Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-446/2024 ~ М-251/2024 от 05.03.2024

КОПИЯ

66RS0033-01-2024-000547-37

Дело № 2-446/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2024 года      г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующей судьи Коробач Е.В.,

при секретаре судебного заседания Максимовой Д.П.,

с участием представителя ответчика Администрации ГО Краснотурьинск Герб Н.Г.,

действующей на основании доверенности от 09.01.2024 года №09-11/03 со сроком

действия по 31.12.2024 года,

представителя ответчика УСП №15 Пищальниковой Е.В. от 09.01.2024 года №26/01-24

со сроком действия по 31.12.2024 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Капитана А. А.ча к Администрации городского округа Краснотурьинск, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Фонду жилищного строительства Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №15 о предоставлении жилого помещения, об обязании заключить договор,

установил:

        

Капитан А.А. обратился в Краснотурьинский городской суд Свердловской области с иском к Администрации городского округа Краснотурьинск (далее по тексту – Администрация ГО Краснотурьинск), Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее по тексту – Министерство), Фонду жилищного строительства Свердловской области (далее по тексту – Фонд), Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №15 (далее по тексту – УСП №15) о предоставлении жилого помещения, в обоснование указав, что является лицом из числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Краснотурьинска Свердловской области.

Просит суд обязать Администрацию ГО Краснотурьинск предоставить ему благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений в г. Краснотурьинске Свердловской области, обязать Министерство приобрести за счет средств областного бюджета жилое помещение в г. Краснотурьинске Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории ГО Краснотурьинск, обязать Фонд подготовить договор найма специализированного жилого помещения, обязать УСП №15 обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения.

В судебное заседание истец Капитан А.А. не явился, ходатайств, заявлений об уточнении требований не предоставил. Обеспечить его участие в судебном заседании посредством ВКС истец также не просил, техническая возможность у суда также не имеется по причине нахождения Капитана А.А. в ПФРСИ при ФКУ ИК-3, где система ВКС отсутствует.

Представитель ответчика Администрации ГО Краснотурьинск Герб Н.Г. в судебном заседании пояснила, что требования истца не признает, просит в иске к Администрации ГО Краснотурьинск отказать по следующим основаниям. К вопросам местного самоуправления относится в частности вопрос об обеспечении жилыми помещениями проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениям малоимущих граждан Учетом, формированием списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрация ГО занимается с 01.01.2013 года. Гарантии для указанных категорий лиц являются расходными обязательствами субъектов РФ, полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находится место жительства указанных лиц. Администрация ГО Краснотурьинск не является собственником и распорядителем специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть является не надлежащим ответчиком. На сегодняшний день истец не относится к категории лиц, имеющих прав на обеспечения жилыми помещениями по тому основания, которое указано в иске. Истец относился к категории лиц – лети, оставшиеся без попечения родителей, <данные изъяты> за ним сохранялось право пользования жилой площадью по адресу: <адрес обезличен>70. Тогда как согласно п.1 ст. 8 ФЗ №159-ФЗ в редакции с 01.01.2013 года дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в у образовательном учреждении, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Следовательно, истец не подлежал обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке. <дата обезличена> истцу исполнилось 18 лет, до <дата обезличена> (то есть до достижения 23 лет) он относился к категории лиц из детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок обеспечения жилыми помещениями носит заявительный характер. С заявлениям в Администрацию ГО Краснотурьинск истец обратился только в 2023 году, до этого на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в том числе и по льготной категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состоял и не состоит по настоящее время. Кроме того, Краснотурьинским городским судом были приняты ряд решений, которые вступили в законную силу, относительно жилого помещения, право пользование которым было сохранено за истцом, при помещении его в школу-интернат как ребенка, оставшегося без попечения родителей (л.д. 91-94).

Представитель ответчика УСП №15 Пищальникова Е.В. пояснила, что требования истца не признает, просит в иске к Администрации ГО Краснотурьинск отказать по следующим основаниям. Согласно постановлению Главы МО Краснотурьинск от 20.01.2003 года №37 <данные изъяты> Капитан А.А. был определен в школу-интернат, за ним сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес обезличен>70. Следовательно, на момент достижения истцом 18-ти летнего возраста за ним имелось закрепленное жилое помещение, то есть у него отсутствовало право для обеспечения его жилым помещением. Дополнительные гарантии, предусмотренные действующим законодательством, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носят заявительный характер До <дата обезличена> в Администрацию должен был обратиться сам истец или его законный представитель с целью подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, после <дата обезличена> до достижения истцом 23 лет, данное заявление должно было быть подано в УСП №15, фактов данных обращений не установлено, доказательств наличия у истца каких-либо уважительных причин пропуска срока на обращение с заявлением истцом не предоставлено, в связи с чем отсутствует право на предоставление жилого помещения в порядке, установленном действующим законодательством. Обращение Капитана А.А. впервые было передано в УСП №15 из прокуратуры г. Краснотурьинска в июне 2022 года, затем в октябре 2023 года в УСП №15 обратился начальник ФКУ ИК-3, где отбывал наказание истец, ранее обращений от истца в УСП после 01.01.2013 года не было. УСП осуществляет подписание договоров детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, которым жилые помещения уже распределены. На данный момент истец не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к указанным категориям, которые достигли возраста 23 лет и подлежат обеспечению жилыми помещениями, жилое помещение Капитану А.А. не распределено, договор найма специализированного жилого помещения не оформлен в связи с чем, отсутствует обязанность УСП №15 обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения, требования к УСП №15 заявлены преждевременно (л.д. 63-65).

Представитель ответчика Фонда в судебное заседание не явился, от представителя по доверенности Подкиной С.В. поступил письменный отзыв, из которого следует, что против иска Капитана А.А. ответчик возражает, просит в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя. В обоснование возражений указано, что согласно постановлению Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года №491-ПП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот, по принятию решений о предоставлении найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Фонда, по содержанию указанных жилых помещений. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот, по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории лиц, по управлению данными жилыми помещениями, относящимися к казне Свердловской области. Министерство социальной политики Свердловской области является уполномоченным органом по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету лиц, относящихся к указанной категории, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории Свердловской области, который размещен на сайте Министерства социальной политики Свердловской области, истец не числится. Согласно действующему законодательству РФ предоставление жилого помещения лицам из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер, возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Дополнительные гарантии на обеспечение жилой площадью распространяются на лиц, не достигших возраста 23, по достижении данного возраста граждане указанной категории уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные действующим законодательством меры социальной поддержки. При этом, достижение лицом из числа указанной категории возраста 23 лет, не может само по себе служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на получение жилья, если данные граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. Капитан А.А. с заявлением о постановке на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области не обращался. Истцом не предоставлено доказательств того, что им предпринимались попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не был поставлен на учет из-за отсутствия необходимых документов, не предоставлены доказательства уважительности пропуска срока постановки на учет в указанный выше срок. Требования истца к Фонду являются необоснованными, главным распорядителем средств областного бюджета для целей приобретения жилых помещений для детей-сирот является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, данное Министерство принимает решение о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Фонда. Требования истца к Фонду заявлены преждевременно (л.д. 36-38).

Представитель ответчика Министерства в судебное заседание не явился, от представителя по доверенности Роговой О.С. поступил письменный отзыв, в котором указано, что с требованиями истца Капитана А.А. ответчик не согласен, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В обоснование возражений указано, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к указанным категориям, и достигли возраста 23 дет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Министерством социальной политик Свердловской области. Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд для лиц указанных выше категорий, определяется постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года №527-ПП. У Министерства отсутствуют полномочия по формированию списка детей-сирот, выявлению у них нуждаемости в жилых помещениях. Истец обратился в уполномоченные органы с целью постановки на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области уже по достижении 23 лет. Им не предоставлены доказательства того, что им предпринимались попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не был поставлен на учет из-за отсутствия необходимых документов, не предоставлены доказательства уважительности пропуска срока постановки на учет в указанный выше срок, доказательства наличия действий либо бездействия со стороны Министерства, которые привели бы к нарушению прав истца на обеспечения жилым помещением в установленном законодательством РФ порядке. Отбывание истцом наказания в виде лишения свободы не препятствует реализации права на жилище, истец в промежутки времени находился не в местах лишения свободы, будучи совершеннолетним, дееспособным, мог и должен был своевременно обратился в уполномоченный орган для реализации своего права на обеспечение его жилым помещением государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. В настоящее время истец не включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с чем у Министерства не возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, права Капитана А.А. Министерством не нарушены (л.д. 52-54).

Судом, с учетом мнения представителей ответчиков, поступивших ходатайств, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определено рассмотреть дело по существу при данной явке по существу.

Выслушав представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами Капитан А. А.ч родился <дата обезличена>, его родителями являются <ФИО>2 и <ФИО>3.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Из архивной справки, выданной ГБОУ СО «Серовская школа-интернат», <дата обезличена> следует, что Капитан А.А. с <дата обезличена> зачислен на полное государственное обеспечение в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Краснотурьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат ». Личное дело Капитан А.А. отсутствует в архиве ГБОУ СО «Серовская школа-интернат».

После указанного учреждения, с <дата обезличена> Капитан А.А. также обучался в ГОУ СПО СО «Сухоложский многопрофильный техникум», который являлся опекуном ребенка (л.д. 106, 107, 108), закончил обучение в данном учреждении в 2012 году.

Согласно справок ООО «КРЦ» от <дата обезличена> Капитан А.А. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>70 в периоды с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Нанимателем указанной квартиры был <ФИО>2, в качестве супруги нанимателя вселена <ФИО>3, Капитан А. А.ч, <дата обезличена> года рождения, был вселен в качестве сына нанимателя, что следует из поквартирной карточки (л.д. 62).

Решением Краснотурьинского городского суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 110-111) был оставлен без удовлетворения иск <ФИО>2 к Капитану А. А.чу о признании утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес обезличен>70. В данном решении имеются пояснения Капитана А.А., <дата обезличена> года рождения, из которых следует, что после окончания ГОУ СПО СО «Сухоложский многопрофильный техникум» он вернулся в <адрес обезличен>, где проживал у тети, затем у друга, поскольку отец препятствует вселению в квартиру. На тот момент Капитан А.А. уже исполнилось 18 лет.

Заочным решением Краснотурьинского городского суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> был удовлетворен иск ОАО «СУАЛ к <ФИО>2, действующему в интересах <данные изъяты> <ФИО>4, Капитану А. А.чу, о взыскании задолженности за коммерческий наем, расторжении договора коммерческого найма и выселении из жилого помещения. В указанном решении было установлено, что квартира по <адрес обезличен>70 <адрес обезличен> была предоставлена семье Капитан на условиях договора коммерческого найма, на праве собственности принадлежит АО ОК «РУСАЛ Урал» (л.д. 67-69, 112-113).

<ФИО>2 обращался в Краснотурьинский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к Администрации ГО Краснотурьинск, АО ОК «РУСАЛ Урал» о признании приобретшим право пользования вышеуказанного помещения на условиях социального найма, решением от 25.09.2018 года с учетом апелляционного определения от 14.12.2018 года, указанный иск оставлен без удовлетворения (л.д. 114-119).

Впоследующем на основании решения суда от 07.12.2018 года из вышеуказанной квартиры также был выселен <данные изъяты> <ФИО>5 (л.д. 120-121).

В 2019 году <ФИО>2 также обращался с иском в Краснотурьинский городской суд <адрес обезличен> к АО ОК «РУСАЛ Урал» о признании заключенным договора коммерческого найма на квартиру по <адрес обезличен>70 <адрес обезличен> и вселении, который был оставлен без удовлетворения (л.д.125-128).

В собственноручно поданном в прокуратуру г. Краснотурьинска Свердловской области заявлении от 06.12.2022 года Капитан А.А. указывает, что узнал о данном решении в 2020 году, когда освободился их мест лишения свободы, где отбывал наказание.

В настоящее время в данном жилом помещении по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 86-87).

В период с 28.06.2023 по 06.09.2026 года Капитан А.А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 33).

Из справки по личному делу осужденного Капитан А.А., предоставленной ФКУ ИК-3 ГУФСИН России, а также из приговоров в отношении Капитан А.А. усматривается, что истец неоднократно привлекался к уголовной ответственности, ему назначали, в том числе и наказание в виде реального лишения свободы (л.д. 100-103, 129-149). Вместе с тем, Капитан А.А. отбывал наказание в виде реального лишения свободы не весь период до настоящего времени, периодически находился на свободе, что следует и из заявления Капитан А.А. от 06.12.2022 года, поданного им в прокуратуру г. Краснотурьинска, и из искового заявления.

В судебном заседании установлено, что собственником какого-либо недвижимого имущества, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма Капитан А.А. не является. В отзывах на исковое заявление, а также в судебном заседании представители ответчиков УСП и Администрация ГО Краснотурьинск указали, что Капитан А.А. не состоит на учете в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 96).

Из ответчика Администрации ГО Краснотурьинск от 10.06.2022 года следует, что Капитан А.А., <дата обезличена> года рождения, а также иные лица, действующие в его интересах, с заявлением о предоставлении ему жилого помещения дл проживания не обращались, также Капитан А.А. не обращался с заявлением о признании его малоимущим и нуждающимся, в списках очередников не состоит и ранее не состоял.

Из предоставленного суду по запросу надзорного производства №256ж-2022 (л.д. 89), следует, что в прокуратуру г. Краснотурьинска Свердловской области Капитан А.А. впервые обратился по вопросу предоставления жилого помещения как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в мае 2022 года, затем обращался в октябре и в декабре 2022 года, на все обращения ему были выданы ответы, согласно которым нарушений не установлено, разъяснено право на обжалование ответов и на обращение в суд.

В администрацию ГО Краснотурьинск по вопросу предоставления жилого помещения как лицу, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, Капитан А.А. обратился только 08.02.2023 года (л.д. 61), в УСП №15 первое обращение по данному вопросу поступило из прокуратуры г. Краснотурьинска 08.06.2022 года, из ФКУ ИК-3 – 11.10.2023 года (л.д. 64).

Главой ГО Краснотурьинска был выдан ответ Капитан А.А. от 06.03.2023 года, в котором разъяснен порядок постановки на учет в качестве малоимущего и нуждающегося в жилье (л.д. 70-72).

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - Федеральный закон №159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом этого пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 2 Закона Свердловской области № 3-ОЗ от 20.02.2006 года «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» дети-сироты и дети, достигшие возраста 14 лет, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат учету для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, и порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП.

Пунктами 3 и 4 указанного Порядка предусмотрено, что в соответствии с государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года №1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Как следует из п. 7-9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.

Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку проектов приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, и направляет в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области для принятия.

Министерство строительство и развития инфраструктуры Свердловской области в течение 3 рабочих дней осуществляет принятие приказа о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета.

Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, и приказы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.

При указании в договоре найма специализированного жилого помещения членов семьи ребенка-сироты прилагается его письменное согласие по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих степень родства и (или) свойства членов семьи.

Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.

Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

Подписанные детьми-сиротами договоры найма специализированных жилых помещений в одном экземпляре возвращаются управлениями социальной политики в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет. К договору прилагаются заверенные в установленном порядке специалистом управления социальной политики копии паспорта гражданина Российской Федерации и документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.

Освободившиеся жилые помещения подлежат распределению следующим детям-сиротам, включенным в список.

Фонд за 6 месяцев до истечения срока действия договора найма специализированного жилого помещения направляет в управления социальной политики список детей-сирот, у которых в текущем году истекает срок действия договора. Управления социальной политики за один месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения направляют в Фонд заключения о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - заключение). Заключение является основанием для принятия решения о заключении с детьми-сиротами договора социального найма либо договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений для заключения на новый пятилетний срок и направляет в управление социальной политики для подписания их детьми-сиротами.

Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений на новый пятилетний срок возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.

Как установлено судом, на данный момент Капитан А.А. не относится к категории лиц, указанных выше, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями.

Федеральным законом № 159-ФЗ определены категории лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также указано на то, на кого распространяются положения данного Закона (Преамбула и ст. 1 Закона).

Ранее до достижения 18 лет Капитан А.А. относился к категории лиц – дети, оставшиеся без попечения родителей, поскольку его родители были лишены родительских прав решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области.

В соответствии с п.1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ в редакции от 29.02.2012 года, которая действовала с 01.01.2013 года, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждении профессионального образования, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичная норма содержалась и с п. 2 ч.2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, которая действовала до <дата обезличена>.

Капитану А.А. 18 лет исполнилось <дата обезличена>, до <дата обезличена> (то есть до 23 лет) он относился к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

С письменными заявлениями о предоставлении жилого помещения по указанным выше основаниям Капитан А.А. либо его законный представитель до достижения 23 лет не обращался в уполномоченные государственные органы, доказательств иного суду не предоставлено, так же как и доказательств наличия у него уважительных причин не обращения с заявлением в установленный законом срок, а также принятия всех возможных мер, необходимых для постановки на чет для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Доводы Капитана А.А., изложенные в иске, о том, что в определенные периоды времени он находился в местах лишения свободы, где отбывал наказание в виде реального лишения свободы, по мнению суда, являются не состоятельными, поскольку период отбывания наказания в виде реального лишения свободы не являлся непрерывно, истец является дееспособным лицом, отбывание наказания в исправительном учреждении не препятствуют реализации прав на жилище через представителя или путем подачи заявления опосредовано (через администрацию учреждения, почтовой корреспонденцией).

Суд полагает, что истцом также не предоставлено доказательств наличия незаконных действий или бездействия со стороны ответчиков, которые привели бы к нарушению его прав на обеспечение жилым помещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Также суд считает, что требования, сформулированные Капитаном А.А. в иске, являются преждевременными, заявлений об уточнении требований от истца до даты рассмотрения дела по существу не поступало.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Капитана А.А. не имеется.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №15 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 16.05.2024 ░░░░.

2-446/2024 ~ М-251/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Капитан Алексей Алексеевич
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Фонд жилищного строительства Свердловской области
Администрация ГО Краснотурьинск
ТОИОГВ СО - УСП МСП СО №15
Другие
Герб Наталия Георгиевна
Пищальникова Елена Валентиновна
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Коробач Елена Владимировна
Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Подготовка дела (собеседование)
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее