Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-440/2022 ~ М-480/2022 от 22.09.2022

дело № 2-440/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2022 года                           п. Кетченеры

Сарпинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Нидеева Е.Н.,

при секретаре Чаланкаевой Н.Д., помощнике судьи Антоновой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова Сергея Георгиевича к Клиентской службе в Кетченеровском районе (на правах группы) Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия о включении в специальный страховой стаж периодов работы и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,

установил:

Попов С.Г. обратился в суд с иском к Клиентской службе в Кетченеровском районе Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее по тексту – ОПФР по РК) мотивируя исковое заявление тем, что он проработав в должности пожарного и диспетчера государственной противопожарной службы – пожарной охране с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. По достижению возраста <данные изъяты>, он обратился в ГУ-УПФР по РК с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013. Решением пенсионного органа ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального страхового стажа, так как специальный страховой стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет 22 года 01 месяц. В специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости не включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в производстве 10 ППЧ УГПС МЧС России Республики Калмыкия (10 профессиональная пожарная часть Управления Государственной противопожарной службы МЧС России РК) в качестве пожарного; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.– в 10 ППЧ УГОЧС <адрес> РК (10 профессиональная пожарная часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>) в качестве пожарного; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в производстве ПЧ-10 Отряда ГПС МЧС России по <адрес> (пожарная часть Отряда Государственной противопожарной службе МЧС России по <адрес>) в качестве диспетчера. В период времени с <данные изъяты>. шло переименование учреждений и организаций системы противопожарной службы субъектов РФ, сопровождаемое одновременной реорганизацией организационных структур на основании Приказов МЧС России по <адрес>. Считает незаконным исключение указанных периодов работы, просит обязать пенсионный орган включить в его специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить пенсию со дня обращения в пенсионный орган с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Попов С.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что в 1992 г. пришел на службу в пожарную часть в п. Кетченеры, где и работает по настоящее время. В трудовой книжке менялись только наименования службы. Все функции остались прежними. Пожарная часть находилась все это время в одном и том же здании.

Представитель ответчика ГУ – ОПФР по РК Егоров Э.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменном возражении просил отказать в их удовлетворении, мотивируя тем, что истец ФИО2 претендует на получение досрочной трудовой пенсии по старости на основании п. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Частью 2 статьи 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» определено, что в Государственную противопожарную службу входит федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ. В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организация, в которой работал истец, являлась структурным подразделением МЧС Республики Калмыкия, а потому указанный период не подлежит включению в специальный страховой стаж. Считает, что решение пенсионного органа об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости было принято на законных основаниях.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Исследовав материалы дела и, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 N 11-П, в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 указанного федерального закона, страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу положений ст. 8 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в первоначальной редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" ст. 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" была дополнена пунктом "о", согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности". Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 06.08.2004 N 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации. Утвержден Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия, в настоящее время Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия.

Как указано в п. 1 Положения территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу о подп. 9 п. 1 ст. 28 (впоследствии - подп. 18 п. 1 ст. 27) Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается досрочно - по достижении возраста 50 лет - мужчинам и женщинам, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 названного Закона).

Учитывая вышеизложенное, в рамках п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе, стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу положений вышеуказанного Федерального закона подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 был принят на работу в ПСЧ-10 СПАСС РК (пожарно-спасательная часть самостоятельной пожарно-аварийной спасательной службы РК) в качестве командира отделения, с ДД.ММ.ГГГГ в качестве начальника караула, с ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ в 10 ППЧ ОГПС МВД РФ (10 профессиональная пожарная часть отдел государственной противопожарной службы МВД РФ) в качестве пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ в 10 ППЧ ОГПС МВД РК (10 профессиональная пожарная часть отдел государственной противопожарной службы МВД РК) в качестве пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ в 10 ППЧ УГПС МВД РК (10 профессиональная пожарная часть отдел Управления Государственной противопожарной службы МВД РК) в качестве пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ в 10 ППЧ УГПС МЧС России РК (10 профессиональная пожарная часть Управления Государственной противопожарной службы МЧС России РК) в качестве пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ в 10 ППЧ УГОЧС <адрес> РК (10 профессиональная пожарная часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>) в качестве пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ в ПЧ-10 Отряда ГПС МЧС России по <адрес> (пожарная часть Отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>) в качестве диспетчера, с ДД.ММ.ГГГГ в ПЧ-10 ЦУС ФПС по <адрес> (пожарной части Центра Управления силами федеральной противопожарной службы по <адрес>) в качестве диспетчера.

Учредителем указанной пожарной части в спорный период времени являлось Главное Управление МЧС Республики Калмыкия, затем Главное Управление МЧС России по <адрес>, входящее в Перечень территориальных органов Министерства РФ по делам Гражданской Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ УГПС МВД Республики Калмыкия с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в УГПС МЧС России по <адрес>. Следовательно, пожарная часть , где работал истец, была переименована в пожарную часть Управления Государственной противопожарной службы МЧС Республики Калмыкия.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ проведена реорганизация МЧС Республики Калмыкия путем выделения. С ДД.ММ.ГГГГ пожарная часть Управления Государственной противопожарной службы МЧС Республики Калмыкия выделена из состава Министерства Чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия и переименована в ГУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>».

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ о подразделениях Государственной противопожарной службы о переводе сотрудников и работников УГОЧС РК в Государственное учреждение «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>» работники и сотрудники государственной противопожарной службы из Управления по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия переведены в ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>». Из приложения к данному постановлению следует, что ГУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>» также подлежало переводу в Отряд ГПС МЧС России по <адрес>.

В последующем Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ Центр управления силами ФПС по <адрес> реорганизован в порядке присоединения к нему Отряда ГПС МЧС России по <адрес>. В связи с чем, пожарная часть по охране <адрес> Республики Калмыкия ОГПС МЧС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована в ПЧ-10 Центра управления силами ФПС по <адрес> в порядке присоединения ОГПС МЧС России РК к Центру управления силами ФПС по РК.

Последние изменения были внесены Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в введении МЧС России по <адрес> и дислоцированных в Южном федеральном округе», согласно которого с ДД.ММ.ГГГГ федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>» и федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» ликвидированы и их правопреемником установлено Главное управление МЧС России по <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принят в порядке перевода на должность диспетчера в 10 пожарно-спасательную часть 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по <адрес>».

Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца, справкой о переименовании пожарной охраны Республики Калмыкия, Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и приложением к нему, Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ , справкой, уточняющей особый характер работы ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

При обращении истца в УПФР по РК с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работы на должностях Государственной противопожарной службы, ему было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального страхового стажа. Из подсчета специального стажа исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в указанный период ПЧ-10, где работал заявитель, выделена из состава МЧС Республики Калмыкия и переименована в ГУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес>», и относилась к противопожарной службе субъекта РФ, то есть являлась структурным подразделением Республики Калмыкия.

Из материалов дела следует, что Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) МВД Республики Калмыкия на основании Указа Президента РФ с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Управление Государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС России по <адрес>. Постановлением Правительства РК от ДД.ММ.ГГГГ УГПС МЧС России по РК реорганизовано путем присоединения в Министерство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия с 1.11.2003г.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ проведена реорганизация МЧС Республики Калмыкия путем выделения. На основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ о подразделениях Государственной противопожарной службы о переводе сотрудников и работников УГОЧС РК в Государственное учреждение «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>», работники и сотрудники государственной противопожарной службы из Управления по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия переведены в ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>»; Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ Центр управления силами ФПС по <адрес> реорганизован в порядке присоединения к нему Отряда ГПС МЧС России по <адрес>.

Изменение структурной формы Управления МЧС России по <адрес> повлекло за собой переименование УГПС МВД РК в УГПС МЧС России по РК, в Управление по делам ГО и ЧС <адрес> на основании Приказа МЧС РК от ДД.ММ.ГГГГ В свою очередь, Управление по делам ГО и ЧС <адрес> реорганизовано в Отряд ГПС МЧС России по РК на основании Приказа МЧС РК от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ; отряд ГПС МЧС России по РК реорганизован в ЦУС ФПС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, УГПС МЧС России по <адрес> было реорганизовано путем присоединения в Министерство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия с ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии с Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в дальнейшем было реорганизовано путем выделения и с ДД.ММ.ГГГГ преобразовано в Главное управление (ГУ) МЧС России по <адрес> и стало территориальным органом федерального органа исполнительной власти - МЧС России. В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в структуре Главное управление (ГУ) МЧС России по <адрес> был организован перевод сотрудников государственной противопожарной службы из Управления по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия и государственных учреждений, указанных в приложении, в Государственное учреждение – Отряд государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>, куда вошло ГУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>». Таким образом, пожарная часть 10 по охране <адрес> отряда ГПС МЧС России по <адрес> вошла в состав федеральной противопожарной службы и находилась в ведении Главного управления МЧС России по <адрес>.

Согласно справке ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей особый характер работ или условия труда, истец работал в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пожарного, диспетчера пожарной части 10.

Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. 2 которого установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации, в перечне должностей поименованы "пожарный", "диспетчер пожарной связи".

Таким образом, суд, принимая во внимание, что служба истца в спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относится к федеральной противопожарной службе, что следует из справки, уточняющей характер работы истца, выданной Главным управлением МЧС России по <адрес>, а также трудовой книжки истца, и учитывая тот факт, что как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после указанной даты учредителем данного учреждения являлось Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приходит к выводу, что организационные мероприятия, проводимые в сфере государственного управления пожарной безопасности в спорный период, указывают на то, что реорганизация территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, в том числе Государственного учреждения – пожарной части 10 Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес> происходила путем переименования пожарной части, где работает истец. При этом характер деятельности учреждения, его цели и задачи не изменились. ФИО2 работал на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Государственной противопожарной службы МВД России, Государственной противопожарной службы МЧС России) и в спорный период времени продолжал исполнять функции пожарного, характер его работы, должностные обязанности не изменились, в связи с чем проведенная реорганизация в сфере государственного управления пожарной безопасности не может повлечь нарушение пенсионных прав истца.

Неисполнение работодателем обязанности по предоставлению сведений об особых условиях труда истца после его регистрации в качестве застрахованного лица в спорный период не может являться основанием для отказа во включении спорных периодов работы в специальный стаж. Обязанность указывать коды льготой работы возлагается на работодателя, а не на работника, поэтому он не может быть ограничен в назначении страховой пенсии на том основании, что работодатель не исполнил свою обязанность, в то время, как при рассмотрении дела установлено, что истец в спорные периоды времени выполнял работу с особыми условиями труда.

По этим основаниям утверждения ответчика о правомерном отказе ФИО2 в назначении досрочной страховой пенсии по старости, как и доводы о предоставлении индивидуальных сведений работодателем в отношении истца без указания льготы, не соответствуют действительности.

Таким образом, учитывая, что на момент обращения истца за назначением трудовой пенсии по старости общая продолжительность необходимого специального стажа составила более 25 лет, суд считает, что истец имеет право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пункта с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в этой части.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ответчик обязан назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию со дня обращения в пенсионный орган с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования Попова Сергея Георгиевича - удовлетворить.

Обязать Клиентскую службу в Кетченеровском районе (на правах группы) Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия включить в специальный страховой стаж Попова Сергея Георгиевича, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой на должности Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности пожарного государственной противопожарной службы Республики Калмыкия.

Обязать Клиентскую службу в Кетченеровском районе (на правах группы) Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия назначить Попову Сергею Георгиевичу досрочную страховую пенсию по старости в связи с работой на должности Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", со дня обращения в пенсионный орган с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий подпись Е.Н. Нидеев

2-440/2022 ~ М-480/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Сергей Георгиевич
Ответчики
Клиентская служба в Кетченеровском районе (на правах группы) отделения Пенсионного фонда РФ по РК
Суд
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Нидеев Евгений Николаевич
Дело на странице суда
sarpinsky--kalm.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2022Передача материалов судье
28.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее