Дело № 12-53/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 03.03.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сервис» Шачкова Кирилла Васильевича на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 15.09.2022 № 968/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении юридического лица,
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 15.09.2022 № ООО «Комфорт-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский районный суд г.Перми, законный представитель ООО «Комфорт-Сервис» Шачков К.В. просит упомянутое постановление коллегиального органа признать незаконным и отменить, ссылаясь, что на момент рассмотрения (дату составления протокола) многоквартирный дом был подготовлен к отопительному сезону, паспорта готовности находились в администрации Кировского района г.Перми до 01.09.2022. Коллегиальным органом не учтено, что сдать паспорта готовности являлось невозможным, поскольку их не принимали без всех соответствующих документов, в том числе акта тепловой инспекции, которые в свою очередь нельзя было получить из-за нехватки контролеров РСО. Привлечение ООО «Комфорт-Сервис» за аналогичное правонарушение по каждому многоквартирному дому является незаконным.
Законный представитель ООО «Комфорт-Сервис» Шачков К.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела по жалобе, участия в судебном заседании не принимал, ходатайство об отложении не заявил.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучив с учетом положений указанной нормы материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья районного суда приходит к следующим выводам.
Администрацией г. Перми 05.03.2022 принято постановление № 147 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов» (далее по тексту - Постановление № 147).
Согласно пункту 3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, необходимо обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 упомянутого постановления.
В соответствии с пунктом 5.3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022- 2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147 до 25.04.2022 на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2022 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.
Согласно статьи 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 25.08.2022 ведущим специалистом отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации Кировского района г. Перми в отношении ООО «Комфорт-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что 11.08.2022 в 15:10 час. было установлено, что ООО «Комфорт-Сервис» нарушило сроки подготовки многоквартирного дома, расположенного по <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., чем нарушены сводный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., пункты 3, 5.3 Постановления № 147, пункты 2, 12-13, 16 требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии Приложения № 2 к Программе проведения проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг. теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии г. Перми, утвержденной заместителем Главы г. Перми 28 марта 2022 г., подпункты 2, 13-16 пункта 16 Приказа Минэнерго России № 103 от 12 марта 2013 г. «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Комфорт-Сервис» постановлением административной комиссии Кировского района города Перми к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Вместе с тем состоявшееся по делу постановление законным признать нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
Однако, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 названного Кодекса судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Вопреки требованиям данной нормы в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «Комфорт-Сервис», не указана часть и статья Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», предусматривающая административную ответственность за вмененное юридическому лицу административное правонарушение (статья 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»).
Данные обстоятельства оставлены административной комиссией без внимания, тогда как пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Ко дню рассмотрения жалобы предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности истек, а истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим дальнейшее производство по делу (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 15.09.2022 № 968/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ООО «Комфорт-Сервис», подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда,
решила:
постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 15.09.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Сервис» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Сирина