Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-263/2021 от 25.02.2021

Дело                                                               УИД 21RS0-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2021 года                                                                                                         г.Канаш             

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Абдуалиевой Н.Д., <данные изъяты> временно неработающей, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении малолетнего ребенка,

у с т а н о в и л:

Гражданка Республики <данные изъяты> Абдуалиева Н.Д., находящаяся на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут при проверке документов по базе АС ЦБДУИГ в отношении гражданки <данные изъяты> Абдуалиевой Н.Д. в помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Абдуалиева Н.Д. находится в Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении с ДД.ММ.ГГГГ от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания в Российской Федерации, предусмотренного ч.1 ст.5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года, чем нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», разрешительных документов на право пребывания в Российской Федерации не имеет.

Начальник отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики Я.Т.П., поддержав обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, суду пояснила, что Абдуалиева Н.Д., являясь иностранным гражданином, незаконно находится на территории Российской Федерации, так как срок временного пребывания последней в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдуалиева Н.Д. при рассмотрении дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признала, пояснив, что она не выехала из Российской Федерации, поскольку здесь у нее семья: супруг - гражданин РФ Г.И.С. и сын - Г.У.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; вину признала, в содеянном раскаивается, намерена в ближайшее оформить в установленном порядке документы на пребывание в РФ.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Абдуалиевой Н.Д. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), копией паспорта Абдуалиевой Н.Д. (л.д.<данные изъяты>), копией миграционной карты (л.д.<данные изъяты>), копией досье иностранного гражданина из АС ЦБДУИГ (л.д.<данные изъяты>), объяснением А.А.В. (л.д. <данные изъяты>)

При этом Абдуалиевой Н.Д. не представлены документы, свидетельствующие о продлении срока ее временного пребывания в Российской Федерации.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину гражданки Республики <данные изъяты> Абдуалиевой Н.Д. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и квалифицирует ее действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

На основании пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Также наличие у Абдуалиевой Н.Д. на иждивении малолетнего сына Г.У.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судья признает обстоятельством, смягчающим ее административную ответственность. Наличие данных обстоятельств установлено в ходе рассмотрения настоящего дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодексосновывается на КонституцииРоссийской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Абдуалиева Н.Д. находится в зарегистрированном браке с гражданином РФ Г.И.С., с которым у нее имеется малолетний сын Г.У.И.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Абдуалиевой Н.Д. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).

С учетом данных о личности Абдуалиевой Н.Д. и наличия смягчающих обстоятельств, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание право Абдуалиевой Н.Д. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в упомянутых Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, с учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить Абдуалиевой Н.Д. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Абдуалиеву Н.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится и перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: получатель: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128705830, КПП 213001001, БИК 019706900, р/с 03100643000000011500, кор./счет 40102810945370000084 в ГРКЦ НБ ЧР, ОКТМО 97707000, код бюджетной классификации 18811601181019000140, наименование платежа - штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ); УИН 18891219990003392158.

Разъяснить Абдуалиевой Н.Д., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Канашский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                     Е.Н. Камушкина

5-263/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдуалиева Нигора Джонаниевна
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Камушкина Екатерина Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
25.02.2021Передача дела судье
25.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2021Обращено к исполнению
31.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее