УИД 31RS0022-01-2021-004173-75 Дело № 2-2536/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2021 года г. Белгород
Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:
Председательствующего судьи Украинской О.И.
При секретаре Ереминой Ю.С.
С участием представителя истца Кротовой О.И., представителя ответчика Коваленко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волошина Владимира Николаевича к ГУ УПФ РФ в городе Белгороде Белгородской области о признании решения незаконным, об обязании назначить страховую пенсию, включить в стаж периоды работы, о взыскании расходов по уплате государственной пошлины,
установил:
Решением ГУ УПФ РФ в городе Белгороде Белгородской области от 02 июля 2020 года Волошину В.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, установлено наличие у него стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение, 9 месяцев, страховой стаж 12 лет 10 месяцев 3 дня, ИПК 16,680.
На обращения истца в июне 2021 года ему разъяснено, что право на досрочное назначение пенсии у Волошина В.Н. отсутствует.
08 июня 2021года Волошин В.Н. повторно обратился в Управление с заявлением о назначении пенсии, на дату рассмотрения дела решение по заявлению истца не принято.
Волошин В.Н. обратился с иском, просил признать незаконным решение УПФР в г. Белгороде Белгородской области от 02 июля 2020 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 закона №400 –ФЗ следующие периоды: с 26 апреля 1994 года по 03 февраля 1995 года в должности электрогазосварщика, занятого в течении полного рабочего дня на резке и ручной сварке, в РЭУ-3 г. Белгорода, с 20 апреля 1995 года по 31 июля 2001 года в должности электросварщика, занятого в течении полного рабочего дня на резке и ручной сварке в Дзержинском МПТС Харьковского областного производственного объединения тепловых сетей «Харьковтеплокоммунэнерго», с 01 августа 2001 года по 19 января 2007 года в должности электрогазосварщика, занятого в течении полного рабочего дня на резке и ручной сварке на коммунальном предприятии «Харьковские тепловые сети», обязать ответчика включить в страховой стаж истца периоды работы: с 17 февраля 1993 года по 20 апреля 1994 года на Харьковском заводе торгового машиностроения в должности электросварщика, с 16 февраля 1995 года по 10 апреля 1995 года в Частном промышленном предприятии МОН- СТР в должности электрогазосварщика – резчика, с 01 июля 2010 года по 09 декабря 2010 года в ЗАТ Холдинговая компания «Аверс» г. Харьков в должности сторожа; обязать ответчика для расчета pазмера страховой пенсии принять к зачёту архивные справки о заработной плате за периоды работы с апреля 1995 года по июль 2001 года в Харьковском ОПО тепловых сетей «Харьковтеплоэнерго» от 11 августа 2020 года №№ 06-14/560, 06-14/560а, выданные "Харьковским народным архивом", выбрав наиболее выгодный вариант определения отношения к заработной плате; назначить досрочную страховую пенсию по старости на работах с тяжелыми условиями труда с 06 апреля 2020 года, взыскать с УПФР в г.Белгороде Белгородской области понесенные судебные расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в размере 300 рублей.
В судебное заседание истец не явился, представитель истца Кротова О.И. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика по доверенности Коваленко С.В. исковые требования не признала, указав, что на дату вынесения решения об отказе в назначении пенсии 02 июля 2020 года на запросы Управления о подтверждении факта льготной работы, подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение ответы из Республики Украина не поступили, в связи с чем правовых оснований для включения спорных периодов в общий страховой стаж, в льготный страховой стаж не имеется.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, обсудив доводы сторон, суд признает исковые требования частично обоснованными.
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации регулируется федеральным законом РФ «О страховых пенсиях» № 400 - ФЗ от 28 декабря 2013 года с применением норм ранее действовавшего закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ).
13 марта 1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Украиной, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения).
Как следует из соглашения от 08 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированного постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1, СССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года.
Таким образом, для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств до 13 марта 1992 года.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, возраст (часть 1), страховой стаж (часть 2), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1). Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2).
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 01 января 2002 года и действовал до 01 января 2015 года.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не применяется с 01 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно пункту 5 указанных Правил периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил № 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 01 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 01 января 2001 года и с 01 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6).
Пунктом 11 Правил № 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных ранее действовавшим постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
Согласно письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года № 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
В силу пункта 5 Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
При назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в Украине) и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1991 года, за пределами Российской Федерации после 01 января 2002 года могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1991 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Таким образом, подтверждения факта уплаты страховых взносов до 01 января 2002 года не требовалось, поскольку в соответствии с пунктами 6 - 8 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР – приложения 1 к распоряжению Правления ПФР от 22 июня 2004 года № 99р, правило о необходимости подтверждения стажа работы сведениями об уплате страховых взносов применимо в отношении лиц, прибывших из государств, которые не являются участниками Соглашения от 13 марта 1991 года (Литовская Республика, Республики Молдова и Грузия), а в отношении лиц, прибывших из государств-участников Соглашения от 13 марта 1991 года, данное правило действует с 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ).
Как установлено судом, Решением ГУ УПФ РФ в городе Белгороде Белгородской области от 02 июля 2020 года Волошину В.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, установлено наличие у него стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение, 9 месяцев, страховой стаж 12 лет 10 месяцев 3 дня, ИПК 16,680.
Часть периодов работы истца не включены в его стаж, в том числе дающий право на досрочное пенсионное обеспечение со ссылкой на то, что они не подтверждены компетентным органом Украины.
Трудовой книжкой истца подтверждаются периоды его работы, указанные в иске: с 26 апреля 1994 года по 03 февраля 1995 года в должности электрогазосварщик в РЭУ-3 г. Белгорода, с 20 апреля 1995 года по 31 июля 2001 года в должности электросварщика в Дзержинском МПТС Харьковского областного производственного объединения тепловых сетей «Харьковтеплоэнерго», с 01 августа 2001 года по 19 января 2007 года в должности электрогазосварщика на коммунальном предприятии «Харьковские тепловые сети», с 17 февраля 1993 года по 20 апреля 1994 года на Харьковском заводе торгового машиностроения в должности электросварщика, с 16 февраля 1995 года по 10 апреля 1995 года в Частном промышленном предприятии МОН- СТР в должности электрогазосварщика – резчика, с 01 июля 2010 года по 09 декабря 2010 года в ЗАТ Холдинговая компания «Аверс» г. Харьков в должности сторожа
Стаж работы истца в указанные в трудовой книжке спорные периоды, льготный характер работы в период с 20 апреля 1995 года по 31 июля 2001 года в должности электросварщика в Дзержинском МПТС Харьковского областного производственного объединения тепловых сетей «Харьковтеплоэнерго», с 01 августа 2001 года по 19 января 2007 года в должности электрогазосварщика на коммунальном предприятии «Харьковские тепловые сети», а также факт уплаты страховых взносов подтверждены трудовой книжкой, данные которой ответчиком не оспариваются, кроме того, подтверждается сведениями, полученными пенсионным органом, архивными справками Межрегионального коммерческого архива, приказами по предприятию «Харьковтеплоэнерго», предоставляющими право на льготную пенсию, приказами о приведении в соответствии с классификатором профессий ранее сделанных записей, в частности, по должности электрогазосварщика (которые занимались резкой и ручной сваркой, что предусмотрено Списком №2), справками и приказами Коммунального предприятия «Харьковские тепловые сети», уточняющими льготный характер работы.
Данные справки содержат сведения о том, что в спорные периоды работы истец фактически работа в должности электрогазосварщика, занимался резкой и ручной сваркой в течение полного рабочего дня, изданными после увольнения истца приказами ранее внесенные записи приведены в соответствие с классификаторами для уточнения льготного характера работы.
Согласно справке Пенсионного фонда Украины, в периоды работы истца в ЗАО Холдинговая компания «Аверс», Коммунальном предприятия «Харьковские тепловые сети» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачивались в полном объеме, в связи с чем оснований для не включения данных периодов в стаж истца также не имеется.
Период работы истца с 16 февраля 1995 года по 10 апреля 1995 года в Частном промышленном предприятии МОН- СТР в должности электрогазосварщика – резчика не включен в страховой стаж истца без законных оснований, поскольку в связи с чем требование о его включении в страховой стаж подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1. частям 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона (55 лет мужчины, 50 лет женщины),, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2 (раздел XXXIII Списка №2 «Общие профессии», утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10), предусмотрены электросварщики ручной сварки и электрогазосварщики на автоматических и полуавтоматических машинах, занятых сваркой в среде углекислого газа на работах с применением флюсов, содержащие вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В связи с изложенным периоды работы истца с 20 апреля 1995 года по 31 июля 2001 года и с 01 августа 2001 года по 19 января 2007 года в должности электросварщика и электрогазосварщика подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 закона РФ №400 «О страховых пенсиях».
Так как истцом не представлено доказательств в подтверждение выполнения в период с 26 апреля 1994 года по 03 февраля 1995 года в РЭУ-3 г. Белгорода работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, согласно справке муниципального архивного фонда в документах предприятия фамилия истца не значится, оснований для обязания ответчика оснований для включения в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на работах с тяжелыми условиями труда, данного периода не имеется.
Поскольку на дату вынесения решения об отказе в назначении пенсии 02 июля 2020 года ответы на запросы ответчика о подтверждении факта льготной работы, подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение ответы из Республики Украина не поступили, в обоснование возникновения его права на пенсионное обеспечение истец ссылается на документы, полученные после принятия решения, оснований для признания решения ГУ УПФ РФ в г. Белгороде незаконным суд не усматривает.
Также не имеется оснований для обязания ответчика принять к зачету архивные справки о заработной плате за периоды работы с апреля 1995 года по июль 2001 года в Харьковском ОПО тепловых сетей «Харьковтеплоэнерго» от 11 августа 2020 года №№ 06-14/560, 06-14/560а, выданные "Харьковским народным архивом", поскольку в досудебном порядке он с заявлениями о принятии к зачету соответствующих данных о заработнй плате не обращался, нарушений прав истца со стороны ответчика в данной части не установлено.
Согласно возражениям ответчика включенный пенсионным органом стаж истца на соответствующих видах работ составил 9 месяцев, страховой стаж составил 20 лет 1 месяц 16 дней.
С учетом включения спорных периодов в страховой и льготный стаж истца, у него будет иметься требуемый п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», судом установлен факт обращения истца за назначением страховой пенсии 03 апреля 2020 года и наступление права на получение такой пенсии по достижении возраст 55 лет 06 апреля 2020 года, суд признает требование истца о возложении на ответчика обязанности по назначению ему досрочной страховой пенсии с 06 апреля 2020 года подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, так как требования неимущественного характера удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ 20 ░░░░░░ 1995 ░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2001 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░ 01 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2007 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ 17 ░░░░░░░ 1993 ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 1994 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ 16 ░░░░░░░ 1995 ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 1995 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░- ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░ 01 ░░░░ 2010 ░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 06 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>