, являющийся гражданином Российской Федерации, проживает в другом городе, у него своя семья.
Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Гаспаряну Э.С. необоснованно поскольку на территории Российской Федерации проживает его сожительница К., гражданка Российской Федерации, повлечь отмену постановления не могут.
Материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии между гражданином Республики Армения Гаспаряном Э.С. и гражданкой Российской Федерации Копыловой А. устоявшихся семейных связей.
Более того, как следует из объяснений Гаспаряна Э.С. и свидетеля Гаспаряна Э.С., допрошенного в судебном заседании, Гаспарян Э.С. женат, его жена с сыном проживают в г.Ереване, являются гражданами Армении.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное Гапспаряну Э.С. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на семейную жизнь, обоснованно отклонен судьей районного суда.
Руководствуясь изложенным, назначение Гаспаряну Э.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Гаспарян Э.С. нарушил законодательство Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
Ссылки защитника на то, что Гаспарян Э.С. ранее к административной ответственности не привлекался, не могут служить достаточным основанием, свидетельствующим о возможности исключения наказания в виде административного выдворения.
Вопреки доводам жалобы, оснований для изменения формы выдворения с принудительного выдворения на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации не имеется.
Из представленных материалов дела следует, что у Гаспаряна Э.С. отсутствует документ, подтверждающий его личность (срок действия паспорта истек), а также денежные средства, при этом оснований полагать, что с учетом финансового положения и без соответствующих документов Гаспарян Э.С. может самостоятельно выехать из Российской Федерации, не имеется.
Показания свидетеля Гаспаряна Э.С., являющегося родным братом лица, привлекаемого к ответственности Гаспаряна Э.С., пояснившего о том, что он в кратчайшие сроки обеспечит выезд Гаспаряна Э.С. с территории Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку надлежащих доказательств тому в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о том, что Гаспарян Э.С. не может по состоянию здоровья находиться в Центре временного содержания иностранных граждан, не могут быть признаны обоснованными, поскольку доказательства, свидетельствующие о том, что у Гаспаряна Э.С. имеются какие–либо заболевания, требующие немедленного лечения, как и доказательств того, что Гаспарян Э.С. лишен возможности воспользоваться медицинской помощью в условиях Центра временного содержания иностранных граждан в материалах дела отсутствуют.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Гаспаряну Э.С. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 25.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаспаряна Эдуарда Самвеловича оставить без изменения, жалобу защитника Шавриной Яны Александровны - без удовлетворения.
Судья -подпись
Копия верна. Судья-