Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-460/2022 от 14.03.2022

№2-460/2022

УИД 18RS0003-01-2022-002130-83

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2022 года                                                                                   г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Карпова О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кондаковой Т.Н. на постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска от 17 февраля 2022 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

                                                     у с т а н о в и л:

       Постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска от 17 февраля 2022, Кондакова Т.Н., <дата> года рождения, привлечена к административной ответственности ч.1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

      Согласно постановлению Кондакова Т.Н. допустила нарушения действующего законодательства при содержании территории, прилегающей к зданию магазина «Пятерочка» (г.Ижевск, ул.Холмогорова, д.67). В ходе осмотра территории 22.12.2021 в период времени с 15 час. 22 мин. до 15 час. 32 мин., выявлено, что не обеспечивается систематическое содержание территории, находящейся в границах для содержания, определяемых в соответствии с планом границ земельного участка, а именно: не проводятся работы по очистке от снега поверхности с асфальтовым покрытием, в связи с чем образовались снежные накаты, колея, что затрудняет движение транспортных средств, пешеходов, создает угрозу здоровью граждан. На момент осмотра работы по уборке снега, очистке территории не проводились, тем самым не обеспечено право граждан на благоприятную среду обитания и является нарушением правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 №308. Данные факты подтверждается актами осмотра территории (объекта) от 22.12.2021, фотоматериалами, схемами места осмотра. Согласно выписки из Единого государственного реестра регистрации прав на движимое имущество, правообладателем и лицом, ответственным за содержание земельного участка с кадастровым номером: 18:26:010018:46, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Холмогорова, 67, является Кондакова Татьяна Николаевна. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Статья 2.2. КоАП РФ гласит, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

       На указанное постановление Кондаковой Т.Н. подана жалоба, в которой просит отменить незаконное постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указала, что у нее нет и никогда не было в собственности земельного участка с указанным кадастровым номером.

       В судебное заседание Кондакова Т.Н., извещенная о дате и времени рассмотрения дела, не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

       Изучив жалобу, будучи не связанной с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, исследовав материалы гражданского дела №2-3669/2017, суд приходит к следующему.

       В силу ч.1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ:

     по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников;

     по кошению травы и удалению поросли деревьев и кустарников, а также их сбору и вывозу;

     по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав;

     по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости,

     по установке, содержанию и очистке урн у входа в предприятия торговли, бытового обслуживания населения, предприятия общественного питания, у киосков, павильонов, палаток, холодильных прилавков, летних кафе, нестационарных торговых объектов, у каждого подъезда в жилых домах, у входов в нежилые помещения здания, строения, сооружения, на остановках общественного транспорта, -

     по содержанию и уходу за зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями, газонами, цветниками), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

     На основании ст.1 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» законодательство Удмуртской Республики об административной ответственности основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательстве Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и состоит из настоящего Закона Удмуртской Республики, иных законов Удмуртской Республики.

     В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

     В соответствии с пунктом 6 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наряду с прочими, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

     Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе не достижении физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

     Как установлено в ходе судебного заседания в Октябрьском районном суде г.Ижевска рассматривалось гражданское дело (2-3669/2017) по иску Балобановой И.Г. к Администрации г.Ижевска о возмещения убытков. Было установлено следующее.

     Балобанова И.Г. на основании договора купли-продажи от 25.08.2005 являлась собственником земельного участка № 36 (кадастровый номер: 18:26:010018:46) площадью 289 кв.м., садового дома с постройкой и пристройкой: веранда, кладовка, крыльцо, общей площадью 11,2 кв.м., в СНТ «Строитель» по адресу: г.Ижевск, ул.Холмогорова, 33а. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке 08.09.2005 г.

     17.10.2013 разрешенное использование земельного участка изменено с «для садоводства» на «торговля, общественное питание, бытовое обслуживание».

     Постановлением Администрации г.Ижевска № 1057 от 24 октября 2011 года со ссылкой на Генеральный план г.Ижевска, утвержденный решением Городской Думы г.Ижевска от 6 июня 2006 года № 96, постановления Администрации г.Ижевска от 10 февраля 2006 года № 44 «Об утверждении проект планировки северной части микрорайона № 17 жилого района «Север» в Октябрьском районе», от 6 апреля 2009 года № 259 «Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки северной части микрорайона № 17 жилого района «Север» в Октябрьском районе», Правила землепользования и застройки г.Ижевска, утвержденные решением Городской Думы г.Ижевска от 27 ноября 2007 года № 244, принято решение изъять в установленном законом порядке для муниципальных нужд путем выкупа для строительства дорог общего пользования, объектов теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации земельные участки в СНТ «Учитель», в том числе земельный участок №36; на Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска возложена обязанность предоставить документы в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике для государственной регистрации данного постановления, выбрать оценочную компанию для определения выкупной цены изымаемых земельных участков, определить совокупную выкупную цену земельных участков и внести в установленном порядке предложения о размере необходимых денежных средств для выкупа земельных участков в бюджет г.Ижевска на 2011 год, проект бюджета г.Ижевска на 2012 год; Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска поручено определить собственников земельных участков, подпадающих под изъятие, уведомить их о предстоящем изъятии земельных участков для муниципальных нужд.

     По заявлению муниципального образования «город Ижевск» от 10.11.2011 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за №01/102/2011-670 зарегистрировано ограничение (обременение) на земельный участок (адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, Октябрьский район, г.Ижевск, ул.Холмогорова, 33а, СНТ «Строитель», уч.№36.

     Письмами от 30.05.2012, 03.10.2012, 20.02.2013, 03.10.2013 Главное управление архитектуры и строительства Администрации г.Ижевска сообщало Балобановой И.Г. о предстоящем изъятии как земельного участка №36, так и недвижимого имущества, на нем расположенного, для муниципальных нужд путем выкупа для строительства дорог общего пользования, объектов теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации.

     Распоряжением первого заместителя Главы Администрации г.Ижевска от 06.06.2016 №658 отменено вышеуказанное Постановление Администрации г.Ижевска № 1057 от 24 октября 2011 года.

     Согласно ответа Главного управления архитектуры и строительства Администрации г. Ижевска от 17.10.2017 земельный участок кадастровый номер 18:26:010018:46 расположен в границах 17 микрорайона жилого района «Север». В соответствии с документацией по планировке (проекта планировки, проекта межевания) территории 17 микрорайона жилого района «Север», утвержденной постановлением Администрации г.Ижевска от 10.02.2006 №44, в границах территории, которая включает в себя указанный земельный участок, предусмотрено размещение гостевой автостоянки.

     Решением Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20.12.2017 года исковые требования Балобановой Ирины Георгиевны к Администрации г.Ижевска о взыскании убытков удовлетворены частично.

     Суд взыскал с Администрации г. Ижевска за счет казны муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики в пользу Балобановой Ирины Георгиевны убытки в размере 273 400 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2320,16 руб., судебные издержки в размере 9877 руб.

     Право муниципальной собственности на земельный участок № 36 СНТ «Строитель», расположенный по адресу: УР, г.Ижевск, ул.Холмогорова, 33а, кадастровый (или условный) номер: 18:26:010018:46, возникает, а право собственности Балобановой Ирины Георгиевны на указанный земельный участок, а также на садовый дом с постройками и пристройками: веранда, кладовка, крыльцо (назначение: вспомогательное; общая площадь 11,2 кв.м.; этажность: 1; инвентарный № 4497; литер: А,а,К,а1), расположенные по адресу: УР, г.Ижевск, ул.Холмогорова, 36, СНТ «Строитель», подлежит прекращению после выплаты Администрацией г.Ижевска в пользу Балобановой Ирины Георгиевны суммы убытков.

     Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда УР от 21.05.2018 года, решение Октябрьского районного суда г.Ижевска от 20 декабря 2017 года изменено в части. Взыскано с Администрации г.Ижевска за счет казны муниципального образования «город Ижевск» Удмуртской Республики в пользу Балобановой Ирины Георгиевны убытки в сумме 306 400 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2595 руб. 45 коп., расходы по оплате экспертизы в сумме 4550 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 15 000 рублей. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

     В 2002 году заявителем был приобретен земельный участок (кадастровый номер № 18:26010018:0048, расположенный по адресу: 426011, г.Ижевск, ул.Холмогорова, 33а, СНТ «Строитель», уч. № 36а, на котором был размещен садовый домик с кладовкой (с кадастровым номером: 18:26:010018:0048/36а:4433.

     В середине 2013 года заявителем с собственником смежного земельного участка (кадастровый номер участка № 18:26010018:0046) Балобановой И.Г. был заключен договор сервитута (государственный регистрационный номер: 18-18-01/098/2013-035, дата государственной регистрации 09.07.2013 года, предметом которого было обеспечение возможности реконструкции, обслуживания и эксплуатации принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости (садового домика с кладовкой), часть которого при реконструкции должна была возводиться в соответствии с условиями сервитута на спорном участке (с кадастровым номером № 18:26010018:0046).

     Сервитутом было установлено, что все права и обязанности по сервитуту переходили к собственникам (владельцам или пользователям) участков (с кадастровыми номерами № 18:26010018:48, № 18:26010018:46).

     Пунктом 3.7. сервитута было установлено, что после реконструкции принадлежащего ей объекта недвижимости собственник спорного участка должен был заключить с заявителем (и/или арендатором, принадлежащего ей участка) все необходимые договора с целью эксплуатации, ремонта и технического обслуживания принадлежащего ей объекта недвижимости. То есть при наличие на участке объекта недвижимости, принадлежащего заявителю), между Кондаковой Т.Н. и собственником спорного участка мог быть специально заключен отдельный договор на очистку территории спорного участка от снега (наледи), но участок 28.04.2018 был продан заявителем без заключения такого договора, что является юридически значимым обстоятельством по делу, исключающим состав административного правонарушения, вменяемого постановлением.

     Объект недвижимости, принадлежавший заявителю на праве собственности (садовый домик с кладовкой), подлежавший размещению в соответствии с сервитутом на части спорного участка, был уничтожен ООО ГПСФ «СПЕЦСТРОЙ» с целью возведения на его месте магазина «Пятерочка», который заявителю не принадлежит. В настоящее время магазин «Пятерочка» и примыкающая к нему территория (в том числе, ранее принадлежавший Кондаковой Т.Н. участок) используется в коммерческих целях ООО «Агроторг» (арендатором магазина «Пятерочка»). На участке нет объекта недвижимости, принадлежащего заявителю.

     В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

     В нарушение вышеприведенных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной комиссией, рассматривавшим настоящее дело, меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела не приняты, наличие либо отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом не выяснено.

     Представленные доказательства порождают обоснованные неустранимые сомнения в том, что Кондакова Т.Н. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011.

     С учетом изложенного и положений статьи 1.5 КоАП РФ нельзя сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения Кондаковой Т.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.3 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011.

     Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

     Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

     При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Октябрьского района г.Ижевска №18ОН002190 от 17 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Кондаковой Татьяны Николаевны подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, судья

                                                      р е ш и л:

     жалобу Кондаковой Т.Н. удовлетворить.

     Постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г.Ижевска от 17.02.2022 о привлечении к административной ответственности Кондаковой Т.Н. по ч.1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Судья                                                                   О.П.Карпова

12-460/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кондакова Татьяна Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Карпова Оксана Павловна
Статьи

ст.13 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
14.03.2022Материалы переданы в производство судье
17.03.2022Истребованы материалы
19.05.2022Поступили истребованные материалы
19.05.2022Судебное заседание
30.06.2022Судебное заседание
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2022Вступило в законную силу
13.09.2022Дело оформлено
13.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее