ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дудников С.А. Дело № 7-107\2020
Р Е Ш Е Н И Е
27 августа 2020 года город Липецк
Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу ООО "ЧСЗ-Липецк" на постановление судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 24 июля 2020 года ООО "ЧСЗ-Липецк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЧСЗ-Липецк" расторгло трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО9 однако в течение трех рабочих дней с момента расторжения трудового договора <данные изъяты> не подало соответствующее уведомление в УВМ УМВД России по Липецкой области, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 1.15 Приказа МВД России от 10 января 2018 №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В жалобе ООО "ЧСЗ-Липецк", не оспаривая вину, просит назначить административное наказание в виде предупреждения, или уменьшить размер административного штрафа на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Выслушав защитника ООО "ЧСЗ-Липецк" по доверенности Круглякова Г.А., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на.. . юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с приказом МВД России №11 от 10 января 2018 года «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действовавшим в рассматриваемый период, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Пунктом 1.14 указанного Приказа была утверждена форма уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 14).
Пунктом 1.15 Приказа был утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (Приложение №15).
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно пункту 6 Порядка уведомление может быть направлено работодателем, в том числе, на бумажном носителе почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Собранные доказательства, которым в постановлении дана надлежащая оценка, правильно признаны достаточными для вывода о наличии состава вмененного административного правонарушения, выразившегося в нарушении ООО "ЧСЗ-Липецк" установленного законом трехдневного срока предоставления в территориальный орган федерального исполнительного органа в сфере миграции информации о расторжении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО10
Факт правонарушения и виновность ООО "ЧСЗ-Липецк" подтверждены:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с объяснением должностного лица предприятия ФИО11 о том, что уведомление о расторжении трудового договора с ФИО12 описью вложения не было подано в трехдневный срок по незнанию;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- докладной начальника ОВТМ от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями работников ОЛОО «ЧСЗ-Липецк», ФИО13 и ФИО14
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления, не допущено.
Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, срока давности, и в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Основания для применения административного наказания в виде предупреждения в данном случае отсутствуют, на что правильно указано в постановлении судьи.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в отношении юридического лица, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, однако ООО «ЧСЗ-Липецк», согласно материалам дела, к таковым не относится.
С учетом же положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ судьей районного суда было признано возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией, и объективные законные основания для дальнейшего снижения размера административного штрафа отсутствуют.
Выводы судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется. Доводы жалобы, направленные на иное толкование закона, не могут повлечь отмену законного и обоснованного постановления. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "ЧСЗ-Липецк" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Букреев Д.Ю.