№
Решение
по жалобе на постановление об административном правонарушении
<дата> г.<адрес>
Судья Терского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Даов Х.Х.,
рассмотрев жалобу Карданова И. А. на постановление № инспектора ОВ ДПС ОМВД России по <адрес> Балкарова А.А. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП, в отношении Карданова И. А.,
установил:
постановлением № инспектора ОВ ДПС ОМВД России по <адрес> Балкарова А.А. от <дата>, Карданов И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Кардановым И.А. подана жалоба со ссылкой на то, что сотрудником ОВ ДПС ОМВД России по <адрес> нарушен порядок проведения процедуры измерения светопропускаемости автомобильных стекол. В жалобе обращает внимание на тот факт, что толщина стекол его автомобиля составляет 165-412 мм и измерение стекол указанной толщины не соответствует паспортным требованиям прибора «Тоник» и не допускается его руководством по эксплуатации. Кроме того, сотрудник ОВ ДПС ОМВД России по <адрес> не разъяснил ему процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, не разрешил заявленные им ходатайства о назначении защитника, об ознакомлении с материалами дела и не выдал копию постановления по его требованию.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карданов И.А., надлежаще извещенное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явился, об отложении рассмотрения жалобы не просил. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Должностное лицо, составившее протокол и постановление по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенное о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явилось, ходатайств не инициировало.
Судья, исследовав письменные материалы дела, доводы жалобы приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено.
В силу ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом ОВ ДПС ОМВД России по <адрес> с учетом установленных ими и непосредственно выявленных фактов в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в допустимости и достоверности которых, вопреки доводам жалобы, оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона и поэтому обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Как следует из представленного материала и установлено судом, <дата> в 18 час.40 мин., по адресу: а/д Прохладный-Эльхотово, водитель Карданов И.А., управлял транспортным средством марки Лада 217030, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на котором установлено ветровое стекло, светопропускание которого не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Светопропускание составило 3,4 %, при установленной норме 70 %.
Указанное нарушение зафиксировано с использованием специального технического средства тоник №, дата поверки <дата>
Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб.
Из материалов дела об административном правонарушении и имеющихся в нем доказательств ясно следует, что заявитель жалобы в вышеуказанных месте и время управлял транспортным средством, на котором установлены стекла (покрытые пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Таким образом, действия Карданова И.А. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ правильно.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся неотъемлемой часть Правил дорожного движения в Российской Федерации, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
В соответствии с п. 7.3 данного Перечня, запрещена эксплуатация ТС, если на прочих элементах конструкции автомобиля, в том числе стеклах, установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с примечанием к данному пункту: на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N 2, N 3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 32565-2013.
В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В соответствии с п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Таким образом, в действиях Карданова И.А. очевидно наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, что выявлено специальным средством измерения, показаниям которого нет оснований не доверять, так как он соответствует требованиям п. 7.8.1. - 7.8.7 ГОСТ 32565-2013.
Постановление должностного лица ОВ ДПС ОМВД России по <адрес> в полном объеме соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица мотивированы, содержат ссылку на нарушение конкретного пункта перечня неисправностей основных положений к ПДД РФ, событие административного правонарушения описано полно, подробно, имеется ссылка на применение специального средства измерения, в связи с чем суд не соглашается с приведенными доводами о вынесении данного процессуального акта с существенным нарушением процессуальных требований. Каких-либо ходатайств, подлежащих рассмотрению в порядке ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, не заявлялось.
Врученная Карданову И.А. копия протокола об административном правонарушении содержит подпись в графе о ее получении, следовательно, он ознакомлен с протоколом в полном объеме, в том числе и с изложенными в нем процессуальными правами, хотя от дачи объяснений последний отказался.
Довод о нарушении инспектором ДПС процедуры привлечения к административной ответственности и нарушении его процессуальных прав, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Так, в силу ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушения не составляется; а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Довод заявителя о том, что вывод о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, основан только на документах и показаниях сотрудника полиции, заинтересованного в исходе деле, несостоятелен. Тот факт, что сотрудник полиции является должностным лицом, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности инспектора ДПС, материалы дела не содержат. Исполнение им своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, к такому выводу не приводит.
Доводы жалобы о том, что сотрудником нарушен порядок проведения процедуры измерения светопропускаемости автомобильных стекол, измерение стекол толщины 165-412 мм не соответствует паспортным данным прибора Тоник и не допускается его руководством по эксплуатации, а также непредъявление документов, подтверждающих проведение поверки прибора, отсутствие каких-либо данных о сроках действия проверки прибора и отсутствие защитной пломбы на нем не могут быть признаны обоснованными, поскольку объективно ничем не подтверждаются, при этом, материалы дела содержат сведения о специальном техническом средстве тоник №, дата последней проверки <дата>, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что измеритель светопропускания стекол Тоник № на момент проведения изменений светопропускания стекол на автомобиле заявителя не исправен, материалы дела не содержат, заявителем таких доказательств не представлено, в связи с чем оснований для недоверия показаниям указанного измерителя светопропускания стекол Тоник № не имеется.
При этом суду представляется крайне сомнительным существование автомобильных стекол толщиной 16,5-41,2 см.
Доводы жалобы Карданова И.А. о невозможности получения достоверных результатов замера светопропускания стекол автомобиля при относительной влажности воздуха и пасмурной погодой, следует признать несостоятельными, так как измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Тоник» предназначен для измерения светового коэффициента пропускания тонированных и затемненных стекол, в том числе установленных на автотранспортных средствах, и обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 10 град. C до плюс 40 град. C и относительной влажности до 95%, атмосферном давлении от 84 до 106, 7 кПа.
При этом суд принимает во внимание, что заявитель не был лишен возможности самостоятельно представить видеозапись, на которую он ссылается и которая велась им в процессе составления административного материала, в целях подтверждения своей позиции.
Пунктами 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от <дата> N 264 утвержден порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства российской федерации о безопасности дорожного движения.
Согласно указанного Порядка в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудник имеет право произвести остановку транспортного средства. Одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является выявление или наличие данных, свидетельствующих о нарушении требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, о причастности водителя и (или) пассажиров к совершению правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях (в том числе о совершении с его участием преступления или административного правонарушения), а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске или является участником ДТП.
Таким образом позиция Карданова И.А. о том, что в отношении него были допущены нарушения инспектором ДПС при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не подтверждена.
Обязательный допрос свидетелей в судебном заседании административным законодательством не предусмотрен, только судья определяет полноту собранных доказательств, необходимых для вынесения законного решения.
Судья пришел к выводу о том, что материалов по делу достаточно для рассмотрения жалобы по существу.
Обстоятельства, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица, отсутствуют.
Таким образом, Карданов И.А. является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях Карданова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Суд расценивает позицию защиты Карданова И.А., как желание уйти от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Карданова И.А. к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление № инспектора ОВ ДПС ОМВД России по <адрес> Балкарова А.А. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП, в отношении Карданова И. А. оставить без изменения, а жалобу заявителя Карданова И. А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Терский районный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Х.Х. Даов