Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-161/2022 от 05.09.2022

Дело № 2а-197/2020

Материал № 13-161/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«15» сентября 2022 г. с. Енотаевка

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Семёновой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Бурцевой Р.Р.,

рассмотрев заявление Администрации Муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения,

установил:

Администрация МО «Енотаевский район» обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.

В обоснование своих требований заявитель указал, что 27.04.2020 Енотаевским районным судом Астраханской области принято решение по делу № 2а-197/2020 по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации муниципального образования «Енотаевский район» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, о возложении обязанности в трехмесячный срок ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления. Администрацией работа по ликвидации несанкциониованных свалок производства и потребления проводится, решение суда исполнено в части. В настоящее время не ликвидирована несанкционированная свалка отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресному ориентиру: Астраханская область, Енотаевский район, 220 м на запад от п. Новострой. В связи с трудным материальным положением муниципального образования, просят отсрочить исполнение решение суда до 31.12.2022 года.

Представитель заявителя Администрации МО «Енотаевский район» Васильева Г.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в заявлении об отсрочке исполнения решения суда, просила его удовлетворить.

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просит рассмотреть заявление в его отсутствие, возражает по существу заявленных требований, так как считает, что заявителем не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, исключающих или затрудняющих возможность исполнения решения суда, а также, что оно будет исполнено в испрашиваемый срок. Также указывает, что финансовое положение должника не может иметь приоритетного значения перед восстановлением законных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, разрешение вопроса оставляет на усмотрение суда.

Представитель Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явился, письменных ходатайств суду не представил.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Аналогичные положения содержатся в статьей 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Перечень оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, согласно частям 1, 2 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Как следует из материалов дела решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 27.04.2020 административные исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Енотаевский район» Астраханской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, о возложении обязанности в трехмесячный срок ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления удовлетворены в полном объеме.

Решение вступило в законную силу.

Заместителем начальника Енотаевского РОСП УФССП России по Астраханской области от 28.09.2021 на основании исполнительного листа, выданного по вышеуказанному решению суда, возбуждено исполнительное производство №87305/21/30007-ИП.

Решение суда исполнено в части ликвидации несанкциониованных свалок отходов производства и потребления на земельных участках, расположенных по адресным ориентирам: Астраханская область, Енотаевский район, 80 м на юг от п. Береговой, что подтверждается актом первичного обследования земельного участка от 30.07.2021 №4; Астраханская область, Енотаевский район, 550 м на юго-запад от п. Волжский, западная сторона ер. Ички – Барча, что подтверждается актом первичного обследования земельного участка от 22.09.2021 №8; Астраханская область, Енотаевский район, в водогоне в 150 м на восток от п. Ики-Чибирский, что подтверждается актом первичного обследования земельного участка от 30.07.2021 № 5; Астраханская область, Енотаевский район, с. Сероглазка, 220 м на юг от строения по ул. Колхозная, 14, что подтверждается актом первичного обследования земельного участка от 22.09.2021 № 9; Астраханская область, Енотаевский район, 0,5 км севернее от с. Табун-Арал, что подтверждается актов первичного обследования земельного участка от 01.09.2022 №5.

В настоящее время не ликвидирована несанкционированная свалка отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресному ориентиру Астраханская область, Енотаевский район, 220 м на запад от п. Новострой.

Мероприятия по ликвидации несанкционированных и санкционированных свалок на территориях муниципального образования «Енотаевский район» включено в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Енотаевский район», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 09.10.2020 № 510. В 2022 г. на указанные мероприятия предусмотрено 100,00 тыс. руб.

Исполнение решения Енотаевского районного суда Астраханской области от 27.04.2020 в полном объеме запланировано на 202 г. Однако в связи с тем, что в отношении администрации имеется 4 судебных решения о ликвидации 24 несанкционированных свалок, часть которых уже ликвидирована силами администрации. Ликвидация свалок времязатратное и финансовоемкое мероприятие, финансовых средств, которые были заложены в бюджет 2022 г. на выполнение мероприятий в полном объеме не хватило.

Расходная часть муниципального образования «Енотаевский район» превышает доходную, что подтверждается решение Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 22.12.2021 № 42.

В соответствии с распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 22.07.2021 № 234-р муниципальное образование «Енотаевский район» входит во 2 группу муниципальных образований в связи с тем, что доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, представляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.

В силу требований части 4 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 1, 2 статьи 19, частей 1, 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателей и должников. Предоставление отсрочки исполнения решения суда также должно отвечать требованиям справедливости и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Исходя из части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, при защите прав взыскателя (юридического лица) не должны нарушаться конституционные права гражданина-должника.

С учетом принятых должников мер по исполнению решения суда, а также объективных обстоятельств, связанных с необходимостью изыскания денежных средств на ликвидацию, суд считает, что имеются правовые основания, позволяющие суду предоставить отсрочку исполнения судебного решения Енотаевского районного суда Астраханской области от 27.04.2020 сроком до 31.12.2022.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 189, ст. 199 КАС РФ,

определил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.04.2020 ░░░░░░ ░░ 31.12.2022.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

13а-161/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация МО "Енотаевский район"
Суд
Енотаевский районный суд Астраханской области
Судья
Семёнова Е.М.
Дело на сайте суда
enotaevsky--ast.sudrf.ru
05.09.2022Материалы переданы в производство судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее