Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-96/2022 от 03.06.2022

Дело № 12-96/2022

УИД 42RS0009-01-2022-002408-77

Р Е Ш Е Н И Е

г. Прокопьевск                                     29 июля 2022 года

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Скринник Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранск» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

08.02.2022г. заместителем Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Курочкиной А.В. вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранс».

В соответствии с указанным постановлением ООО «Кузнецкжелдортранс» нарушено законодательство об охране атмосферного воздуха при размещении и эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, выразившееся в отсутствии специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у предприятия, что является нарушением ч.1 ст.16 Закона «Об охране атмосферного воздуха».

По результатам рассмотрения административного дела, возбужденного на основании указанного постановления, должностным лицом Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора вынесено Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Представитель ООО «Кузнецкжелдортранс» Александрова Я.Ю. обратилась в суд с жалобой о признании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Южно-Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении ООО «Кузнецкжелдортранс» о назначении административного наказания незаконным в части наложения административного штрафа в размере, превышающем 90 000 рублей.

Председатель ООО «Кузнецкжелдортранс» Александрова Я.Ю. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Должностное лицо представитель Южно-Сибирского межрегионального Управления Росприроднадзора, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав защитников юридического лица, изучив материалы жалобы, дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев материал проведенной заместителем Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в отношении ООО «Кузнецкжелдортранс», установлено, что ООО «Кузнецкжелдортранс» допустило нарушение требований природоохранного законодательства, в связи с чем вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В нарушение требований ст.ст. 15, 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляя производственную деятельность, связанную с негативным воздействием на атмосферный воздух, осуществляло выбросы (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если <данные изъяты> по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статьей 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона N° 7-ФЗ предусмотрено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурс обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия окружающую среду, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Частями 1-3 статьи 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых определяются для стационарного источника и (или совокупности стационарных источников отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веще установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качестве окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимы* концентрацией учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимы сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимы сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, креме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.

Согласно чч. 1, 8 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздуха в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлена хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Частью 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, наличие специального разрешения на выбросы вредных (загрязняю веществ в атмосферный воздух является обязательным условием, установленным закон иными нормативными правовыми актами, предъявляемыми к хозяйственной деятельности.

Добыча угля осуществляется ООО «Кузнецкжелдотранс» на основании Лицензии на пользования недрами сроком окончания действия ДД.ММ.ГГГГ, выдан Департаментом по недропользованию по сибирскому федеральному округу 09.04.2020г. в границах участка недр Верхнетыхтинский Караканского каменноугольного местоположения. Ранее недропользование на указанном участке недр осуществлялось ООО «Разрез Трудармейский Южный» на основании Лицензии на право пользования недрами , которая переоформлена на ООО «Кузнецкжелдотранс» в связи с передачей права пользования участком недр, являющимся дочернем обществом основного общества, юридическому лицу ООО «Кузнецкжелдотранс», являющемуся дочерним обществом того же основного общества, на основании абз. 7 ст. 17.1 Закона РФ «О недрах».

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административно) правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лиг обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств отягчающие административную ответственность.

В сентябре 2021 г. ООО «Кузнецкжелдотранс» была проведена инвентаризация источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выполнен расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Также ООО «Кузнецкжелдотранс» проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта- документации, получено экспертное заключение от 15.10.2021г.). На основан указанного заключения получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение .ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кузнецкжелдотранс» обратилось в Южно-Сибирское МУ РПН с заявлением установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы.

В соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Южно-Сибирское межрегионального управления РПН рассмотрение материалов было приостановлено согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Кузнецкжелдотранс» было отказано в установлен нормативов и выдаче разрешения в связи с некомплектностью документов.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кузнецкжелдотранс» повторно обратилось в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора с заявлением об установлении нормативов и выдаче разрешения на выбросы (вх. ).

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент вынесения постановления о назначении административного наказания у должностного лица имелось достаточно сведений, подтверждающих, что предприятием совершаются активные действия для получения разрешительной документации.

В силу положений ч.3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.

Должностным лицом при назначении административного наказания не учтены смягчающие обстоятельства.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рубелей с учетом конкретных обстоятельств дела может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и полагает возможным в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного штрафа до 90000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранс» изменить.

Наказание, назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранс» постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей, снизить до 90 000 (девяносто тысяч) рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 10.03.2022г. № А-89-в о назначении административного наказания по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения, путем подачи жалобы в Прокопьевский районный суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья                                                                                     Е.В. Скринник

12-96/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Кузнецкжелдортранс"
Суд
Прокопьевский районный суд Кемеровской области
Судья
Скринник Екатерина Владимировна
Статьи

ст.8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
prokopyevsky--kmr.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
29.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2022Вступило в законную силу
13.10.2022Дело оформлено
21.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее