Решение по делу № 12-8/2021 от 18.01.2021

Дело №12-8/2021

УИД 69RS0040-02-2020-003820-37

РЕШЕНИЕ

10 марта 2021 года                                   город Удомля

Судья Удомельского городского суда Тверской области Минина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егорова С.Н. на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 13 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №013207 от 13 июля 2020 года Егоров С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Егоров С.Н. обратился с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой содержится просьба о его отмене. В обоснование доводов жалобы указано, что порядок осуществления заказных перевозок предусмотрены статьей 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта» от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года.

14 мая 2020 года заявителем осуществлялась перевозка пассажиров не по регулярному маршруту, а заказным рейсом – на основании договора фрахтования (заказ-наряда). При этом, действующее законодательство не предусматривает наличие карты маршрута при осуществлении перевозок пассажиров по заказу - на основании договора фрахтования.

По мнению заявителя жалобы, должностным лицом не представлено доказательств осуществления перевозки по регулярному маршруту. Заявителем, надлежащим образом были оформлены и представлены для проверки инспектору контролирующего органа все необходимые документы.

Должностное лицо пришло к ошибочному выводу о том, что осуществляемый 14 мая 2020 года маршрут «Удомля-Тверь» полностью совпадает с маршрутом №545т «Тверь-Удомля», поскольку оба этих маршрута являются разными.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Егоров С.Н. не присутствует. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Также о дате и времени судебного заседания по рассмотрению жалобы судьей извещались защитники лица, привлекаемого к административной ответственности, Денисов М.Г. и Береснев Д.Д., которые будучи надлежащим образом извещенными в суд не явились, о причинах неявки судью не известили.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - старший государственный инспектор Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность для водителей за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

Объектом данного правонарушения выступает установленный порядок использования транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам.

Исходя из диспозиции указанной статьи в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, в числе прочего, входят следующие обстоятельства: включен ли маршрут, на котором совершено правонарушение, в число регулярных маршрутов; является ли субъект лицом, обязанным к получению карты маршрута.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 3 которого, карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Статьей 14 указанного Федерального закона установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно которому, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2).

В силу части 8 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года, государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Статьей 17 Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года определён порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в соответствии с которым право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок; карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 указанного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.

Исходя из части 1 статьи 35 Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствии которой оно может быть привлечено к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 14 мая 2020 года в 12 часов 09 минут в ходе проведения осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании планового (рейдового) задания по адресу: Тверская область, Удомельский район, 1 км автодороги «Удомля-Вышний Волочек», выявлено, что Егоров С.Н., являясь водителем транспортного средства «Мерседес Бенц-223203», государственный регистрационный знак , (перевозчик ООО «Автотур»), на основании путевого листа №1986 от 14 мая 2020 года осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа в междугороднем сообщении по маршруту «Удомля-Тверь» при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушил требования статьи 28, части 3 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

Указанные действия Егорова С.Н. квалифицированы по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Егорова С.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно.

- распоряжением Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) №10-1/34-07 от 27 апреля 2020 года об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации;

- актом результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства №0171 от 14 мая 2020 года, из которого следует, что водитель автобуса «Мерседес Бенц-223203», государственный регистрационный знак , (перевозчик ООО «Автотур»), Егоров С.Н. осуществлял регулярную перевозку пассажиров, не имея при себе и не предоставив карту маршрута регулярных перевозок;

- рапортом государственного инспектора Центрального МУГАДН от 14 мая 2020 года, из которого следует, что при проверке транспортного средства «Мерседес Бенц-223203», государственный регистрационный знак , (перевозчик ООО «Автотур»), установлено, что у водителя отсутствует карта маршрута регулярных перевозок, а в путевом листе отсутствуют реквизиты (ИНН, ОГРН) перевозчика ООО «Автотур»;

- сведениями с электронного сайта TVERTAS.RU, а также www.e-traffic.ru с расписанием регулярных рейсов по маршруту «Удомля-Тверь», сведениями о стоимости перевозки 590 рублей и 631 рубль, количестве свободных мест в автобусе;

- фотографиями кассы продажи билетов и транспортного средства «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак , от 14 мая 2020 года;

- путевым листом автобуса №1986 от 14 мая 2020 года на транспортное средство «Мерседес», государственный регистрационный знак ;

- заказ-нарядом №987925 от 14 мая 2020 года на предоставление транспортного средства «Мерседес Бенц-223203», государственный регистрационный знак , (водитель Егоров С.Н.) для перевозки пассажиров и багажа на рейс «Удомля-Тверь», дата отправления: 14 мая 2020 года, время подачи: 11 часов 55 минут, время отправления: 12:00 часов, количество перевезённых пассажиров - 5;

- протоколом об административном правонарушении №008792 от 09 июня 2020 года, который составлен с соблюдением статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены;

- а также иными материалами дела, которые полностью согласуются между собой.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем опровергается довод заявителя, изложенный в жалобе о том, что необходимые и существенные обстоятельства административного правонарушения органом, рассматривающим дело, не установлены.

Таким образом, действия Егорова С.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, рассматривающий жалобу, находит несостоятельными доводы Егорова С.Н. об осуществлении перевозки пассажиров не по регулярному рейсу, а по заказу, по следующим основаниям.

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

В соответствии со статьей 787 этого же Кодекса по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №112.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрут регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Федерального закона №259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В силу частей 1, 2, 3 статьи 20 Федерального закона №259-ФЗ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади, обязательные реквизиты которых устанавливаются правилами перевозок пассажиров. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.

Частью 1 статьи 27 Федерального закона №259-ФЗ также предусмотрено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (часть 4 статьи 27 Федерального закона №259-ФЗ).

В силу пункта 90 Правил №112 договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил (пункт 91 Правил №112).

Пунктом 94 Правил №112 установлено, что договор фрахтования или его копия должны находиться у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляться в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов. При этом в силу пункта 95 указанных Правил транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, должно быть оформлено табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика (пункт 97 Правил №112).

В данном случае понятие «регулярность», используемое в законодательстве о пассажирских перевозках поставлено в зависимость не от того, внесён или не внесён маршрут в реестр маршрутов, и не от количества выполняемых перевозчиком рейсов, а от характера правоотношений, возникающих в процессе такой деятельности.

Целью заказной перевозки, осуществляемой по договору фрахтования, для фрахтовщика является предоставление фрахтователю в пользование всей либо части вместимости транспортного средства за плату, а для фрахтователя - получение за плату всей либо части вместимости транспортного средства. Услуги, оказываемые по такому договору, оплачиваются фрахтователем (заказчиком) фрахтовщику (перевозчику) за предоставление ему в пользование для перевозки всей, или части вместимости транспортного средства.

Таким образом, пассажиры, в интересах которых заказчик зафрахтовал транспортное средство, получая услугу перевозки, не являются сторонами договора фрахтования и не оплачивают перевозчику свой проезд, то есть не заключают с перевозчиком ни договор фрахтования, ни договор перевозки. Кроме того, перевозка по заказу подразумевает определение именно заказчиком маршрута следования транспортного средства.

В рамках публичного договора перевозки осуществляется оказание пассажиру платной услуги его перевозки по соответствующему маршруту от пункта отправления до пункта назначения. Оплата по данному договору взимается перевозчиком с пассажира за оказываемую им услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир, а заключение договора должно удостоверяться билетом.

Представленный в дело заказ-наряд №987925 от 14 мая 2020 года свидетельствует об осуществлении ООО «Автотур» перевозок определенного круга лиц.

Таким образом, доводы жалобы об осуществлении перевозки пассажиров не по регулярному маршруту, а заказным рейсом на основании договора фрахтования (заказ-наряда), основаны на ошибочном толковании норм права.

По мнению судьи, рассматривающего жалобу, о регулярном характере перевозок также свидетельствуют акт проверки, сведения с электронного сайта TVERTAS.RU, www.e-traffic.ru о расписании регулярных рейсов по маршруту «Удомля-Тверь», стоимость перевозки и количестве свободных мест в автобусе, протокол об административном правонарушении (ООО «Автотур» осуществляло регулярные перевозки пассажиров на вышеназванном транспортном средстве (автобусе) с взиманием платы с пассажира).

Иные доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность обжалуемого постановления по существу, либо опровергали выводы должностного лица, в связи, с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статье 26.1 данного Кодекса.

Действия Егорова С.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Егорова С.Н., предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Вопреки доводам жалобы доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Егорова С.Н. в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину заявителя, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Егоровым С.Н. приняты все зависящие от него меры по осуществлению контроля за соблюдением норм законодательства в сфере транспортных перевозок.

Оснований для изменения постановления должностного лица и назначения Егорову С.Н. иного размера административного штрафа, по мнению судьи, не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением, фактом полного не признания вины, позволяющих применить положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Судья приходит к выводу, что административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких фактических и правовых обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании изложенного, и, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 13 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Егорова С.Н., - оставить без изменения, а жалобу Егорова С.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                             С.В. Минина

1версия для печати

12-8/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Егоров Сергей Николаевич
Другие
Береснев Денис Дмитриевич
Денисов Максим Геннадьевич
Суд
Удомельский городской суд Тверской области
Судья
Минина С.В.
Статьи

ст. 11.33 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
udomelsky--twr.sudrf.ru
19.01.2021Материалы переданы в производство судье
16.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021Вступило в законную силу
24.08.2021Дело оформлено
24.08.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее