Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-604/2021 от 10.09.2021

Дело № 12-604/2021

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2021 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации г. Феодосии Бовтуненко С.Н. на постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 августа 2021 года №5-1030/2021,

у с т а н о в и л :

постановлением Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 августа 2021 года №5-1030/2021, глава администрации г. Феодосии ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением суда, Бовтуненко С.Н. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что согласно сведениям из ЕГРН охранная зона объекта культурного наследия не установлена, в связи с чем у администрации города Феодосии отсутствовала возможность определения места организации ярмарки с учетом границ комплексной охранной зоны объектов культурного наследия, что свидетельствует об отсутствии в действиях Бовтуненко С.Н. состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Ковалевской В.В., прихожу к следующему.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 73-ФЗ охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно пункту 9 Положения о зонах охраны объектов культурного» наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 года № 972, в охранных зонах предусмотрено, в частности, ограничение, хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов); обеспечение - визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств; соблюдение иных требований, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 года за № 627 «Особняк, начало XX века» по адресу: <адрес> литеры «А», «а» и «Особняк, начало XX века», по адресу: <адрес>, литеры "Al", "al", "а2", "а3", "а4», "а5", включены в перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым.

Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 18.05.2017 года № 150 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия регионального значения «Особняк, начало XX века», по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пр-кт Айвазовского, 23 литеры «А», «а».

Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 18.05.2017 № 151 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия регионального значения «Особняк, начало XX века», по адресу: <адрес>, литеры "Al", "al", "а2", "а3", "а4», "а5".

Приказом Министерства культуры Украины от 27.11.2012 года № 1383 (далее по тексту - Приказ) утверждена охранная зона памятника, граница которой проходит красной линией застройки нечетной стороны проспекта <адрес>, красной линией застройки нечетной стороны ул. <адрес>, восточной кромкой местного проезда вдоль западных фасадов до пересечения с улицей <адрес>, четной стороной <адрес> корпуса, вдоль 20-ой горизонтали спуска бульварной горки, вдоль террасовой подпорной стены четной стороны переулка <адрес> до проспекта <адрес> (пункт 2.1.2 Приказа).

В соответствии с п. 2.2 Приказа «Режим использования территории в охранных зонах обеспечивается: сохранение объемно-пространственных характеристик и стилистическое оформление памятников, требования должного содержания и экспонирования объектов, устранение сооружении и насаждений, которые нарушают визуальное раскрытие памятников. В охранной зоне запрещается какая-либо деятельность, которая негативно влияет на состояние объектов культурного наследия или мешает их экспонированию.

Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2015 года № 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым к образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 381-ФЗ) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона № 381-ФЗ организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

В соответствии с п. 2 Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 года № 532: организатор ярмарки - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, орган местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по организации ярмарки; - торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), отведенное участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой города Феодосии проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 года № 134-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на основании решения о проведении проверки от 23.07.2021 года № 194, принятого по обращению и.о. директора ООО «Медея» от 07.07.2021 года и информации департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым от 08.07.2021 года.

В результате проверки установлено, что в непосредственной близости к объектам культурного наследия - особняку, расположенному по адресу: <адрес> и <адрес> в <адрес> - установлена ярмарка в виде нестационарных торговых объектов, на расстоянии около метра от главного фасада особняка по <адрес> в <адрес>, а также в виде пяти нестационарных торговых киосков вплотную к главным фасадам особняков по <адрес> , что является нарушением требований ст. 34 Закона № 73-ФЗ - несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия: размещена ярмарка, киоски, вывески, временные постройки, навесы, не обеспечено визуальное восприятие объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств.

Согласно положениям статьи 11 Федерального закона N381-ФЗ ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

Период функционирования ярмарки устанавливается: уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в случае проведения ярмарки на земельных участках, находящихся в собственности Республики Крым; органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в случае проведения ярмарки на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно распоряжению председателя Феодосийского городского совета от 30.10.2019 года № 113-л на должность главы администрации г. Феодосии был назначен Бовтуненко С.Н.

Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом, правовыми актами городского совета, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Согласно Постановлению администрации г. Феодосии от 21.12.2020 года № 3956 «Об утверждении перечня мест организации ярмарок на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2021 го, определены места проведения ярмарок, а именно: <адрес>, проспект им. ФИО5, санаторий «Восход» район Бювета, район 2-корпуса санатория «Восход», организатор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, специализация ярмарки, периодичность ее проведения - универсальная, круглогодичная, сезонная. Указанное постановление подписано главой администрации г. Феодосии Бовтуненко С.Н.

30 июля 2021 года и.о. прокурором города Феодосии Фахрудиновой К.Р.

было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации г. Феодосии Бовтуненко С.Н. по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Постановлением Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 августа 2021 года №5-1030/2021 глава администрации г. Феодосии Бовтуненко С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021 года; постановлением администрации г. Феодосии от 21.12.2020 года № 3956; приказами Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 18.05.2017 года; выкопировками из карты функциональных зон генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия (л.д. 83-85); границами зон охраны и площади территории (л.д.36-52); сведениями из ЕГРОКН (л.д.53-54); фотоматериалами (л.д.55-62), получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что фактически граница охранной зоны объекта культурного наследия не установлена, является необоснованным, поскольку рассматриваемые зоны определяются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и, в частности, Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 года № 315, а также принятым в соответствии с федеральным законодательством - законодательством субъекта Российской Федерации.

Так, приказом Министерства культуры Украины от 27.11.2012 года № 1383 утверждена охранная зона объектов культурного наследия, действующая и в настоящее время согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2015 года № 9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым к образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Действия Бовтуненко С.Н., допустившего нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, квалифицированы по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению.

Бовтуненко С.Н., являясь главой администрации г. Феодосии имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, глава администрации, имел реальную возможность определить иное место для размещения ярмарки за границами охранной зоны объектов культурного наследия, однако при принятии постановления администрации г. Феодосии от 21.12.2020 года № 3956 требования закона об охране памятников культурного наследия им не были учтены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Бовтуненко С.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи городского суда, не имеется, данный акт является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республик Крым,

р е ш и л:

жалобу главы администрации г. Феодосии Бовтуненко С.Н. на постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 августа 2021 года №5-1030/2021 - оставить без удовлетворения.

Постановление Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 августа 2021 года №5-1030/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении главы администрации г. Феодосии ФИО1 - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-604/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бовтуненко Сергей Николаевич- глава Администрации г. Феодосии РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Тимошенко Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
10.09.2021Материалы переданы в производство судье
28.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее