УИД: 91RS0009-01-2022-004036-79
Дело № 1-25/2023
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.04.2023 года город Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Дудник А.С.
при секретаре Тихолаз А. В.
с участием государственного обвинителя –
помощника прокурора г. Евпатории Подорожнего П.К.,
защитника – адвоката Великой Л.А.,
подсудимого Ферарио С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего <данные изъяты> образование, не работающего, женатого, имеющего <данные изъяты> военнообязанного, осужденного : ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов государства, повлекшие тяжкие последствия, при следующих обстоятельствах.
ФИО2, являясь должностным лицом, руководствуясь иной личной заинтересованностью, стремясь извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм и желание приукрасить действительное положение дел по исполнению федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, совершил преступные действия, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организации, охраняемых законом интересов общества и государства, повлекшие тяжкие последствия, при следующих обстоятельствах.
Распоряжением главы администрации <адрес> Республики Крым №.02-03/603 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства администрации <адрес> Республики Крым» (далее по тексту – МКУ УКС администрации <адрес>).
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> <данные изъяты> ФИО7 (далее по тексту – должностная инструкция), директор МКУ УКС администрации <адрес> ФИО2 в своей деятельности обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым о муниципальной службе, Уставом <данные изъяты>
Директор МКУ УКС администрации <адрес> ФИО2 согласно вышеуказанной должностной инструкции:
- обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, Устав муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
- осуществляет руководство деятельностью МКУ УКС администрации <адрес> на принципах единоначалия, обеспечивает эффективное выполнение закрепленных за ним направлений работы МКУ УКС администрации <адрес> по исполнению функций муниципального заказчика в сфере капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объектов на территории муниципального образования городской округ Евпатории <адрес>, по осуществлению контроля за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом объектов общественной инфраструктуры муниципального значения (объекты, муниципальные учреждения), обеспечивающие решение вопросов местного значения в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, благоустройства территории, транспорта, градостроительной деятельности, по освоению объемов капиталовложений, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов муниципальной собственности с обеспечением ввода объектов в эксплуатацию, по обеспечению рационального и экономичного расходования выделенных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, целевых денежных средств, и своевременного осуществления платежей за выполненные работы, принятия мер к сокращению сроков строительства и передачи законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом объектов в департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, а также действует без доверенности от имени учреждения, заключает гражданско-правовые договоры, контракты, соглашения, распоряжается имуществом и средствами учреждения в пределах своей компетенции установленной трудовым договором, Уставом, муниципальными правовыми актами;
- несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, за действие и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества, государства;
- выполняет организационно-распорядительные функции, связанные с руководством трудовым коллективом МКУ УКС администрации <адрес>, находящимися в его служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий;
- выполняет административно-хозяйственные функции в МКУ УКС администрации <адрес> по управлению и распоряжению имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а также по совершению иных действий, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, учета и контроля за их расходованием.
Таким образом, ФИО2, занимая должность директора МКУ УКС администрации <адрес>, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Из положений частей 1, 2, 3 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ) следует, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом.
Из положений пункта 6 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ следует, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и сроков исполнения контракта и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Согласно части 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В целях интегрирования экономики Республики Крым и <адрес> в экономическое пространство России, обеспечения транспортной доступности, снятия инфраструктурных ограничений, обеспечения устойчивого экономического развития, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года» (Приложение 1, Приложение №) (далее по тексту- ФЦП), задачей которой явилось выполнение мероприятий по реконструкции улично-дорожной сети <адрес> Крым, в числе которых включен объект: «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>, лот 4»
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О некоторых вопросах реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года» и Постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ при заключении государственных контрактов по объектам ФЦП предусмотрено передачу <данные изъяты> на безвозмездной основе функций технического заказчика при выполнении работ в объеме и в порядке, установленными соответствующими государственными контрактами, а также при выполнении работ на этапах предпроектной проработки, проектирования на всех стадиях, выполнения работ на этапах подготовки и выполнения строительно-монтажных работ, работ на этапе ввода в эксплуатацию и оформления необходимых документов в целях реализации муниципальных контрактов (договоров, соглашений и т.д.) на объектах муниципального заказчика, указанных в Приложении № и Приложении № к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ, являющимися его неотъемлемой частью в объеме прав и обязательств, установленном Техническим заданием, и закрепленных муниципальными контрактами за МКУ УКС администрации <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом № 44-ФЗ в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, между заказчиком – Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым (далее по тексту –ДГХ администрации <адрес>), в лице заместителя главы администрации – начальником Департамента городского хозяйства администрации <адрес> ФИО8 и генподрядчиком – <данные изъяты> в лице директора ФИО9, заключен муниципальный контракт №_№ от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по заданию заказчика своими силами и привлеченными силами выполнить работы «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес> Крым» Этап 1У, лот 4 (далее по тексту – контракт №_№) на общую сумму 883 677 914 рублей 38 копеек, включая НДС по ставке 18% - 134 798 325 рублей 92 копеек, со сроком окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта №_№, заказчик поручает, а генподрядчик принимает на себя обязательства по заданию заказчика своими силами и привлеченными силами выполнить работы по объекту «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес> Крым» Этап 1У, лот 4 (далее по тексту – работы), и своевременно сдать результаты работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта. Под комплексом работ следует понимать работы по реконструкции (строительству) в соответствии проектно-сметной документацией и разработанной генподрядчиком рабочей документацией.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта № работы по контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проектной документацией, техническим заданием (Приложение №), сметной документацией (приложение №)
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта № место выполнения работ: ФИО1, <адрес>, ул.60-летия ВЛКСМ, <адрес>. В соответствии с проектно-сметной документацией.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта № – общая цена контракта составляет 883 677 914 рублей 38 копеек, включая НДС по ставке 18%- 134 798 325 рублей 92 копеек. Цена единиц работ (услуг), товара, в том числе применяемых материалов и оборудования, определена в сметной документации. (Приложение №).
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта №, что цена контракта является твердой, не может изменяться в ходе исполнения контракта за исключением случаев, установленных контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования: субсидия из Федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств Республики Крым по реализации перечня мероприятий (объектов) федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес>».
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта №_№ - в цену контракта включены все расходы генподрядчика, связанные с исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе стоимость производства работ, материалов и оборудования, использования машин и механизмов, с учетом расходов на перевозку, на доставку, погрузо-разгрузочные работы, вывоз мусора, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения генподрядчиком всех обязательств по контракту.
В соответствии с пунктом 2.5 Контракта № оплата по контракту производится следующим образом:
2.5.1 Заказчик перечисляет на расчетный счет генподрядчика авансовый платеж в размере 11,31% от стоимости работ, что составляет 99 943 972,12 рублей, включая НДС по ставке 18% - 15 245 690,66 рублей на основании выставленного генподрядчиком счета в течение 10 рабочих дней.
2.5.2 авансовые платежи в 2018-2020 году не предусмотрены.
Окончательный расчет (расчет) за выполненные и принятые заказчиком в 2018 - 2020 г.г. работы, за вычетом ранее выплаченного аванса, осуществляется в пределах стоимости работ 2018-2020 г.<адрес> выполненных и принятых в 2018-2020 г.г. работ осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные в пункте 2.5.3 контракта
2.5.3. оплата за выполненные и принятые заказчиком работы, за вычетом ранее выплаченного аванса, осуществляется с учетом положений пунктов 2.5.1 и 2.5.2 ежемесячно в рублях путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет генподрядчика в течение 15 рабочих дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме (КС-2) справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также выставленных генподрядчиком счетов и акта взаимосверки обязательств, в случаях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта № датой начала выполнения работ считается дата подписания контракта.
В соответствии с пунктом 3.2. контракта № датой окончания выполнения работ по контракту считается дата выполнения работ в полном объеме работ согласно техническому заданию (Приложение №), подтверждением чего является подписанный сторонами акт о приемке (передаче) в эксплуатацию законченного строительством объекта. Окончание выполнения работ по контракту устанавливается контрактом до ДД.ММ.ГГГГ. Сроки выполнения работ установлены Календарным планом выполнения работ (Приложение №).Срок действия контракта – по ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом 3.4 контракта № следует, что если во время выполнения или приемки работы (этапа работы) станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить генподрядчику разумный срок для устранения недостатков. При неисполнении генподрядчиком в назначенный срок данного требования заказчик вправе потребовать от генподрядчика возмещения убытков, расторжения контракта по соглашению сторон или принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В случае получения отказа генподрядчика расторгнуть контракт по соглашению сторон либо неполучения от генподрядчика ответа в срок, указанный в пункте 17.4., заказчик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении контракта.
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 Контракта № заказчик принял на себя обязательства и полномочия в течение всего срока действия контракта осуществлять проверку в любое время хода и качества выполняемых генподрядчиком работ по контракту, не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность, а также отдавать распоряжения путем выдачи предписаний: о запрещении применения технологий, материалов, конструкций, качество которых не соответствует требованиям нормативных документов; полностью или частично приостанавливать работы на такие периоды времени, которые считает необходимым по причине неблагоприятных (недопустимых по требованиям технических условий) погодных условий, при наступлении форс-мажорных обстоятельств, невыполнения генподрядчиком ранее выданных распоряжений; отказаться от оплаты работ в случае несоответствия результатов выполненных работ требованиям, установленным контрактом, и обязательным требованиям нормативных правовых актов; требовать возмещения убытков, причиненных ему по вине генподрядчика.
Согласно Раздела 6 Контракта №_№ следует, что условием заключения Контракта является предоставление обеспечения исполнения контракта одновременно с подписанным экземпляром контракта. Исполнение Контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О независимых гарантиях, используемых для целей Закона № 44-ФЗ» (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется поставщиком, которым заключается контракт, самостоятельно, требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Закона № 44-ФЗ, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на один месяц, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту обеспечение исполнения контракта переходит Заказчику в размере неисполненных обязательств. Все затраты, связанные с заключением и оформлением договоров и иных документов по обеспечению исполнения контракта, несет подрядчик.
В соответствии с пунктом 6.2 Контракта №_№ в качестве обеспечения исполнения условий Контракта по выполнению работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>» этап 1У, лот 4 Генподрядчик ООО «КрымМагистральСтрой» предоставил банковскую гарантию № БГЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Акционерным обществом «Народный банк» (далее по тексту АО «Народный банк») на сумму 176 735 582 рубля 88 копеек сроком ее действия по ДД.ММ.ГГГГ, включительно. Согласно условиям указанной банковской гарантии по просьбе Принципала, в лице ООО «КрымМагистральСтрой», АО «Народный банк» в качестве Гаранта берет на себя обязательства возместить Бенефициару – ДГХ администрации <адрес> - по его требованию убытки (в части непокрытой неустойки) при наступлении условий ответственности Гаранта, указанных в пунктах банковской гарантии, но не более 176 735 582 рублей 88 копеек, в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по контракту, что является гарантийным случаем по указанной гарантии, то есть выплата может быть произведена только по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, а также условием прекращения ее действия является окончание срока, на который она выдана.
В соответствии с пунктом 10.11 контракта №_№ следует, что на стадии отдельного этапа генподрядчик оформляет отчетную документацию, согласно технического задания (приложение №), акты и справки (КС-2, КС-3) составляются генподрядчиком на основании журнала производства работ. Наименование работ, материальных ценностей и расценки, отраженные в актах и справках (КС-2, КС-3), должны соответствовать проектной документации и сметной документации (Приложение №);
Пунктом 10.12 Контракта №_№ предусмотрено, что генподрядчик не позднее 25 числа каждого месяца предоставляет заказчику отчетную документацию согласно технического задания (Приложение № к контракту). Заказчик в течение 3 рабочих дней осуществляет приемку выполненных работ и подписывает акты и справки (по форме КС-2, КС-3), либо в тот же срок направляет генподрядчику мотивированный отказ от приемки работ с указанием причин отказа. Причинами отказа от приемки отдельных видов работ, отдельных этапов могут являться ненадлежащее качество выполнения работ, несоответствие фактического объема выполненных работ объему, заявленному в актах (по форме КС-2), а также несоответствие фактического объема выполненных работ объему, заявленному в актах (по форме КС-2), а также несоответствие выполненных работ проектной документации, техническому заданию (Приложение № к контракту). В этом случае заказчик принимает только фактически выполненный объем работ надлежащего качества, соответствующий проектной документации, техническому заданию (Приложение № к контракту).
Согласно пункту 15.1. контракта №_№ следует, что стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по контракту.
В соответствии с положениями раздела 17 контракта №_№, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством; расторжение контракта по соглашению сторон совершается в письменной форме и возможно в случае наступления условий, при которых для одной из сторон или обеих сторон дальнейшее исполнение обязательств по настоящему контракту невозможно либо возникает нецелесообразность исполнения настоящего контракта; в случае расторжения контракта по соглашению сторон денежные средства, перечисленные заказчиком генподрядчику для исполнения обязательств по настоящему контракту, подлежат возврату заказчику за вычетом сумм документально подтвержденных и обоснованных расходов генподрядчика на исполнение обязательств по контракту. Распределение денежных средств и порядок их перечисления подлежат отражению в соглашении о расторжении контракта; заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта; при расторжении контракта с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно положениям раздела 18 контракта №_№, контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ обязательства сторон по контракту прекращаются, за исключением гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки; заказчик по согласованию с генподрядчиком в ходе исполнения контракт вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренным контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта при уменьшении предусмотренного контрактом объема работ, стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги; в случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях; все изменения и дополнения к контракту оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся его неотъемлемой частью при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
В соответствии с условиями контракта № за период декабрь 2017- декабрь 2018 заказчиком ДГХ администрации <адрес> с расчетного счета №, открытого в Евпаторийском отделении № Управления федерального казначейства по <адрес>, перечислены в качестве авансового платежа денежные средства в общей сумме 146 608 818 рублей 52 копейки на расчетный счет № генподрядчика ООО «КрымМагистральСтрой», открытого в отделение РНКБ Банк (ПАО) <адрес>, из которых
- 99 943 972 рублей 12 копеек – аванс, предусмотренный на 2017 год, перечислен согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ №;
- 46 664 846 рублей 40 копеек – аванс, предусмотренный на 2018 год, перечислен согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ №.
Далее, в период 2018-2019 г.г. были заключены 7 (семь) Дополнительных соглашений к контракту №_31667.
Так, Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту № на выполнение работ изменено финансирование и цена контракта снижена на 839964 рублей 38 копеек или 0.1 %, составила в размере 882837950 рублей 00 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым и ООО «КрымМагистральСтрой» заключено Дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту № В соответствии с пунктом 1 указанного Дополнительного соглашения к контракту № Стороны пришли к соглашению по внесению изменений в условия указанного контракта;
- пункт 2.1.: «Общая цена контракта составила 882 837 950,00 руб., включая НДС по ставке 18% - 132 802 190,00 руб.»;
- пункт 18.2.: «Контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ обязательства сторон по контракту прекращаются, за исключением гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки»;
-пункт 2.5.5.: «Генподрядчик ежемесячно обязан направлять в адрес заказчика отчет о расходовании средств аванса 2018 года с приложением документов, подтверждающих расходование средств (договоры, акты, платежные поручения, товарные накладные и т.д.). До ДД.ММ.ГГГГ генподрядчик обязан направить в адрес заказчика отчет о расходовании средств аванса 2017 года с приложением документов, подтверждающих расходование средств (договоры, акты, платежные поручения, товарные накладные и т.д.)»;
- пункт 2.5.6. «в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта генподрядчик обязан возвратить заказчику незачтенный аванс и оплатить штрафные санкции, предусмотренные контрактом, в течение 10 календарных дней с даты получения соответствующего письменного требования заказчика. В случае несвоевременного возвращения суммы неотработанного аванса на указанную сумму начисляются проценты в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 Дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту № следует, что сторонами определен срок до ДД.ММ.ГГГГ для внесения изменений и дополнений в банковскую гарантию №БЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, в части продления сроков ее действия с учетом срока действия указанного контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О наделении полномочиями муниципального заказчика МКУ УКС администрации <адрес>» наделено функциями заказчика по мероприятиям ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», заключенным между ДГХ администрации <адрес> и <адрес> переданы, а МКУ УКС приняты полномочия муниципального заказчика по муниципальным контрактам на проведение работ по реконструкции улично-дорожной сети.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту № произведена замена стороны контракта, а именно муниципального заказчика - с ДГХ администрации <адрес> на МКУ УКС администрации <адрес>.
ФИО2, будучи директором МКУ УКС администрации <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, злоупотребляя своими должностными полномочиями, действуя вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, стремясь извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм и желание приукрасить действительное положение дел в вверенном ему муниципальном казенном учреждении путем принятия решений по скорейшему освоению бюджетных средств, выделенных для реализации мероприятий по федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находясь в рабочее время с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в помещении служебного кабинета МКУ УКС администрации <адрес> Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, совершил ряд входящих в круг его должностных полномочий действий при отсутствии обязательных условий и оснований для их совершения, которые объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он, как должностное лицо, был наделен соответствующими должностными полномочиями, нарушив при этом положения
- ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации, согласно которой, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
- п.п. 1, 2, 3 и 4 ч.1 ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской ФИО12 согласно которым муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций, соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
- п.п. 1, 2, 3 и 4 ч.1 ст. 13 Закона Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ « О муниципальной службе в <адрес>» согласно которым муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Республики Крым, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организации; соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
- п.п. 4.1, 4.2 Устава МКУ УКС администрации <адрес>, согласно которому директор МКУ УКС самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. Руководитель обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения и обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения;
- п. 4.1. Должностной инструкции, согласно которой директор МКУ УКС администрации <адрес> обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
- ч.2 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
- ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ согласно которой обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги относится к существенным условиям контракта, следовательно, условие контракта, регулирующее порядок зачетов выданного аванса, относится к существенным условиям контракта.
- ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных в указанной статье, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
- п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
- п.п. 2.5.2, 2.5.3 контракта № оплата (расчет) за выполненные и принятые заказчиком в 2018-2020 гг. работы осуществляется за вычетом ранее выплаченного аванса.
- 15.1 контракта № согласно которого стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по контракту.
В тоже время генподрядчик – ООО «КрымМагистральСтрой», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение пунктов 2.5.1 и 2.5.2 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, не выполнил обязательства по предоставлению заказчику - МКУ УКС администрации <адрес> - отчетных документов о расходовании аванса за период декабрь 2017- декабрь 2018 в размере 146 608 818 рублей 52 копеек, выделенного на выполнение комплекса работ на объекте «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес> Крым Этап 4 лот 4», кроме того по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к работам (в том числе подготовительные работы) на указанном объекте по проспекту Ленина, по <адрес>, <адрес> не приступил, что установлено Федеральным казначейством России по результатам проверки в администрации <адрес> по вопросу использования субсидий из федерального бюджета в рамках целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года» и Государственной программы РФ 2Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес>» и указано в Акте от ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием которого ознакомлен ФИО2 в служебном кабинете № при рассмотрении входящей корреспонденции, датированной ДД.ММ.ГГГГ за исх. №.
Далее, ФИО2, будучи осведомленным о нарушениях пунктов 2.5.1, 2.5.2 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ со стороны генподрядчика в лице ООО «КрымМагистральСтрой», которому оплата за выполненные и принятые работы заказчиком в периоды с 2018 по 2020 гг. должна быть осуществлена только лишь при условии выполненных обязательств в полном объеме ООО «КрымМагистральСтрой», и игнорируя достоверно известные ему, как заказчику в лице МКУ УКС администрации <адрес>, законные основания для отказа в оплате по приемке выполненных работ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, пребывая на своем рабочем месте, в помещении служебного кабинета МКУ УКС администрации <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, осознавая общественную опасность своих преступных действий, в том числе и возможность дальнейшего невыполнения Подрядчиком в полном объеме взятых на себя обязательств по Контракту, действуя от имени Заказчика - МКУ УКС администрации <адрес>, подписал в пределах своей компетенции предоставленные и подписанные Подрядчиком нижеследующие документы о выполненных работах (акты формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и счета на оплату), в которые были внесены сведения об удержании денежных средств в зачет аванса в размере 17 % от суммы выполненных работ, а именно:
- акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ формы КС-2 за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму – 16 766 108,00 руб., (без НДС) о выполнении работ по подготовке территории строительства улицы 60 лет ВЛКСМ; счет № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату, согласно справки стоимости выполненных работ формы КС-3 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 021 581,91 рублей и зачет аванса в сумме 1873668,93 рублей, всего на сумму 9 147 912,99 рублей, с учетом НДС, которые ФИО2 в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, не позднее до 18.00 часов, находясь в служебном кабинете <адрес> <адрес>, расположенного по указанному адресу, для произведения оплаты передал начальнику отдела по бухгалтерскому учету, отчетности, стратегическому направлению и анализу в сфере закупок <адрес> <адрес> Свидетель №3, неосведомленной о преступном характере его действий. После чего Свидетель №3 изготовила платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого с расчетного счета № №, открытого в Евпаторийском отделении № Управления федерального казначейства по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, на расчетный счет №, открытый генподрядчиком в лице ООО «КрымМагистральСтрой» в филиале «Южный» Акционерного общества коммерческого банка «Индустриальный сберегательный банк» <адрес>, перечислены денежные средства в сумме 9 147 912 рублей 99 копеек;
- акт о приемке выполненных работ № по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 839 823,86 рублей (с корректирующим коэффициентом, учитывающим изменение ставки НДС ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (без учета НДС) о выполнении работ по подготовке территории строительства улиц Демышева и 60 лет ВЛКСМ, счет № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату, согласно справки стоимости выполненных работ формы КС-3 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14 330 753,51 рублей и зачет аванса в сумме 2436228,10 рублей, всего на сумму 11 894 525,41 рублей, с учетом НДС, которые ФИО2 в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, не позднее до 18.00 часов, находясь в служебном кабинете МКУ УКС администрации <адрес>, расположенного по указанному адресу, для произведения оплаты передал начальнику отдела по бухгалтерскому учету, отчетности, стратегическому направлению и анализу в сфере закупок МКУ УКС администрации <адрес> Свидетель №3, неосведомленной о преступном характере его действий. После чего Свидетель №3 изготовила платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого с расчетного счета МКУ УКС администрации <адрес> №, открытого в Евпаторийском отделении № Управления федерального казначейства по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>,36, на расчетный счет №, открытый ООО «КрымМагистральСтрой» в филиале «Южный» Акционерного общества коммерческого банка «Индустриальный сберегательный банк» <адрес>, перечислены денежные средства в сумме 11 894 525 рублей 11 копеек.
Таким образом, в результате указанных умышленных преступных действий руководителя МКУ УКС администрации <адрес> ФИО2, из средств федерального бюджета на счет подрядной коммерческой организации ООО «КрымМагистральСтрой» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были необоснованно перечислены в счет оплаты за выполнение работ в 2018-2020 гг. денежные средства, выделенные муниципальному учреждению в виде субсидии в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере 21 042 438 рублей 40 копеек, которые в соответствии с условиями указанного контракта от ДД.ММ.ГГГГ подлежали удержанию в полном объеме в счет ранее выданных авансовых платежей генподрядчику в 2017-2018 гг.
Кроме того, ФИО2, продолжая свои преступные действия, и находясь в служебном кабинете МКУ УКС администрации <адрес> при рассмотрении входящей корреспонденции, датированной ДД.ММ.ГГГГ за исх. № на имя директора МКУ УКС администрации <адрес>, владея информацией об отзыве с ДД.ММ.ГГГГ лицензии на осуществление банковских операций у АО «Народный банк», являющимся Гарантом по выданной генподрядчику ООО «КрымМагистральСтрой» банковской гарантии № БГЮ № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 176 735 582 рубля 88 копеек со сроком ее действия по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, по обязательствам, связанных с возмещением Бенефициару – МКУ УКС администрации <адрес>, убытков (в части непокрытой неустойки) при наступлении условий ответственности Гаранта, в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту, и зная о неисполнении генподрядчиком ООО «КрымМагистральСтрой» условий муниципального контракта №_№, не принял решение о расторжении контракта в соответствии с требованиями раздела 17 указанного контракта, а также возврата неиспользованной части аванса (от авансового платежа, оплаченного заказчиком генподрядчику). После чего, ДД.ММ.ГГГГ, в период с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в рабочее время, он, находясь в помещении своего служебного кабинета в МКУ УКС администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, заведомо осознавая, что отсутствуют законные основания для заключения контракта с новыми условиями, и имеются предусмотренные условиями контракта и действующим законодательством основания расторжения Контракта №_№ в одностороннем порядке, действуя умышленно, вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, стремясь извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм и желание приукрасить действительное положение дел в вверенном ему муниципальном казенном учреждении путем принятия решений по скорейшему освоению бюджетных средств, выделенных для реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», незаконно заключил с ООО «КрымМагистральСтрой» дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ с внесенными изменениями о продлении сроков окончания работ и действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
Подрядчик ООО «КрымМагистральСтрой» взятые на себя обязательства по данному контракту №_№ не выполнил, соответственно объект «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>» этап 4 лот 4» не сдан в эксплуатацию. Кроме того, учитывая отсутствие действующего обеспечения по заключенному дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту №, МКУ УКС администрации <адрес> лишено возможности взыскать во внесудебном порядке денежные средства за счет банковской гарантии либо денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта №_№. При том, что перечисленные на расчетный счет ООО «КрымМагистральСтрой» по указанному Контракту в качестве аванса денежные средства в размере 142 298 921 рублей 51 копеек, подлежат возвращению на расчетный счет муниципального учреждения МКУ УКС администрации <адрес> – заказчика, в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, совершенные при указанных обстоятельствах незаконные умышленные действия директора МКУ УКС администрации <адрес> ФИО2, связанные с использованием своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, повлекли за собой:
-существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, выразившееся в грубом нарушении требовании ст. 15 Конституции РФ, обязывающей органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностных лиц соблюдать Конституцию РФ и законы, что повлекло за собой дискредитацию и подрыв авторитета органов местного самоуправления среди граждан, создав у них мнение о произволе должностных лиц органов местного самоуправления и неспособности государства обеспечить неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законов на своей территории;
-существенное нарушение прав неопределенного круга граждан и охраняемых законом интересов общества, выразившееся в ограничении их прав пользования реконструированными автомобильными дорогами в городе Евпатория Республики Крым, поскольку указанный объект был не реконструирован и введен в эксплуатацию для его надлежащего использования;
-наступление тяжких последствий в виде незаконного изъятия из федерального бюджета денежных средств и предоставление их в пользование коммерческой организации вопреки условиям заключенного контракта в качестве оплаты авансовых и промежуточного платежей, повлекших необоснованное расходование бюджетных денежных средств, выделенные на выполнение мероприятий по объекту «Реконструкция улично-дорожной сети, <адрес> 1У, лот 4», что выразилось в существенном нарушении прав и законных интересов МКУ УКС администрации <адрес> и причинении ему материального ущерба, в лице распорядителя бюджетных средств, в общей сумме 142 298 921 рублей 51 копеек, и неисполнения запланированных мероприятий Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года» по указанному объекту путем введения его в эксплуатацию в результате реконструкции.
Подсудимый ФИО2 вину в совершении преступления признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что действительно им в лице заказчика - МКУ УКС, в период ноябрь-декабрь 2019 были приняты выполненные генподрядчиком работы и подписаны акты формы КС-2 и справки КС-3, в которых указаны объемы выполненных работ и стоимость этих работ, а также счета на оплату, по которым им даны указания бухгалтеру произвести оплату на основании отчетных документов формы КС-2 и КС-3, содержащие данные об удержании из общей денежной суммы в размере 17% в зачет выданного аванса. При этом, полагал, что он совершил халатность при описанных выше обстоятельствах.
Вина подсудимого также подтверждается показаниями представителя потерпевшего и свидетелей.
Так, представитель потерпевшего ФИО16 в судебном заседании пояснила, что в период с августа 2019 года по август 2021 года ФИО2 занимал должность директора <данные изъяты>». В декабре 2017 года по итогам проведенного аукциона между <данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт по объекту «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес> Крым IV Этап, лот 4». Место выполнения работ: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ, <адрес> контракта составила 883 677914,38 рублей. В пункте 2.5.3 контракта было установлено, что работы закрываются ежемесячно с учетом выплаченного аванса, то есть аванс должен быть отработан. В связи, с чем ДГХ перечислил авансовый платеж генподрядчику в сумме 99 943 972,12 рублей. В дальнейшем к муниципальному контракту были заключены дополнительные соглашения. В частности дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту продлен срок окончания выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ, срок действия контракта продлен до ДД.ММ.ГГГГ, сторонами определен срок, для внесения изменения дополнения в банковскую гарантию в части продления сроков ее действия с учетом срока действия контракта. В 2018 году заказчик перечислил на счет генподрядчика авансовый платеж в размере 46 664 846, 40 руб., ООО «КрымМагистральСтрой» сумму авансового платежа и их целевое использование подтвердил на сумму 4309897,02 руб. При этом подрядчик до ДД.ММ.ГГГГ не внес изменения в банковскую гарантию в части продления сроков. В марте 2019 года на основании распоряжения администрации <адрес>, функции муниципального заказчика по указанному муниципальному контракту были переданы МКУ «УКС». Согласно дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком МКУ «УКС» продлен срок выполнения работ и действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ, подрядчик обязался предоставить новое обеспечение исполнения муниципального контракта в течение 14 календарных дней с момента заключения Допсоглашения №, однако в установленный срок его не предоставил. В связи с существенными нарушениями ООО «КрымМагистральСтрой» условий муниципального контракта - выполнение полного комплекса работ, в том числе, в части сроков производства работ на объекте, а также сроков сдачи отчетности по авансовым платежам, заказчик МКУ УКС ДД.ММ.ГГГГ приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Таким образом, в виду неисполнения обязательств по указанному муниципальному контракту, не достигнут результат по нему, что и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд, необоснованное продление срока контракта без наличия банковской гарантии, чем лишило возможности обращения взыскания с подрядчика, причинению распорядителю бюджетных средств в лице МБУ УКС ущерба в особо крупном размере 142298921,51 рублей.
Свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснил, что Крымским Управлением ФАС России проведена внеплановая проверка по факту соответствия исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес> Крым IV Этап, лот 4» требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки было выявлено, что срок исполнения данного контракта был указан до конца 2020 года, банковской гарантией было обеспечено исполнение данного муниципального контракта. Затем были заключены еще несколько дополнительных соглашений к муниципальному контракту по ряду внесений изменения. Также было заключено дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым был продлен срок выполнения работ и действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ, по которому подрядчик обязался предоставить новое обеспечение исполнения муниципального контракта в течение 14 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения. Однако подрядчик не предоставил новое обеспечение исполнения муниципального контракта в течение 14 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения № от 19, чем была нарушена ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в связи с продлением срока выполнения работ и действия контракта без соответствующего обеспечения исполнения контракта.
Свидетель Свидетель №3 в судебном заседании пояснила, что работает начальником отдела по бухгалтерскому учету, отчетности и экономического анализа в МКУ УКС администрации <адрес>. С августа 2019 года ее непосредственным руководителем являлся директор ФИО2, в отсутствие которого обязанности директора исполнял его заместитель ФИО11 Правом подписи на финансовых и банковских документах МКУ УКС администрации <адрес> обладали директор ФИО2 и его заместители. С марта 2019 года новым заказчиком по муниципальному контракту, заключенному с подрядчиком ООО «Крыммагистральстрой» по выполнению работ «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>» - Этап IУ лот 4 являлось МКУ УКС. В период ноябрь - декабрь 2019 ей на исполнение поступил пакет документов по приемке работ от ООО «Крыммагистральстрой», подписанные ФИО2 и с резолюцией на оплату. Она проверила банковские реквизиты на соответствие муниципальному контракту, сумму аванса удержан он или нет, акты выполненных работ, наличие всех подписей и печатей, после чего были перечислены на расчетный счет ООО "Крыммагистральстрой" бюджетные средства в сумме 9 147 912,99 рублей, а затем денежные средства на сумму 11 894 525,41 рублей. Контрактами и банковскими гарантиями она как бухгалтер не занималась, данным вопросом занимается юридический отдел и отдел закупок, при заключении контракта, банковская гарантия подается непосредственно в учреждение в отдел закупок. На тот момент, когда производилась оплата, все советовало условиям муниципального контракта. О том, что подрядчиком допускались нарушения обязательств ей не, было известно.
Специалист ФИО15 в судебном заседании пояснил, что он работает аудитором КСП ГО Евпатория. Им было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы по реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2020 года», в ходе которого установлено, что по результатам электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ между ДГХ и ООО «Крыммагистральстрой» был заключен муниципальный контракт на выполнение полного комплекса работ «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>» Этап IV, лот 4». При заключении контракта цена контракта составляла 883 677914,38 руб. С марта 2019 года новым заказчиком по данному муниципальному контракту являлось МКУ УКС. На момент подписания указанного муниципального контракта авансовые платежи на 2018 - 2020 год не предусматривались. В дальнейшем к муниципальному контракту были заключены дополнительные соглашения. В частности дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в условия контракта, в том числе регламентирующие авансирование работ, и заказчиком платежным поручением был перечислен ООО «Крыммагистральстрой» авансовый платеж. Однако изменение порядка авансирования работ по контракту, произведенное на основании дополнительного соглашения является нарушением ст.34, ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснила, что с 2019 года она работала в должности юриста МКУ УКС, в настоящее время является директором МКУ УКС. ДД.ММ.ГГГГ между ДГХ <адрес> РК и ООО «Крыммагистральстрой» был заключен Муниципальный контракт на выполнение полного комплекса работ «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес>» Этап IV, лот 4. Цена Контракта составила 883 677914 руб. 38 коп. Затем были заключены еще несколько дополнительных соглашений к муниципальному контракту по ряду внесений изменения. В дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УКС» и ООО «Крыммагистральстрой» было заключено дополнительное соглашение №, которым продлен срок выполнения работ и действия контракта до 2023 года. На момент заключения дополнительного соглашения в отношении ООО «Крыммагистральстрой» уже была начата процедура банкротства, предприятием не выполнялись условия контракта в части соблюдения сроков и объемов работ, устранения выявленных в ходе осмотров недостатков, а также выполнения работ на сумму перечисленных авансов. В последующем в связи с существенными нарушениями подрядчиком условий муниципального контракта, в части сроков производства работ на объекте, а также сдачи отчетности по авансовым платежам МКУ «УКС» в одностороннем порядке отказалось от исполнения муниципального контракта. Из-за отсутствия у заказчика обеспечения МКУ УКС не смогло обратиться к финансовому учреждению (гаранту) с требованием об осуществлении выплаты по банковской гарантии. До настоящего времени денежные средства, перечисленные в качестве аванса в сумме 142298921,51 рублей на счет ООО «Крыммагистральстрой» в бюджет не возвращены.
Вина подсудимого также подтверждается материалами уголовного дела:
-постановлением о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю и в суд от ДД.ММ.ГГГГ./ т. 1 л.д. 22/
-справкой об ущербе в размере 142 298 921, 51 рублей причиненного генподрядчиком ООО «Крыммагистральстрой» при исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №_316667 по выполнению работ по объекту «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес> Крым IV Этап»./ т. 1 л.д. 23-25/
-распоряжением главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО12 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность директора муниципального казенного учреждения управления капитального строительства администрации <адрес> Республики Крым./т. 1 л.д. 56/
-трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ № между работодателем администрации <адрес>, в лице ФИО12 главы администрации <адрес> заключили трудовой договор с руководителем муниципального учреждения, согласно которой, директор учреждения выполняет административно-хозяйственные функции в МКУ УКС администрации <адрес> Республики Крым по управлению и распоряжению имуществом, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, а также по совершению иных действий, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, учета и контроля за их расходованием, дополнительное соглашение. /т. 1 л.д. 58-65, 66/
-должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> ФИО7, согласно которой, директор МКУ УКС администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым о муниципальной службе, Уставом МКУ УКС администрации <адрес> Республики Крым./т. 1 л.д.67-74/
-решением № от ДД.ММ.ГГГГ УФАС РК согласно которого об отсутствии информации о предоставлении ООО «Крыммагистральстрой» нового обеспечения исполнения контракта с учетом продления сроков выполнения работ и срока действия Контракта. Действия заказчика признаны комиссией Крымского УФАС России нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. /т.1 л.д.78-86/
-муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №_№ по выполнению работ по объекту «Реконструкция улично-дорожной сети <адрес> Крым IV Этап» Место выполнения работ: <адрес>, ул. 60-летия ВЛКСМ, <адрес>, проезд советский, <адрес>. В соответствии с проектной документацией. Цена контракта – 883677914 рублей 38 копеек. Срок окончания выполнения работ – по ДД.ММ.ГГГГ Срок действия Контракта – по 31.12.2020г. Контракт с приложением № «Техническое задание», приложение № «Гарантийный паспорт на законченный строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) участок автомобильной дороги». /т. 1 л.д. 96-129/
- Постановление администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О наделении полномочиями муниципального заказчика МКУ УКС администрации <адрес> Республики Крым» МКУ УКС администрации <адрес> Республики Крым наделено функциями заказчика по мероприятиям федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, приложениями №, №. / т. 1 л.д.130-134/
- Соглашением о передаче полномочий о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов за счет средств федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 1.1. которого получатель средств федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ передает на безвозмездной основе, а учреждение принимает полномочия муниципального заказчика/заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица получателя средств в целях осуществления за счет средств в форме капитальных вложений в объекты, указанные в приложении к настоящему соглашению, с приложением №. / т. 1 л.д. 135-139/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №. /т. 1 л.д. 140/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №_№. /т. 1 л.д. 141-145/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №. /т. 1 л.д. 146-173/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №_№ /т. 1 л.д. 174-175/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №_№. /т. 1 л.д. 176-177/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №_№. /т. 1 л.д. 178-210/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №_№. /т. 1 л.д. 211-212/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №_№. /т. 1 л.д. 213-214/
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту №_№. /т. 1 л.д. 215-216/
- платежным поручением ДГХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждающим перечисление со счета заказчика на счет подрядчика авансового платежа в размере 99943972, 12 руб./ т. 1 л.д. 219/
- платежным поручением ДГХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждающее перечисление со счета заказчика на счет подрядчика авансового платежа в размере 46 664 846, 40 руб. /т. 1 л.д. 227/
-актом о приемке выполненных работ КС-2 за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ / т. 2 л.д. 47-54/
- выпиской из акта плановой выездной проверки в администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из которой имеются сведения о риске завершения выполнения работ в установленный контрактом срок на указанном объекте и об уклонении Подрядчиком ООО «Крыммагистральстрой» от исполнения взятых на себя обязательств, в связи с его недобросовестным исполнением и затягиванием сроков при проведении работ на указанном объекте, на участках объекта работы подрядчиком не начинались./т. 2 л.д. 68-80/
-решением от ДД.ММ.ГГГГ муниципального заказчика МКУ УКС об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №_№. /т. 2 л.д. 81-87/
-банковской гарантией № БГЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Акционерным обществом «Народный банк» на сумму 176 735 582 рубля 88 копеек сроком ее действия по ДД.ММ.ГГГГ, включительно являющейся обеспечением исполнения контракта генподрядчиком ООО «Крыммагистральстрой»./ т. 2 л.д. 104/
-уставом <адрес> <адрес>, утвержденным Постановлением администрацией <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, в форме муниципального казенного учреждения, имеющее обособленное имущество. /т. 2 л.д.113-119/
-договором № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче отдельных функций муниципального заказчика (заказчика – исполнителю) <данные изъяты> как техническому заказчику, согласно которому, МКУ УКС администрации <адрес> <данные изъяты> принимает на себя обязательства по выполнению на безвозмездной основе функций технического заказчика в рамках Муниципальных контрактов в отношении объектов ФЦП в объеме прав и обязательств, закрепленных такими Муниципальными контрактами за МКУ УКС администрации <адрес> Республики Крым, в том числе исполнения обязательств по сдаче-приемке выполненных работ в порядке, установленном Муниципальными контрактами с правом подписи первичной документации, актов по форме КС-2 и иных актов приемки выполненных работ и оказанных услуг, подписанию актов по форме КС-3, обязательств по оплате выполненных работ и оформлению земельных участков под строительство, указанных в Приложении № к настоящему Договору, являющимся его неотъемлемой частью, в объеме и порядке, установленном Техническим заданием, являющимся Приложением № к настоящему Договору, дополнительные соглашения к договору./т. 2 л.д.120-131/
- решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ согласно которых принято решение о взыскании с генподрядчика <данные изъяты> администрации <адрес> денежных средств на общую сумму 142 298 921 рублей 51 копеек. / т. 2 л.д.149-154, 155-161/
- справкой стоимости выполненных работ КС-3 и счета на оплату, подписанные ФИО2 /т.2 л.д.168-171/
- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, осмотрены: копия банковской гарантии № БГЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №_№ дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, акты КС-2, справки КС3, счета на оплату, платежные поручения, послужившие основанием необоснованному перечислению бюджетных денежных средств./т. 3 л.д. 7-24/
Оценивая доказательства, полученные в ходе судебного следствия, суд пришел к убеждению, что преступление имело место, и было совершено подсудимым. Данное обстоятельство подтверждается, как показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, материалами уголовного дела, проверенными в ходе судебного следствия.
Суд принимает как доказательство вины подсудимого показания представителя потерпевшего и свидетелей допрошенных в судебном заседании. Такие показания содержат сообщения о соблюдении процессуальной процедуры их получения и известные сведения об обстоятельствах, которые согласуются между собой и исследованными судом письменными доказательствами, другими материалами дела в их совокупности, которые дополняют друг друга, позволяют установить полную картину происходивших событий, а незначительные неточности не влияют на общую картину события.
Согласно примечанию к ст.285 УК РФ, должностными лицами, наряду с иными признаются лица, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в муниципальных учреждениях. Таким образом, ФИО2, в силу должности выполняющий организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в муниципальном бюджетном казенном учреждении, являлся должностным лицом.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.285 УК РФ и в силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под тяжкими последствиями как квалифицирующим признаком преступления, предусмотренным ч. 3 ст. 285, п. "б" ч. 2 ст. 285.4 и п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ, следует понимать последствия совершения преступления в виде крупных аварий и длительной остановки транспорта или производственного процесса, иного нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего и т.п.
Следовательно, закон не содержит исчерпывающий перечень последствий совершения преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ, их тяжесть оценивается судом.
Тяжкие последствия действий совершенных ФИО2 выражены в грубом нарушении требований ст. 15 Конституции РФ, обязывающей органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностных лиц соблюдать Конституцию РФ и законы, что повлекло за собой дискредитацию и подрыв авторитета органов местного самоуправления среди граждан, создав у них мнение о произволе должностных лиц органов местного самоуправления и неспособности государства обеспечить неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законов на своей территории, существенное нарушение прав неопределенного круга граждан и охраняемых законом интересов общества, выразившееся в ограничении их прав пользования реконструированными автомобильными дорогами в городе Евпатория Республики Крым, поскольку указанный объект был не реконструирован и введен в эксплуатацию для его надлежащего использования;- наступление тяжких последствий в виде незаконного изъятия из федерального бюджета денежных средств и предоставление их в пользование коммерческой организации вопреки условиям заключенного контракта в качестве оплаты авансовых и промежуточного платежей, повлекших необоснованное расходование бюджетных денежных средств, выделенные на выполнение мероприятий по объекту «Реконструкция улично-дорожной сети, <адрес> 1У, лот 4», что выразилось в существенном нарушении прав и законных интересов МКУ УКС администрации <адрес> и причинении ему материального ущерба, в лице распорядителя бюджетных средств, в общей сумме 142 298 921 рублей 51 копеек, и неисполнения запланированных мероприятий Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2022 года» по указанному объекту путем введения его в эксплуатацию в результате реконструкции
Уровень образования, жизненный и профессиональный опыт позволяли ФИО2 воспринимать объективные обстоятельства не заблуждаясь относительно состоявшихся событий, а также принимать самостоятельные решения и совершать действия предписанные должностной инструкцией.
Вопреки доводам подсудимого, его действия не охватываются признаками преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, поскольку в них не усматривается признаков неисполнения или ненадлежащего исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Действия подсудимого ФИО2 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 285 УК РФ, как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов государства, повлекшие тяжкие последствия.
При назначении наказания подсудимому суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, отнесенного к категории тяжких, направленного против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, данные о личности подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Так, подсудимый по месту проживания характеризуется с удовлетворительной стороны, проживает с супругой и несовершеннолетним ребенком.
Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимому суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном. / п. « г» ч. 1, ч. 2 ст. 61 УК РФ /
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
В соответствие с требованиями п. 6.1 ч. 1 ст. 299 УПК РФ, суд разрешает вопрос о возможности изменения категории преступлений на менее тяжкую. Учитывая характер, фактические обстоятельства и степень общественной опасности совершенных преступлений, оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствие с п.6 ст.15 УК РФ судом не установлено.
Основания для освобождения от наказания или постановления приговора без назначения наказания отсутствуют.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 64 УК РФ, по делу не имеется, с учетом данных о личности подсудимого.
Таким образом, суд учитывает все изложенные обстоятельства в совокупности, личность подсудимого, общественную опасность совершенного преступления, и приходит к выводу, что в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений, ФИО2 необходимо назначить наказание в виде лишения свободы, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций организационно-распорядительных полномочий в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях, поскольку, данная мера наказания будет соответствовать характеру совершенного преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, однако, с применением ст. 73 УК РФ, поскольку, исправление подсудимого возможно без изоляции его от общества, учитывая требования ч. 1 ст. 62 УК РФ.
Назначение другого вида наказания, предусмотренного санкцией указанной нормы, при установленных обстоятельствах, не будет справедливым и соразмерным содеянному, а следовательно, не достигнет цели наказания.
Оснований для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в порядке, установленном ст. 53.1 УК РФ не имеется.
<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Российской Федерации и осужден к <данные изъяты> лишения свободы с лишением права <данные изъяты>, ст. 73 УК Российской Федерации условно с испытательным сроком на <данные изъяты>, подлежит самостоятельному исполнению.
Вещественными доказательствами по делу следует распорядиться в соответствии со ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307 - 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 285 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░ ░░.73 ░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 36 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ / ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░ ░░-2, ░░░░░░░ ░░3, ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.// ░. 3 ░.░.25-26/ - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░