Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-927/2020 от 03.06.2020

Дело №5-927/2020                  УИД 32RS0010-01-2020-001249-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2020 года                     г.Жуковка Брянской области

Судья Жуковского районного суда Брянской области Горелов В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Петренко Анастасии Александровны,

родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, д.Тростань, ул.<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 22 мая 2020 года следует, что Петренко А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Петренко А.А. выразила свое согласие с протоколом об административном правонарушении.

Выслушав Петренко А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как предусмотрено ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу подп.1.1, 1.2 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на высших должностных лиц субъектов РФ возложена обязанность обеспечить: организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития вводить ограничительные мероприятия.

На основании п.п.1, 3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. постановления Правительства Брянской области от 8 мая 2020 года №182-П) с 17 марта 2020 года на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности. Граждане, проживающие на территории Брянской области обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: оказания медицинской помощи, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в экстренной (неотложной) медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности; следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении близких родственников при наличии свидетельства (копии) либо справки о смерти (копии); следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома при наличии документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, и документа, удостоверяющего личность; следования на железнодорожный вокзал, автовокзал либо в аэропорт с места проживания (пребывания) в целях переезда к иному месту проживания (пребывания) вне границ Брянской области при предъявлении билета, электронного билета.

Как следует из материалов дела, 22 мая 2020 года в 10 часов 40 минут Петренко А.А. в нарушение п.3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находилась в общественном месте - около дома, расположенного по адресу: <адрес>, то есть не по месту своего жительства, не имея на то уважительных причин.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Петренко А.А., рапортом сотрудника полиции.

Оснований сомневаться в достоверности данных документов не усматриваю.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Петренко А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая приведенные требования закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также общие принципы права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также принимая во внимание имущественное положение Петренко А.А., смягчающие административную ответственность обстоятельства (признание вины, раскаяние), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из того, что правонарушение совершено впервые, каких-то последствий в результате его совершения не наступило, полагаю возможным за малозначительностью правонарушения освободить Петренко А.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При изложенных обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петренко Анастасии Александровны на основании ст.2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Петренко А.А. объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     В.Г.Горелов

5-927/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОсвобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения в соответствии с п.4 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ в соответствии с примечаниями к указанным статьям
Ответчики
Петренко Анастасия Александровна
Суд
Жуковский районный суд Брянской области
Судья
Горелов Вячеслав Геннадьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zhukovsky--brj.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее