Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-247/2022 ~ М-165/2022 от 04.05.2022

дело № 2-247/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 июня 2022 года

п. Суксун Пермского края

Суксунский районный суд Пермского края в составе председательствующего Брагина Ю.В. при секретаре судебного заседания Ярушиной С.И. с участием:

представителя истца – ст. помощника прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И.,

представителя ответчика муниципального учреждения физической культуры и спорта «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» Быкова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению физической культуры и спорта «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства,

установил:

прокурор Суксунского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному учреждению физической культуры и спорта «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства - произвести актуализацию паспортов безопасности объектов «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» от 2019 года и «Строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в <адрес> (1 этап)» от 2020 года по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска прокурор указал, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» выявлены вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защищенности объектов спорта.

Установлено, что между МУ ФКС «ФОК «Лидер» и МАОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа № 2» заключен договор аренды для проведения уроков физической культуры с учащимися школы. Согласно Уставу МУ ФКС «ФОК Лидер» имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, в соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации.

В здании административного комплекса и на открытом плоскостном сооружении осуществляются (в форме дополнительного образования) занятия спортом несовершеннолетних, в том числе различные спортивные секции для несовершеннолетних, а так же проводятся спортивные соревнования с участием несовершеннолетних.

Практические занятия по действиям при обнаружении на объекте посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта в учреждении не проводились длительное время, более полугода (какие либо документы об их проведении отсутствуют, журнал проведения тренировок по антитеррористической защите отсутствует).

В нарушение требований должностные лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта спорта и имеющие право использования паспорта безопасности, в том числе служебной информации ограниченного распространения, не определены (ранее назначенные лица в настоящее время в организации не работают).

Проверкой также установлено, что указанные в паспортах безопасности должностные лица, имеющие доступ к настоящим паспортам безопасности: директор МУ ФКС «ФОК Лидер» З.В.Г.; заместитель директора У.А.Ю.; заместитель директора К.С.А. в учреждении не работают с декабря 2021 года.

В нарушение данных требований на объектах по адресу: <адрес> актуализация паспортов безопасности объектов не произведена.

Несоблюдение требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности свидетельствует о террористической уязвимости учреждения спорта, что влечет нарушение права на безопасность посетителей и сотрудников учреждения и может способствовать совершению на территории учреждения спорта террористических актов и иных противоправных действий, а также повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе несовершеннолетних, и организаций.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес директора МУ ФКС «ФОК «Лидер» Быкова И.С. внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. Представление прокурора было рассмотрено и удовлетворено, муниципальным учреждением приняты меры к устранению нарушений.

Однако в полной мере они устранены не были. Паспорта безопасности объектов «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» от 2019 года и «Строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в <адрес> (1 этап)» от 2020 года актуализированы не были.

В судебном заседании представитель истца Мартюшева Т.И. на иске настаивала по вышеизложенным доводам, согласна с предложением ответчика увеличить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – директор МУ ФКС «ФОК «Лидер» Быков И.С. в судебном заседании иск признал, просил установить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель третьего лица Администрации Суксунского городского округа Малинина Н.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, согласно представленному отзыву на исковое заявление полагает, что иск удовлетворению не подлежит в связи со следующим. Спорные объекты спорта принадлежат ответчику на праве оперативного управления, обеспечение антитеррористической защищенности указанных объектов возлагается на руководителя юридического лица – ответчика. При установлении срока проведения актуализации паспортов безопасности объектов спорта в соответствии с действующим законодательством (ДД.ММ.ГГГГ), истцом не учтено, что процедура актуализации паспортов составляет не менее 9 месяцев. Кроме того, факт бездействия в проведении актуализации паспортов безопасности объектов спорта со стороны ответчика отсутствует, так как ответчик принял решение об актуализации объектов, направил письмо в учреждения о предоставлении специалистов для проведения категорирования объектов МУ ФКС «ФОК «Лидер», в настоящее время формируется персональный состав комиссии (л.д.50-55).

Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривают, что физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.

В силу п. 6 ст. 3 ФЗ от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» одним из принципов законодательства о физической культуре и спорте является обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации: устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

На основании указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта (далее -Требования к антитеррористической защищенности).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объекты спорта, являющиеся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Согласно п. 1 Требований, настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Согласно п. 2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Требований антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах спорта.

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством:

определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности.

В соответствии с п. 38 Требований к антитеррористической защищенности паспорт безопасности подлежит актуализации в порядке, предусмотренном для его составления, в следующих случаях:

е) изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки деятельности МУ ФКС «ФОК «Лидер» выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» от 2019 года и «Строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в <адрес> (1 этап)» от 2020 года, расположенных по адресу: <адрес>, а именно: не произведена актуализация паспортов безопасности указанных объектов.

Согласно Уставу МУ ФКС «ФОК Лидер» имущество, в том числе спорные объекты спорта, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, в соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации (л.д.28-33, 58-67).

Основным видом деятельности учреждения является деятельность в области спорта (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 21-27).

Установив указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, так как непроведение актуализации паспортов безопасности спорных объектов не обеспечивает в полной мере исполнение требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности свидетельствует о террористической уязвимости учреждения спорта, что влечет нарушение права на безопасность посетителей и сотрудников учреждения и может способствовать совершению на территории учреждения спорта террористических актов и иных противоправных действий, а также повлечь причинение вреда жизни здоровью и имуществу граждан, в том числе несовершеннолетних, и организаций.

Предложенный стороной ответчика и поддержанный прокурором срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным, достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению физической культуры и спорта «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористического законодательства удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение физической культуры и спорта «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести актуализацию паспортов безопасности объектов «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» от 2019 года и «Строительство межшкольного стадиона и физкультурно-оздоровительного комплекса в <адрес> (1 этап)» от 2020 года по адресу: <адрес> соответствии с требованиями п. 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Ю.В. Брагин

2-247/2022 ~ М-165/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суксунского района
Ответчики
Муниципальное учреждение физической культуры и спорта "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Лидер"
Другие
Администрация Суксунского городского округа
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Брагин Юрий Владимирович
Дело на странице суда
suksun--perm.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2022Предварительное судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2022Дело оформлено
28.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее