Дело №12-153/2019
РЕШЕНИЕ
04 декабря 2019 года г.Волхов
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гавриловой В.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, заместителя главного государственного санитарного врача Черный М.А. от 24 апреля 2019 года о признании должностного лица директора ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» Гавриловой В.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей,
с участием защитника Гавриловой В.Н. - Генералова В.В., действующего на основании доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ,
врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах Логиновой И.С., действующей на основании доверенности № ****** от 11 января 2019 года,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Чернозема А.В., действующего на основании доверенности № ****** от 15 января 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Черный М.А. от 24 апреля 2019 года, должностное лицо директор ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» Гаврилова В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей.
Основанием для привлечения Гавриловой В.Н. к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, согласно постановлению должностного лица явилось нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, поскольку:
на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области- главного государственного врача по Ленинградской области- Историк О.А. № ****** от 09 января 2019 года, в период с 30 января 2019 года по 19 февраля 2019 года, была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» по адресу: ******. В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства, по результатам проведенной проверки составлен акт проверки № ****** от 22 февраля 2019 года, из которого следует: 30 января 2019 года в 12 часов 30 минут установлено, что не своевременно проводится очистка стен, строительных конструкций, оконных проемов, арматуры освещения от пыли, на окнах, конструкциях, осветительной арматуре имеется большое скопление пыли на участках пошивочном, раскроя, резки лент ранцевых и липучек, акты на выполненные работы не представлены (п.10.11, п.10.12 СП 5182-90 «Санитарные правила для швейного производства»); 30 января 2019 года в 12 часов 50 минут установлено, что не своевременно проводится ремонт светильников (пошивочный цех) (п. 10.9 СП 5182-90 «Санитарные правила для швейного производства»); 30 января 2019 года в 12 часов 50 минут установлено, что на рабочем месте пошивщицы по поверхности швейного стола средний уровень искусственной освещенности при общей системе освещения составляет 662 лк при нормируемом значении 750 лк (СанПиН 2.2.2423359-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»); 30 января 2019 года в 13 часов 15 минут установлено, что не своевременно проводится косметический ремонт помещений, полы во многих помещениях с выбитой плиткой, со стен и потолков во многих местах отвалилось и облупилось окрашенные покрытия и побелка на участках клейки кожгалантереи, раскроя, пошивочном, резки лент ранцевых и липучек, на лестничной площадке, в коридоре 2-го этажа, что не позволяет проводить их системную качественную очистку и вакуумную обработку (п. 3.6 СП 5182-90 «Санитарные правила для швейного производства», п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»).
В жалобе Гаврилова В.Н. просит постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что в пунктах 10.11, 10.12 Санитарных правил для швейного производства, утвержденных 21 июня 1990 года заместителем главного государственного санитарного врача СССР, указано о чистке светильников общего освещения и светопроемов. Очистку стен и строительных конструкций данные пункты не регулируют. ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» проводит чистку светильников общего освещения и светопроемов не реже 2 раз в год, как это предусмотрено в пунктах 10.11, 10.12 вышеуказанных Санитарных правил, не понятно, на основании чего Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области решило, что чистка светильников общего пользования и светопроемов проводится несвоевременно. Чистку светильников общего пользования и чистку светопроемов фабрика осуществляет самостоятельно, без привлечения каких-либо юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поэтому акты на выполнение работ не составляются. В постановлении указано, что ремонт светильников в пошивочном цехе проводится несвоевременно, непонятно, каким образом Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области пришло к выводу о несвоевременном ремонте светильников в пошивочном цехе. В постановлении также указано, что уровень искусственной освещенности при общей системе освещения на рабочем месте пошивщика на поверхности швейного стола составляет 662 лк, при нормируемом 750 лк, что является нарушением Санитарно-эпидемиологических требований к физическим факторам на рабочих местах, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №81 от 21 июня 2016 года. Требования к освещению рабочих мест указаны в приложении № ****** к вышеуказанным Санитарно-эпидемиологическим требованиям к физическим факторам на рабочих местах. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области никак не обосновало свое утверждение о том, что уровень искусственной освещенности при общей системе освещения на рабочем месте пошивщика на поверхности швейного стола должен составлять 750 лк. Постановлением установлено несвоевременное проведение косметического ремонта помещений в помещении фабрики, что является нарушением п. 3.6 Санитарных правил для швейного производства, утвержденных 21 июня 1990 года, п. 4.3 Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, утвержденных 16 декабря 2013 года. В п.3.6 вышеуказанных Санитарных правил для швейного производства указано, что для стен, потолков и других поверхностей производственных помещений, следует предусматривать отделку, допускающую их систематическую очистку и вакуумную обработку. В пункте 4.3 вышеуказанных Общих требований указано, что при эксплуатации производственных зданий должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха, и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней. Однако, то, что в части помещений здания фабрики необходим косметический ремонт, не препятствует проводить в этих помещениях уборку и такая уборка проводится. Кроме того, статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Однако, здание фабрики является производственным зданием, а не жилым помещением или общественным зданием. Акт проверки был вручен ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» 25 февраля 2019 года. Согласно п.1 ст.16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акт проверки должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку. Однако, вышеуказанный акт проверки начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском района Логиновой И.С. подписан не был. Таким образом, постановление № ****** от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении не соответствует закону, нарушает ее права и законные интересы.
В судебном заседании защитник Гавриловой В.Н.- Генералов В.В. доводы жалобы поддержал, полагая необходимым отменить вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, заместителем главного государственного санитарного врача по Ленинградской области постановление. В судебном заседании дал пояснения о том, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области никак не обосновало свое утверждение о том, что уровень искусственной освещенности при общей системе освещения на рабочем месте пошивщика на поверхности швейного стола должен составлять 750 лк. При этом, согласно экспертному заключению, исследованному в судебном заседании, измерения уровня искусственной освещенности выполнены с использованием мультиметра, имеющего свидетельство о поверке до 20 августа 2018 года, то есть был применен прибор с истекшим сроком поверки. Экспертное заключение утверждено заместителем руководителя ОИ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Волховском районе Варфоломеевой В.Н., однако, согласно данным распоряжения от 09 января 2019 года, Варфоломеева В.Н. является врачом-эпидемологом. В акте проверки, составленном и подписанном Гавриловой Н.В. 22 февраля 2019 года подпись Логиновой И.С. отсутствовала, что подтверждается копией акта, выданной Гавриловой В.Н., приложенной к материалам дела. Указанное обстоятельство, по мнению защитника, свидетельствует о недопустимости акта проверки как доказательства, поскольку данный акт был подписан Логиновой И.С. уже после этих событий. По мнению защитника Генералова В.В. Гаврилова В.С. не может нести ответственность по ст.6.4 КоАП РФ, поскольку ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований наступает при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, к которым здание фабрики, директором которой является Гаврилова В.С., не относится. ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» проводит чистку светильников общего освещения и светопроемов не реже 2 раз в год, как это предусмотрено в пунктах 10.11, 10.12 вышеуказанных Санитарных правил. Чистку светильников общего пользования и чистку светопроемов фабрика осуществляет самостоятельно, без привлечения каких-либо юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поэтому акты на выполнение работ не составляются. На основании каких документов Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области пришло к выводу о несвоевременном ремонте светильников в пошивочном цехе, неизвестно. Постановлением установлено несвоевременное проведение косметического ремонта помещений в помещении фабрики, что является нарушением п. 3.6 Санитарных правил для швейного производства, утвержденных 21 июня 1990 года, п. 4.3 Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, утвержденных 16 декабря 2013 года. Однако, то, что в части помещений здания фабрики необходим косметический ремонт, не препятствует проводить в этих помещениях уборку и такая уборка проводится.
Помимо этого, по ходатайству защитника в судебном заседании была допрошена свидетель Н.П., которая пояснила, что во время проверки, которая проводилась 30 января 2019 года, должностными лицами измерения искусственной освещенности швейного стола на рабочем месте пошивщицы не производились. В 13 часов 20 минут, когда она находилась на рабочем месте во время обеда и была выключена настольная лампа, к ее столу подходили проверяющие, сказав, что рабочее место плохо освещено, не включая лампы, и не производя никаких измерений. По ее мнению, уровень искусственной освещенности на рабочем столе пошивщицы соответствует нормируемым значениям, поскольку рабочее место освещается, помимо электрических ламп на потолке, электрическими лампами на каждом рабочем столе.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Чернозем А.В. полагал, что постановление является законным. Оснований не доверять фактам выявленных нарушений не имеется, поскольку все замеры были произведены специалистами с составлением протоколов измерений. Дал пояснения о том, что он лично участвовал в проведении проверки, когда визуально им были зафиксированы следы пыли, что само по себе свидетельствовало о том, что своевременно не проводится очистка стен, оконных проемов и арматуры освещения от пыли. На светильниках не было защитной арматуры. Помимо этого, директором ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» Гавриловой В.Н., присутствующей при проведении проверки, не были представлены акты выполненных работ, подтверждающих проведение уборки. Помимо этого, в ходе проверки зафиксировано отслоение со стен и потолков окрашенного покрытия, на полу отсутствовала плитка, что свидетельствует о невозможности проводить качественную очистку и вакуумную обработку.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Логинова И.С. полагала, что отсутствие ее подписи в акте проверки, который был ею подписан после того, как копия акта была выдана директору ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика», не является существенным нарушением, ставящим под сомнение обнаружение выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Генералова В.В., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Чернозем А.В., Логинову И.С., свидетеля Н.П., прихожу к следующему:
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектом посягательства является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения.
Диспозиция ст.6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий образует состав данного правонарушения.
В силу ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Санитарными правилами 5182-90 «Санитарные правила для швейного производства», утвержденными Главным государственным санитарным врачом 21 июня 1990 года, предусмотрено:
Пункт 3.6 СП для стен, потолков и других поверхностей производственных помещений следует предусматривать отделку, допускающую их систематическую очистку и вакуумную уборку. Запрещается проведение уборки сжатым воздухом.
Пункт 10.9 СП для обслуживания осветительных установок на каждом предприятии должны быть предусмотрены мастерские по ремонту светильников и выделен персонал, осуществляющий ремонт, чистку светильников и замену ламп.
Пункт 10.11 СП чистка светильников общего освещения должна производиться с применением моющих средств в сроки: помещения цехов по изготовлению женских и детских платьев, мужских и женских сорочек, предметов женского туалета - не реже 2-х раз в год. В помещениях для настила ваты чистку светильников следует осуществлять не реже одного раза в 2 месяца.
Пункт 10.12 СП чистка светопроемов должна осуществляться не реже двух раз в год.
В соответствии с п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Согласно ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 8 ноября 2001 года №31 (далее - СП 2.3.6.1079-01) организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что одним из оснований для привлечения Гавриловой В.Н. по статье 6.4 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что уровни искусственной освещенности на рабочем месте пошивщицы при общей системе освещения не соответствуют допустимым значениям СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
Из материалов дела видно, что факт несоответствия уровня искусственной освещенности допустимым значениям установлен Управлением на основании проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» измерений искусственной освещенности, по результатам которых составлено экспертное заключение от 08 февраля 2019 года.
Согласно показаниям свидетеля Н.П. во время проверки, которая проводилась 30 января 2019 года, должностными лицами измерения искусственной освещенности швейного стола на рабочем месте пошивщицы не производились. Исследованная в судебном заседании заверенная копия протокола измерений искусственной освещенности от 04 февраля 2019 года полную и раскрытую информацию не содержит, поскольку суду представлены только две страницы, на которых информация о результатах измерений искусственной освещенности отсутствует, в связи с чем судья приходит к выводу, что протокол измерений не соответствует требованиям ГОСТ 24940-96 и не может являться допустимым доказательством по делу.
Поскольку экспертное заключение дано на основании протокола измерений искусственной освещенности от 04 февраля 2019 года, судья приходит к выводу о невозможности использования экспертного заключения, выполненного на основании данного протокола в качестве допустимых доказательств.
Таким образом, судья не принимает в качестве допустимых доказательств, подтверждающих совершение данного нарушения, протокол измерений искусственной освещенности от 04 февраля 2019 года № ****** и названное экспертное заключение, поскольку измерения проведены с нарушением порядка, предусмотренного ГОСТом 24940-96 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности» (далее - ГОСТ 24940-96), и Методических указаний МУ 2.2.4.706-98/МУ ОТ РМ 0198 «Оценка освещения рабочих мест», утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации 16.06.1998 (далее - Методические указания), поскольку измерения освещенности проведены с нарушением пунктов 5.1, 5.4 и 6.1.2 ГОСТа 24940-96, а именно: при оформлении результатов измерений не зафиксировано, с предварительной подготовкой осветительной установки или без нее проводились измерения; в протоколе измерений не отражено предварительное нанесение контрольных точек для измерения освещенности на план помещения с указанием размещения светильников; при проведении проверки не был оформлен промежуточный протокол обследования освещения рабочего места, что является нарушением требований Методических указаний.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что надлежащих доказательств нарушения СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, факт совершения Гавриловой В.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ в части нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно п.3.6, п.10.9, п.10.11, п.10.12 Санитарных правил 5182-90 «Санитарные правила для швейного производства» и п.4.3 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» нашел свое подтверждение, в связи с чем оснований для признания постановления от 24 апреля 2019 года № ****** Управления незаконным не имеется.
Нарушение вышеуказанных требований подтверждается: распоряжением № ****** о проведении плановой выездной проверки от 09 января 2019 года (л.д.30-35), актом проверки № ****** от 22 февраля 2019 года (л.д.34-38), фототаблицей (42 оборотная сторона-46), протоколом № ****** об административном правонарушении от 22 февраля 2019 года (л.д. 58-59).
Судья приходит к выводу, что существенных нарушений при проведении проверки, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
Как усматривается из распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица № ****** от 09 января 2019 года, о проведении проверки директор ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» уведомлена 18 января 2019 года. При осуществлении проверки 30 января 2019 года директор ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» Гаврилова В.Н. присутствовала.
По результатам плановой выездной проверки административным органом составлен акт проверки, в котором также содержатся сведения об ознакомлении Гавриловой В.Н. с распоряжением о проведении проверки 18 января 2019 года, а также содержатся сведения о выявленных нарушениях обязательных норм, копия акта вручена директору ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» Гавриловой В.Н., указанный акт отвечает требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Несмотря на то, что в судебном заседании, после обозрения копии акта проверки, составленного 22 февраля 2019 года, установлено, что акт содержит подписи главного специалиста-эксперта Чернозем А.В. и директора ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» и не был подписан врио начальника территориального отдела в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Логиновой И.С., довод жалобы о том, что данный акт проверки, подписанный не всеми должностными лицами, является недопустимым доказательством, является несостоятельным, поскольку Федеральный закон от 26 декабря 208 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не содержит требования об обязательном подписании акта проверки всеми должностными лицами, уполномоченными на ее проведение.
В соответствии с актом проверки 30 января 2019 года зафиксировано, что на осветительной арматуре имеется большое количество пыли, не проводится очистка стен, оконных проемов, не проводится ремонт светильников; на полу отсутствует напольная плитка, не проводится своевременно косметический ремонт в производственных цехах (побелка, покраска, штукатурка стен), что не позволяет качественно проводить вакуумную уборку помещений, Гаврилова В.Н.-директор ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» на законных основаниях 24 апреля 2019 года привлечена к административной ответственности. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, вынесено должностным лицом в соответствии с ч.1 ст.29.13 КоАП РФ.
Вина должностного лица состоит в том, что при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих уставных задач и целей, оно могло предпринять своевременные меры по устранению нарушений требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения, чего не было сделано на момент проведения проверки контролирующим органом. Доказательств того, что совершение административного правонарушения со стороны должностного лица было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями, не имеется.
Исходя из важности и социальной значимости охраняемых общественных правоотношений, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Вид и размер административного наказания назначены в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ и определены с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Наказание назначено в пределах минимальной санкции статьи 6.4 КоАП РФ.
Таким образом, в части установления факта несоответствия СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Черный М.А. № ****** от 24 апреля 2019 года следует признать незаконным и отменить. В остальной части постановление соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены нет.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Черный М.А. № ****** от 24 апреля 2019 года, вынесенное в отношении должностного лица, директора ЗАО «Новоладожская кожгалантерейная фабрика» Гавриловой В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ изменить, признав незаконным в части установления на рабочем месте пошивщицы на поверхности швейного стола факта несоответствия уровня освещенности СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Ленинградской области Черный М.А. № ****** от 24 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу Гавриловой В.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.
Судья: И.А. Десятниченко