УИД 22RS0058-01-2022-000344-98
Дело №2-231/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2022 года с. Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ж.В. Головановой,
при секретаре Л.П.Демьяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабельникова С.А. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о признании решения незаконным, включении периодов в стаж работы в сельском хозяйстве, перерасчете размера страховой выплаты к страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Шабельников С.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя его тем, что 28.12.2021 года он обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о перерасчете повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ, т.к. он проработал 30 лет в сельском хозяйстве и проживает в сельской местности.
Решением территориального органа № 1/27 от 10.01.2022 ему отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Не согласившись с решением территориального органа, он обратился с жалобой в ОПФР по Алтайскому краю.
В удовлетворении жалобы ему было отказано по аналогичным основаниям.
Решение мотивировано отсутствием у него необходимого 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве. Так в стаж работы в сельском хозяйстве ему не засчитаны периоды работы:
- с 02.08.1977 по 19.10.1977 – водителем Усть-Калманского автопредприятия, поскольку основным видом деятельности организации не является сельскохозяйственное производство;
- с 02.12.1988 по 19.01.2000, с 27.11.2001 по 31.12.2001, с 18.01.2002 по 03.01.2003 – председателем правления Кабановского сельского потребительского общества - поскольку основным видом деятельности организации не является сельскохозяйственное производство;
- с 20.01.2000 по 26.11.2001 – председателем правления ЗАО «Луч» - поскольку указанная должность не предусмотрена списком.
Признанный стаж работы в сельском хозяйстве составил 28 лет 7 месяцев 20 дней.
Пенсионным органом не оспаривался тот факт, что в период с 20.01.2000 по 26.11.2001 (1 год 10 месяцев 6 дней) он работал председателем правления ЗАО «Луч». Таким образом, в указанный период он являлся руководителем ЗАО «Луч», которое занималось сельскохозяйственным производством - выращивали продукцию растениеводства (зерновые и зернобобовые культуры).
С учетом его работы в ЗАО «Луч» общий стаж работы в сельском хозяйстве составит 30 лет 5 месяцев 25 дней.
Считает, что не включение спорного периода работы в специальный стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости нарушает его конституционные права, так наименование исполнительного органа юридического лица как таковое, не может служить основанием для дифференциации условий, позволяющих включить или не включить период работы в сельскохозяйственной организации в специальный стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, при выполнении одних и тех же функциональных обязанностей.
Конституцией РФ гарантировано равенство прав граждан перед законом, социальное обеспечение в случаях, установленных законом, недопустимость произвольного ограничения прав граждан.
Считает, что из буквального толкования указанных норм законодательства следует, что для включения периода работы в специальный стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, основополагающим является условие о работе в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство в должности руководителя, а перечень должностей, указанный в списке, является примерным, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа ему в удовлетворении заявления.
Просит признать решение Отдела установления пенсий № 5 Управления установления пенсий ГУ ОПФР по Алтайскому краю № 1/27 от 10.01.2022 года незаконным в части отказа в перерасчете повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать ответчика зачесть ему в стаж работы в сельском хозяйстве период работы председателем правления ЗАО «Луч» с 20.01.2000 по 26.11.2001 года, произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения – с 28.12.2021 года.
В судебное заседание истец Шабельников С.А., представитель ответчика Решетова Е.М., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, в силу ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Ранее в судебном заседании истец Шабельников С.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что в период с 20.01.2000 по 26.11.2001 года он работал председателем правления ЗАО «Луч», а также в указанный период являлся председателем совета Кабановского Сельпо, поэтому сведения в трудовую книжку о периоде работы в ЗАО «Луч» не внесены. Фактически основным местом его работы было ЗАО «Луч» председателем правления; сведения о работе в ЗАО «Луч» учтены в его лицевом счете Пенсионным фондом, т.к. производились все необходимые отчисления как за полный рабочий день. Он весь рабочий день находился в ЗАО «Луч», по основному месту работы не появлялся, работу в Кабановском сельпо осуществлял его брат.
Правление общества собиралось редко – 1 раз в месяц, всю хозяйственную и текущую деятельность общества осуществлял председатель правления. Практически два года он работал именно руководителем, поскольку отвечал за финансы и контролировал все в обществе.
В выписке ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Луч» нет сведений о коде экономической деятельности, так как предприятие давно ликвидировано. Но ответчик не оспаривает тот факт, что ЗАО «Луч» являлось сельскохозяйственным предприятием, однако указывает на то, что руководство ЗАО осуществлялось коллегиальным органом – правлением. Устав ЗАО «Луч» утвержден в 1999 году, до его назначения на должность, редакция его больше не менялась.
Общество занималось выращиванием зерновых культур - сеяли зерно, гречиху, овес, ячмень, разведением крупно-рогатого скота, т.е. животноводством, имело свое имущество – технику, 30 комбайнов, К700. Когда пришел туда работать было 4 тыс. га земли, потом увеличили площадь земель до 9 тыс. га. Тогда сложно было найти документы, был только Устав, полномочия председателя правления прописаны в нем. ЗАО было ликвидировано в 2003 г.
Просит удовлетворить заявленные требования.
В возражениях на иск представитель ответчика указала, что спорный период работы истца с 20.01.2000 по 26.11.2001 года в должности председателя правления ЗАО «Луч» не включен в стаж работы в сельском хозяйстве в силу следующего.
В соответствии с п.4 раздела «Наименование работ, производств сельского хозяйства» Списка № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве засчитывается работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 года, независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Для включения периодов работы после 1 января 1992 года в Списке № 1440 указаны наименования работ, производств сельского хозяйства, в том числе «растениеводство», и наименование профессий, должностей и специальностей.
Возможность включения в стаж работы в сельской местности периода трудовой деятельности лица, которое не осуществляло трудовую деятельность в должности, поименованной в указанном Списке, законодательство не предусматривает.
Занимаемая истцом в оспариваемый период должность (профессия) соответствующим разделом Списка не предусмотрена, осуществление им деятельности по растениеводческому направлению, что является обязательным для включения периодов трудовой деятельности в сельскохозяйственный стаж для целей повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, материалами дела также не подтверждено.
Поскольку у истца отсутствует требуемый 30-летний стаж работы в сельском хозяйстве, правовых оснований для включения в стаж работы в сельском хозяйстве спорного периода работы и признания решения Отделения незаконным, не имеется.
Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав истца, изучив доводы возражений и материалы дела, разрешая дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Страховая пенсия по старости назначается в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о страховых пенсиях).
В судебном заседании установлено, что 28.12.2021 года Шабельников С.А. обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о перерасчете повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ, т.к. он проработал 30 лет в сельском хозяйстве и проживает в сельской местности (л.д.10-11).
Решением отдела установления пенсий № 5 Управления установления пенсий ГУ ОПФР по Алтайскому краю № 1/27 от 10.01.2022 Шабельникову С.А. отказано в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Решение мотивировано отсутствием у истца необходимого 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве. Так в стаж работы в сельском хозяйстве ему не засчитаны периоды работы:
- с 02.08.1977 по 19.10.1977 – водителем Усть-Калманского автопредприятия, поскольку основным видом деятельности организации не является сельскохозяйственное производство;
- с 02.12.1988 по 19.01.2000, с 27.11.2001 по 31.12.2001, с 18.01.2002 по 03.01.2003 – председателем правления Кабановского сельского потребительского общества - поскольку основным видом деятельности организации не является сельскохозяйственное производство;
- с 20.01.2000 по 26.11.2001 – председателем правления ЗАО «Луч» - поскольку указанная должность не предусмотрена списком.
Признанный стаж работы в сельском хозяйстве составил 28 лет 7 месяцев 20 дней (л.д.13).
Не согласившись с решением территориального органа, истец обратился с жалобой в ОПФР по Алтайскому краю. В удовлетворении жалобы ему было отказано 21.02.2022 года по аналогичным основаниям (л.д.15).
В соответствии с частью 14 статьи 17 Закона о страховых пенсиях лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Согласно части 16 статьи 17 Закона о страховых пенсиях Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Пунктом 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", установлено, что при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В Списке N 1440 в разделе "Наименование работ, производств сельского хозяйства" указано: 1. растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация), в разделе "Наименование профессий, должностей, специальностей" поименованы относящиеся к растениеводству соответствующие профессии, должности, специальности, в числе которых указаны: директор (генеральный директор, председатель) (колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство); в разделе 2. животноводство (верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в том числе осуществляемое кочевыми родовыми общинами, в разделе "Наименование профессий, должностей, специальностей" указан директор (генеральный директор, председатель) (колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство).
Исходя из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), к основным видам деятельности в сельском хозяйстве относится производство продукции растениеводства и животноводства. При этом растениеводство - это выращивание однолетних, многолетних культур и рассады, в животноводстве - выращивание и разведение всех видов сельскохозяйственных животных.
В силу положений пункта 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком.
В соответствии с пунктом 4 Списка работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) до 1 января 1992 года, засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Следовательно, работа до 1 января 1992 года засчитывается в указанный стаж независимо от наименования профессии, специальности, занимаемой должности, начиная же с 1 января 1992 года необходимо подтверждение выполнения такой работы в должностях, предусмотренных Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 26 сентября 2019 г. N 2202-О, определении от 29 сентября 2020 г. N 2097-О, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются не все периоды, подлежащие зачету в страховой стаж.
Такое правовое регулирование, определяющее условия предоставления льготы в пенсионном обеспечении (повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности), осуществлено в пределах компетенции законодателя и делегированных им Правительству Российской Федерации полномочий и не может расцениваться как нарушающее права заявителя.
Из системного толкования вышеприведенных положений закона следует, что не все работники сельского хозяйства могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты, а только те, чьи должности прямо предусмотрены Списком N 1440, по ним начислялись страховые взносы, и которые непосредственно осуществляли свою трудовую деятельность в сельском хозяйстве.
Согласно п.5 Правил № 1440 при исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктами 5(1) и 6 Правил № 1440.
При подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.6 Правил № 1440).
В судебном заседании установлено, что в период с 20.01.2000 по 26.11.2001 истец Шабельников Сергей Алексеевич работал председателем правления ЗАО «Луч», что подтверждается архивной справкой № Ш-455 от 28.12.2021 года. Указанный период работы истца включен в сведения индивидуального (персонифицированного) учета истца, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования (л.д.72).
Из Устава ЗАО «Луч» (редакция 1999 год) следует, что закрытое акционерное общество (далее именуемое по тексту «предприятие») представляет собой объединение граждан для совместной хозяйственной деятельностью с земельными и имущественными паями (п.1.1). Создается как самостоятельный хозяйствующий субъект для производства работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли (п.1.3).
Основными целями деятельности предприятия являются: развитие сельскохозяйственного и иного производства для удовлетворения потребности населения в высококачественной продукции (п.2.1)
Для достижения поставленных целей предприятие производит высококачественную продукцию растениеводства, животноводства, в том числе пчеловодства (п.2.2).
Согласно архивной справке № 57 от 20.10.2022 года по документам архивного фонда Р-26 «Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Калманского района», «Годовые производственно-финансовые планы хозяйств за 2000 год» установлено, что ЗАО «Луч» осуществляла зерновой вид деятельности (л.д.91).
В решении Арбитражного суда Алтайского края от 7 апреля 2004 года также установлено, что деятельность ЗАО «Луч» с. Кабаново, Усть-Калманского района связана с производством сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, в судебном заседании из пояснений истца, положений Устава, представленных доказательств, достоверно установлено, что основным видом деятельности ЗАО «Луч» являлось сельское хозяйство.
Вышеуказанным Списком предусмотрены должности директор (генеральный директор, председатель) (колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство), т.е. данным перечнем предусмотрено право лица, осуществлявшего руководство организацией, основным видом деятельности которой являлось сельское хозяйство, на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Из Устава ЗАО «Луч», с учетом изменений, внесенных в Устав постановлением от 30.01.2001г № 20, следует, что высшим органом управления предприятия является общее собрание уполномоченных (созывается не реже одного раза в квартал), которые для руководства текущими делами избирают председателя правления и правление предприятия. В период между собранием руководящим органом предприятия является правление, которое собирается не реже одного раза в месяц. Председатель без доверенности действует от имени предприятия и в пределах компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для членов предприятия (п.4.1.,4.3.,4.4), (л.д.84,85,106), т.е. фактически осуществляет общее руководство предприятием.
Согласно архивной справке № Ш-455 от 28.12.2021 по документам архивного фонда Р-25 «Закрытое акционерное общество ЗАО «Луч» Усть-Калманского района Алтайского края, с. Кабаново», «Книги приказов по личному составу ЗАО «Луч» за 2000,2001 годы»:
- приказом председателя от 20.01.2000г. № 11-к Шабельников С.А. согласно решению конференции от 20.01.2000 года ЗАО «Луч» назначен председателем правления акционерного общества (приказ подписан председателем правления Шабельниковым С.А.);
- приказом председателя от 28.11.2001г. № 141-к Шабельников С.А., председатель правления, уволен с 26.11.2001 г (л.д.34).
Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами истца, что он фактически в спорный период времени осуществлял руководство сельскохозяйственным предприятием, обладал распорядительно-хозяйственными функциями, мог действовать без доверенности от имени предприятия, издавал приказы и давал указания, обязательные для членов предприятия, что также подтверждается архивными копиями приказов по основной деятельности, по личному составу ЗАО «Луч» за 2000,2001 год, в которых должность истца, указывалась также, как председатель ЗАО, председатель. Не включение спорного периода работы в специальный стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости нарушает его конституционные права, так как наименование исполнительного органа юридического лица как таковое, не может служить основанием для дифференциации условий, позволяющих включить или не включить период работы в сельскохозяйственной организации в специальный стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, при выполнении одних и тех же функциональных обязанностей.
Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, сведения об особенностях работы истца, определяющих его характер и влияющих на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, суд приходит к выводу о наличии оснований для включения спорного периода работы истца в стаж работы в сельском хозяйстве.
Поскольку истец проживает в сельской местности, стаж работы в сельском хозяйстве превышает 30 календарных лет (с учетом спорного периода), имеются основания для перерасчета истцу размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения за ее назначением.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 указанного кодекса.
С ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Шабельникова С.А. удовлетворить.
Признать решение Отдела установления пенсий № 5 Управления установления пенсий ГУ ОПФР по Алтайскому краю № 1/27 от 10.01.2022 года незаконным в части отказа в перерасчете повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю зачесть Шабельникову С.А. в стаж работы в сельском хозяйстве период работы председателем правления ЗАО «Луч» с 20.01.2000 по 26.11.2001 года, произвести перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения – с 28.12.2021 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю в пользу Шабельникова С.А. судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Ж.В. Голованова
Мотивированное решение
изготовлено 29.11.2022
Судья Ж.В. Голованова