Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-143/2023 (2-895/2022;) ~ М-743/2022 от 09.12.2022

Дело №2-143/2023

УИД: 18RS0024-01-2022-001174-92

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 января 2023 года                                                                                      с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шарова Р.М.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Галичаниной Т.Р.,

с участием помощника прокурора Каракулинского района УР Тюлькина И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,

установил:

Прокурор Каракулинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения. Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой района проверки выявлена автомобильная дорога, расположенная на <адрес>, протяженностью 0,471 км, которая не паспортизирована. Указанная автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Прокурор Каракулинского района просит обязать администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на <адрес>, протяженностью 0,471 км.

Помощник прокурора Каракулинского района УР в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержал.

Ответчик Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» о времени и месте судебного заседании извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили.

Информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Сарапульского районного суда – www. sarapulskyrs.udm@sudrf.ru.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Часть 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07 августа 2020 года N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно подп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизация автомобильных дорог общего пользования", паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).

В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9 Типовой инструкции).

Аналогичные нормы закреплены в п. п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации, введенного в действие с 08.09.2016 приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст.

В силу пунктов 14.2.1 и 14.2.3 Свода правил СП 312.1325800.2017 «Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации», утвержденных Приказом Минстроя России от 14.12.2017 N 1666/пр, единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию внутрихозяйственных автомобильных дорог проводят в соответствии с планом работ ДЭУ муниципального района. Технический учет и паспортизация выполняются за счет средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

Согласно п. 6 ст. 7 Устава муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из взаимосвязанных положений вышеуказанных правовых норм следует, что вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального округа реализуются органами местного самоуправления муниципального округа.

Постановлением Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Каракулинский район», в том числе автомобильные дороги на территории муниципального образования «<данные изъяты>».

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 27 мая 2021 года № 54-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Каракулинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальные образования, образованные на территории Каракулинского района Удмуртской Республики, входящие в состав муниципального образования "Каракулинский район" и наделенные статусом сельских поселений, в том числе муниципальное образование «Каракулинское», преобразованы путем их объединения и создания вновь образованного муниципального образования, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа (далее - муниципальное образование "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"). (ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона УР).

В силу ч. 4 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 27 мая 2021 года № 54-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Каракулинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» сельские поселения, предусмотренные частью 1 статьи 1, и муниципальное образование "Каракулинский район" утратили статус муниципальных образований, а муниципальное образование "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" считается образованным со дня вступления в силу вышеуказанного Закона.

Согласно ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 27 мая 2021 года № 54-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Каракулинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» Муниципальное образование "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" со дня его создания становится правопреемником сельских поселений и муниципального образования "Каракулинский район" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления сельских поселений и муниципального образования "Каракулинский район" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» от 22.12.2021 г. № 6/3-21 «О ликвидации исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Каракулинского района, как юридических лиц» исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Каракулинского района - Администрация муниципального образования «Каракулинский район» как юридическое лицо ликвидирована.

Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» от 14.12.2021 г. № 5/7-21 «Об учреждении Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» учрежден исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» – Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики». Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» наделена правами юридического лица. Определено, что Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» в соответствии со своей компетенцией в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, за исключением бюджетных полномочий 2021 года, является правопреемником органов местного самоуправления Каракулинского района, в том числе Администрации муниципального образования «Каракулинский район», администрации муниципального образования «Каракулинское».

Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, а отсутствие паспортизации автомобильной дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

Согласно ответа Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 16.01.2020 г. технические паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Каракулинский район» в администрации муниципального образования «Каракулинский район» отсутствуют.

В судебное заседание доказательств опровергающих данные обстоятельства ответчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Каракулинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики», , произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на <адрес> протяженностью 0,471 км в течение 2 (Двух) лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд УР.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                           Р.М.Шаров

2-143/2023 (2-895/2022;) ~ М-743/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каракулинского района УР
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Каракулинский район"
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
09.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2022Передача материалов судье
13.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее