Дело № 5-819/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 17 ноября 2023 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Атабаева В.Х., его защитника Шайдуллиной Р.М., путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Трофимова И.Ю., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Атабаева Вохида Холматжановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, временно зарегистрированного по адресу: <адрес>, ком. 9, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>
<...>
16.11.2023 г. в 09 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Атабаев В.Х. заехал на территорию Российской Федерации, с 14.08.2023 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, ком. 9. Однако фактически с указанного времени по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, гражданин <адрес> Атабаев В.Х. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
В судебном заседании Атабаев В.Х. вину признал полностью и подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, просил не выдворять его из РФ, так как он намерен законно жить на территории России.
Защитник Шайдуллина Р.М. в судебном заседании просила назначить наказание Атабаеву В.Х. за совершенное правонарушение, в котором он вину признает, штраф без выдворения из РФ.
Представитель ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Трофимов И.Ю. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и поддержал ходатайство начальника Отдела полиции.
Судья, заслушав объяснения Атабаева В.Х., его защитника, представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани Трофимова И.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Атабаева В.Х. в административном правонарушении установленной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Между тем, следует учитывать, что отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина Атабаева В.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 16.11.2023 года, из которого следует, что Атабаев В.Х. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у гражданина Атабаева В.Х. выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, Атабаев В.Х. не стал проживать по месту постановки на миграционный учет, то есть по адресу: <адрес>, ком. 9, а с 14.08.2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, объяснениями Атабаева В.Х., данными ЦБДУИГ и миграционной картой, материалами дела в совокупности.
Действия Атабаева В.Х. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Атабаевым В.Х. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Атабаева В.Х. судья относит полное признание вины, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые, нахождение на иждивении 3 малолетних детей.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.
С учетом всех обстоятельств дела, признания вины и раскаяния, совершения административного правонарушения впервые, принимая во внимание, что на момент выявления правонарушения Атабаев В.Х. проживал с нарушением требований о постановке на миграционный учет непродолжительное время, с учетом его намерения в дальнейшем проживать законно, по месту регистрации, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа без административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Атабаева Вохида Холматжановича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 5 «Московский»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Кор./сч. - 40102810445370000079;
Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан// УФК по Республики Татарстан;
БИК- 019205400;
л/сч – 990000006124754;
Код бюджетной классификации 18811601201010601140;
Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216230084017423;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.