Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-49/2023 (7-631/2022;) от 09.12.2022

Судья Малахов С.Л. Дело № 7-49/2023 (7-631/2022)

РЕШЕНИЕ

24 января 2023 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Новосибирского транспортного прокурора Картавенко В.С. на решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 26 октября 2022 года,

установил:

постановлением заместителя Новосибирского транспортного прокурора Хмелевского Т.С. от 23 мая 2022 года в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ НСО «ССМП» или учреждение) Балабушевича А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Заргарова А.М.-о. от 12 июля 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении Балабушевича А.В. прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным актом, Новосибирским транспортным прокурором Картавенко В.С. принесен протест в районный суд в порядке, предусмотренном статьей 30.10 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 26 октября 2022 года оспариваемое постановление должностного лица оставлено без изменения.

В протесте Новосибирский транспортный прокурор Картавенко В.С. указывает о допущенных по делу нарушениях норм материального и процессуального права.

Полагает, что поступление в учреждение заявок на оказание специализированной медицинской помощи не является основанием для оперативного заключения контрактов с единственным поставщиком, поскольку учреждение является ответственным исполнителем за организацию медицинской эвакуации на территории Новосибирской области, до поступления соответствующих заявок располагало сведениями о выделенных в 2022 году лимитах денежных средств, а также о количестве лиц, нуждающихся в эвакуации с использованием санитарной авиации, в связи с чем у учреждения была обязанность и возможность осуществить закупку посредством конкурентной процедуры.

Указывает, что должностным лицом и судьей районного суда не дана надлежащая оценка наличия в действиях главного врача учреждения Балабушевича А.В. признаков административного правонарушения по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ при заключении семнадцати контрактов.

Просит отменить решение районного суда и удовлетворить протест заместителя Новосибирского транспортного прокурора о возвращении постановления о прекращении производства по делу на новое рассмотрение в административный орган.

Протест подан в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для его рассмотрения не имеется.

Изучив доводы протеста, которые поддержала прокурор Капустина С.Ю., заслушав возражения защитника Кудряшова Ю.В., а также проверив в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Административную ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области от 21 июня 2019 № 2043 определен Порядок организации санитарно-авиационной медицинской эвакуации при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Новосибирской области, ответственным исполнителем за организацию медицинской эвакуации является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи».

30 декабря 2021 года министром здравоохранения Новосибирской области утвержден план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2022 год, включающий субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

13 января 2022 года доведены лимиты бюджетных обязательств ГБУ НСО «ССМП».

19 января 2022 года между Министерством здравоохранения Новосибирской области и учреждением заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на 2022 год на сумму более <данные изъяты> млн. руб.

До заключения 11 мая 2022 года государственного контракта по результатам конкурентной процедуры, ГБУЗ НСО «ССМП» заключило более 50 контрактов с единственным поставщиком АО «Национальная служба санитарной авиации» (далее – АО «НССА»).

Полагая, что поскольку учреждение располагало сведениями о планируемых к выделению в 2022 году лимитах денежных средств в размере более <данные изъяты> млн. руб., а также о количестве лиц, необходимых к эвакуации с использованием санитарной авиации, контракт был заключен только в мае 2022 года, прокурор, возбуждая дело об административном правонарушении, полагал, что учреждение имело возможность осуществить закупку конкурентным способом, не ограничивая число участников закупки.

23 января 2022 года ГБУЗ НСО «ССМП» заключило контракт с АО «НССА» на выполнение авиационных работ в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо оказании медицинской помощи в неотложной форме на сумму <данные изъяты> млн. рублей.

В соответствии с пунктами 5.1, 13.1 контракта срок выполнения работ предусмотрен 23 января 2022 года, срок действия контракта с 23 января 2022 года по 31 декабря 2022 года. Обязательства по контракту исполнены 23 января 2022 года на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается актом выполненных работ, подписанным заказчиком 4 февраля 2022 года, а также платежным поручением от 9 марта 2022 года № 1027.

Несмотря на то, что контракт заключен сроком исполнения до 31 января 2022 года включительно, сторонами 28 марта 2022 года принято решение о расторжении контракта в части неисполненных обязательств на сумму <данные изъяты> руб.

Аналогичная процедура проводилась по иным идентичным контрактам, что, по мнению транспортного прокурора, исключает необходимость заключения контрактов без проведения конкурентных процедур и не свидетельствует о наличии оснований для заключения контрактов с единственным поставщиком.

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции, утвержденной министром здравоохранения Новосибирской области 19 февраля 2014 года, на главного врача учреждения Балабушевича А.В. возложена обязанность по осуществлению руководства медицинской организацией, обеспечению организации административно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Должностное лицо Новосибирского УФАС России, прекращая в отношении Балабушевича А.В. производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также судья районного суда, признавая законным вынесенное должностным лицом постановление, пришли к выводам, что ГБУЗ НСО «ССМП» не допущено нарушений Закона о контрактной системе при заключении контрактов с АО «НССА», все контракты обусловлены необходимостью оказания медицинской помощи в неотложной форме.

Оснований не согласиться с принятыми по делу актами не имеется, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (часть 3 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Таким образом, по смыслу закона использование конкурентного способа заключения контракта в целях оказания медицинской помощи с использованием авиационных работ, должно быть обусловлено наличием возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени.

Вместе с тем, учитывая доведение лимитов бюджетных обязательств 13 января 2022 года, заключение соглашения о предоставлении субсидии 19 января 2022 года, поступление первой заявки на заключение контракта 22 января 2022 года, установленную Законом о контрактной системе процедуру для заключения контракта конкурентным способом, а также имеющиеся в материалах доказательства о необходимости оказания медицинской помощи в неотложной форме, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводам, что у ГБУЗ НСО «ССМП» имелись правовые основания для заключения контрактов при указанных в постановлении обстоятельствах согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть с единственным поставщиком.

В подтверждение обоснованности заключения контракта в материалах дела представлены заявки из медицинских учреждений Новосибирской области о необходимости осуществления медицинской санитарно-авиационной эвакуации пациентов.

В силу изложенного, судьей районного суда верно отвергнуты как несостоятельные и не подтвержденные доказательствами доводы протеста прокурора о том, что ГБУЗ НСО «ССМП», располагая сведениями о выделении денежных средств, имело возможность планирования и осуществления закупочной деятельности конкурентным способом.

Целесообразность заключения контрактов с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, без проведения конкурентной закупки, обусловлена экстренным характером медицинских случаев, требующих незамедлительного оказания медицинской помощи.

Постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются мотивированными и соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ. Обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, установлены верно.

Фактически доводы протеста направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые являлись предметом исследования судьей районного суда и мотивированно опровергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом решении.

В настоящем протесте прокурор, не оспаривая законность заключения контрактов с единственным поставщиком с период с 22 января 2022 года по 20 марта 2022 года, указывает, что должностным лицом не дана оценка наличия в действиях главного врача Балабушевича А.В. административного правонарушения при заключении контрактов с единственным поставщиком в период с 21 марта 2022 года по 11 апреля 2022 года, при этом никаких новых обстоятельств не заявлено и доказательств в материалы дела не представлено.

Судьей районного суда подробно и мотивированно оценены доводы прокурора и отмечено, что заявки на эвакуацию для оказания экстренной медицинской помощи поступали по мере возникновения обстоятельств для эвакуации, конкретное количество заявок и даты их поступления непредсказуемо, такие заявки должны быть удовлетворены в максимально возможные сроки (в тот же день), в то время как сроки заключения контрактов по результатам соблюдения конкурентных процедур составляют более месяца. Последовательные процедуры действий ГБУЗ НСО «ССМП» в рамках организации электронного аукциона подробно исследованы судьей районного суда, этапы таких действий и их продолжительность подтверждены соответствующими документами, представленными ГБУЗ НСО «ССМП», доводами прокурора не опровергнуты.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 26 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской <данные изъяты> «Станция скорой медицинской помощи» Балабушевича А.В. оставить без изменения, протест и.о. Новосибирского транспортного прокурора Картавенко В.С. — без удовлетворения.

Судья Ю.А. Конева

7-49/2023 (7-631/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Картавенко В.С., транспортный прокурор Новосибирской транспортной прокуратуры
Ответчики
Балабушевич А.В., главный врач ГБУЗ НСО "ССМП"
Другие
Кудряшов Юрий Викторович
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Конева Юлия Александровна
Статьи

ст.7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
09.12.2022Материалы переданы в производство судье
24.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2023Дело оформлено
01.02.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее