Дело № 5-180/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 06 марта 2023 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хазипова А.А., путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Файзрахманова Т.Р., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Хазипова Артура Анваровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>
УСТАНОВИЛ:
05.03.2023 г. в 05 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <адрес> Хазипов А.А. прибыл на территорию Российской Федерации 30.05.2018 года через <адрес> цель - работа. С 30.05.2018 года по 22.01.2023 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. После чего уведомление о постановке на миграционный учет иностранного гражданина в место пребывания не подавал. По окончанию срока пребывания в РФ и в отсутствии оснований для его продления обязан был покинуть территорию РФ, но Хазипов А.А. от выезда за пределы РФ уклонился и стал проживать без постановки без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет.
Таким образом, гражданин <адрес> Хазипов А.А. находится на территории РФ нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ, а также каких-либо других документов, дающих право на пребывание на территории РФ, а также уклонении от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Хазипов А.А. вину в совершенном признал полностью, показал, что заехал на территорию РФ 30.05.2018 года, с 30.05.2018 года по 22.01.2023 года состоял на миграционнрм учете по адресу: <адрес>. Летом 2022 года он потерял паспорт, восстанавливал документы. Его отец-пенсионер, брат, родные дяди и тети являются гражданами России. В данный момент оформляет вид на жительство, чтобы осуществлять уход за больным отцом и помочь брату с пятью детьми, который воспитывает их один. Просит не выдворять его из РФ, так как он намерен проживать рядом с семьей на территории РФ на законных основаниях и встать на миграционный учет.
Представитель ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Файзрахманов Т.Р. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе, и просил назначить ему наказание в соответствии с законом.
Судья, заслушав объяснения Хазипова А.А., представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Файзрахманова Т.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Хазипова А.А., в административном правонарушении установленной.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Вина Хазипова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 05.03.2023 года, из которого следует, что Хазипов А.А. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у Хазипова А.А. не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными миграционной карты, согласно которым Хазипов А.А. прибыл на территорию Российской Федерации 30.05.2018 года.
Действия Хазипова А.А. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет и каких-либо других документов, подтверждающих право пребывания (проживания) и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Хазиповым А.А. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Хазипова А.А. судья относит признание вины.
Отягчающих административную ответственность Хазипова А.А. обстоятельств судом не установлено.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В судебном заседании установлено, что отец, брат и другие близкие родственники Хазипова А.А. являются гражданами России, длительное время проживают на территории России, имеют постоянное место жительства, Хазипов А.А. проживает с братом, помогает в воспитании его несовершеннолетних детей и осуществляет уход за больным отцом.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание наличие у Хазипова А.А. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, характер совершенного правонарушения и установленные по делу обстоятельства, судья считает необходимым назначить Хазипову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хазипова Артура Анваровича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 11 «Восход»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Расчетный счет - 40102810445370000079;
Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан // УФК по РТ
л/сч – 990000005988130;
Код бюджетной классификации 18811601201010001140;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216230085003795;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.