Дело № 5-255/2024
91RS0024-01-2024-002401-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 11.03.2024
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Тимошенко И.А. (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каюмова С. А., 01.03.2000 года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Таджикистан, паспорт серии TJK №<номер>, проживающего по адресу: <адрес>, нетрудоустроенного, неженатого,
установил:
<дата> в 10 часов 40 минут в помещении ОП №<номер> «Ливадийский» по адресу: <адрес> Б установлен гражданин Таджикистана Каюмов С.А., который по истечении определенного срока пребывания на территории Российской Федерации, уклонился от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушил требования п. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Каюмова С.А., при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что он подготовил пакет документов для оформления патента, зарегистрировался по месту пребывания.
Выслушав Каюмова С.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином обязанности выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания влечет ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения Каюмовым С.А.., административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07.03.2024 серии №<номер>; письменными объяснениями от <дата> Каюмова С.А.; копией паспорта Каюмова С.А.; копией миграционной карты Каюмова С.А.; копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания №509; сведениями из СПО «Мигрант-1»; рапортами сотрудников полиции ; копией свидетельства о праве собственности на жилье.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, являются допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Каюмовым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания Каюмову С.А., судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Смягчающим ответственность обстоятельством является раскаяние в содеянном, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В данном случае судом установлены обстоятельства, исключающие применение к Каюмову С.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения, так как из предоставленных им документов следует, что он постоянно проживает на территории Российской Федерации, предпринял меры по устранению нарушений законодательства РФ.
В соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 5-8 ст. 6.21, ч. ч. 3и 4 ст. 6.21.1, ч. ч. 3и 4 ст. 6.21.2, ч. 3 ст. 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
С учётом изложенного, судья считает возможным заменить Каюмову С.А. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на административный штраф в размере сорока тысяч рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Каюмова С. А., <дата> года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ заменить Каюмова С. А., <дата> года рождения, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на административный штраф в размере сорока тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате: получатель УФК (УМВД России по <адрес>) (ОП №<номер> «Ливадийский» по г. Ялте Республики Крым), ИНН: №<номер> КПП: №<номер>, банк получателя: Отделение Республики Крым Банка России//УФК по <адрес>, БИК №<номер>, р/с 03№<номер>, ОКТМО №<номер> КБК 18№<номер>, УИН 18№<номер>, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Тимошенко И.А.