Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-292/2022 от 18.07.2022

УИД11RS0017-01-2022-000665-31 Дело № 5-292/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга Республики Коми 18 августа 2022 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы сельского поселения «Чухлэм» Сажина Вячеслава Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серии , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению прокурора Сысольского района Республики Коми о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18 июля 2022 года прокуратурой Сысольского района Республики Коми проведена проверка деятельности муниципального образования сельского поселения «Чухлэм» по обращению ФИО1 по соблюдению требований законодательства в сфере осуществления муниципального контроля.

В ходе проведения проверки установлено, что в АСП «Чухлэм» 18.01.2022 поступило обращение ФИО2 по вопросу нахождения самовольных построек: сенажа и дров на землях общего пользования. Мотивированным представлением АСП «Чухлэм» от 20.01.2022 принято решение об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Таким образом, администрацией сельского поселения «Чухлэм» нарушены требования законодательства при осуществлении муниципального контроля. По результатам проверки прокуратурой района 21.03.2022 в адрес руководителя АСП «Чухлэм» внесено представление об устранении нарушений в сфере осуществления муниципального контроля. Однако, несмотря на вынесение указанного представления, АСП «Чухлэм» проведено мероприятие по проверке соблюдения Правил благоустройства (акт осмотра от 10.02.2022). По результатам которого принято решение о направлении ФИО1 предписания о сносе самовольной постройки или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, а также о направлении в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Таким образом, администрацией сельского поселения «Чухлэм» нарушены требования законодательства при осуществлении муниципального контроля. По результатам проверки прокуратурой района 21.03.2022 в адрес руководителя АСП «Чухлэм» внесено представление об устранении нарушений в сфере осуществления муниципального контроля, ответ на которое в установленный срок Сажин В.В., являясь главой СП «Чухлэм» не представил. Тем самым, Сажин В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

В судебное заседание Сажин В.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в адрес суда направил заявление, где указал, что в администрацию сельского поселения «Чухлэм» 25.03.2022 поступило представление прокуратуры Сысольского района от 21.03.2022. Ответственным за рассмотрение представления прокуратуры Сысольского района от 21.03.2022 являлся глава сельского поселения «Чухлэм». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сажин В.В. находился в учебном отпуске. После выхода из учебного отпуска, 25.04.2022 был подготовлен ответ на представление. В виду того, что почтовое отделение с. Чухлэм не работало 25.04.2022 и 26.04.2022, ответ на представление было направлено лично в адрес прокуратуры Сысольского района 27.04.2022. Вину совершения административного правонарушения, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, признает, при этом злого умысла при совершении административного правонарушения не имелось, так как ответ на представление был подготовлен в месячный срок.

Суд, заслушав помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Киршину А.А., исследовав письменные материалы дела, полагает, что в действиях Сажина В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАПРФ.

В соответствии со статьей1Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений Закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 22).

В силу пункта 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 февраля 2005 года № 84-О, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Так, в соответствии со статьей17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, может быть наложен штраф, при этом прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа. При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. ст. 21, 22, 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проверки прокуратурой района 21.03.2022 в адрес руководителя АСП «Чухлэм» внесено представление об устранении нарушений в сфере осуществления муниципального контроля: которым требует: рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих; в целях обеспечения участия прокурора в рассмотрении представления о месте и времени рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора района; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результатах рассмотрения настоящего представления не позднее, чем в месячный срок сообщить прокурору в письменной форме с приложением копии приказа о наказании в случае издания такового.

Глава сельского поселения «Чухлэм» Сажин В.В. 25.04.2022 в ответ на представление от 21.03.2022 года об устранении нарушений законодательства в сфере осуществления муниципального контроля сообщил следующее: представление рассмотрено с представителем прокуратуры Сысольского района; администрацией сельского поселения «Чухлэм» на внутреннем совещании рассмотрены причины и условия, способствовавшие нарушению требований законодательства при осуществлении муниципального контроля в целях недопущения данных нарушений в будущем; за ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства специалисту-эксперту администрации объявлено замечание.

Из объяснений Сажина В.В. от 18.07.2022 следует, что представление прокуратуры района от 21.03.2022 получено 25.03.2022, рассмотрение указанного представления осуществлял непосредственно Сажин В.В. Данный акт реагирования был поручен для рассмотрения главе сельского поселения «Чухлэм» Сажину В.В. лично. Представление было рассмотрено на внутреннем совещании 22.04.2022, к дисциплинарной ответственности виновное должностное лицо было привлечено 25.04.2022. Ответ на представление был подписан 25.04.2022, в прокуратуру района был доставлен 27.04.2022. Так как 25.04.2022 почта не работает, решил завести ответ в прокуратуру лично.

Сведений о том, что Сажин В.В. в течении месяца принял конкретные меры по устранению причин и условий допущенных нарушений федерального законодательства указанных в представлении прокурора от 21.03.2022 и сообщил о результатах принятых мер в прокуратуру Сысольского района Республики Коми в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления материалы дела не содержат.

То есть, ответов на указанное представление в установленный срок в прокуратуру Сысольского района Республики Коми не поступило, факт не поступления ответа на вышеуказанное представления Сажиным В.В. не оспаривается.

Решением Совета МО СП «Чухлэм» от 12.10.2021 № V-1/2 Сажин Вячеслав Васильевич избран главой сельского поселения «Чухлэм».

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о виновности главы сельского поселения «Чухлэм» Сажина В.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАПРоссийской Федерации. Сажин В.В., будучи главой сельского поселения «Чухлэм», имела возможность представить или направить письменный ответ об исполнении предписания в срок, указанный в представлении, но им не были приняты для этого все необходимые меры, иного из материалов дела не следует.

В соответствии со ст.4.2 КоАПРФ при назначении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сажиным В.В., не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать главу сельского поселения «Чухлэм» Сажина Вячеслава Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серии виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАПРоссийской Федерации и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя

УФК по Республике Коми (УФССП по РК)

ИНН получателя

1101486237

КПП получателя

110101001

Расчетный счет получателя

03100643000000010700

Наименование банка

Отделение - НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкара

Счет банка получателя

40102810245370000074

БИК банка

018702501

ОКТМО

87632410

КБК

32211601171010008140

УИН

0001

На основании ст.32.2 КоАПРФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанция об оплате штрафа подлежит предоставлению в Сысольский районный суд Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сысольский районный суд Республики Коми.

Судья – подпись

Копия верна. судья Г.Д. Фомина

5-292/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
прокурор Сысольского района Республики Коми
Ответчики
Сажин Вячеслав Васильевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Фомина Галина Дмитриевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sysola--komi.sudrf.ru
18.07.2022Передача дела судье
20.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2022Рассмотрение дела по существу
19.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2022Обращено к исполнению
21.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее