Дело № 5-27/2022
УИД 22RS0032-01-2022-000285-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Горняк 12 мая 2022 года
Судья Локтевского районного суда Алтайского края Шелков Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Муниципального автономного учреждении «Пассажирские перевозки» (далее МАУ «Пассажирские перевозки»), расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Миронова, 97А, ОГРН 1192225020470, ИНН 2256008073,
привлекаемого к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 22.04.2022, составленному старшим государственным инспектором Южно-Сибирского ФИО1 А.Н., в ходе планового (рейдового) мероприятия, проведенного на основании решения заместителя начальника МУГАДН от 24.03.2022 № 18, 01.04.2022 в 10:45 часов по <адрес> в <адрес> выявлено, что МАУ «Пассажирские перевозки» осуществляло перевозку пассажиров по маршруту № 4 «Горняк - Гилево» на транспортном средстве «ГАЗ NEXT», государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО3, по путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS/, а также не обеспечена передача информации, через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что не соответствует подпункту «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 (далее - Положение), является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Деяние квалифицировано по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (пункт 4 Положения).
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1).
В силу подпункта «д» пункта 8 Положения лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Как установлено пунктом 3 Положения, «автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 39 Положения предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Из материалов дела следует, что 01.04.2022 в 10:45 часов по <адрес> в <адрес> выявлено, что МАУ «Пассажирские перевозки» осуществляло перевозку пассажиров по маршруту № «Горняк - Гилево» на транспортном средстве «ГАЗ NEXT», государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО3, по путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ, (категория № - М2), которое не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS/, а также не обеспечена передача информации, через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что не соответствует подпункту «д» пункта 8 Положения, является нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения о проведении постоянного рейда, протоколом осмотра транспортного средства, протоколом инструментального обследования транспортного средства копиями путевого листа, свидетельства о регистрации транспортного средства «ГАЗ NEXT», государственный регистрационный знак АР969/22, согласно которому его собственником является МАУ «Пассажирские перевозки», актом постоянного рейда, которым установлено, что транспортное средство «ГАЗ NEXT», государственный регистрационный знак № не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, объяснениями ФИО3, другими материалами дела.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении, не указано, имели ли место последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в чем выразилась угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1).
При этом объективных данных о возникновении по делу вышеуказанных последствий не имеется.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в вину вменено нарушение лицензионных требований, заключающееся в использовании автобуса, не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Из представленных директором МАУ документов усматривается, что установленные нарушения устранены.
Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление), если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
С учетом изложенного, действия МАУ «Пассажирские перевозки» суд квалифицирует по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не противоречит позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
МАУ «Пассажирские перевозки» впервые привлекается к административной ответственности, вину признает. Данные обстоятельства учитываются судом в качестве смягчающих наказание обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В этой связи, учитывая характер совершенного административного правонарушения, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, имеются основания к назначению административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 14.1.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное учреждение «Пассажирские перевозки», расположенное по адресу: Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Миронова, 97А, ОГРН 1192225020470, ИНН 2256008073 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 суток с момента оглашения, а МАУ «Пассажирские перевозки» в указанный период времени с момента получения копии постановления.
Судья Д.Ю.Шелков