Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-885/2021 от 16.04.2021

Адм. дело № 5-885/2021

УИД 21RS0025-01-2021-002143-48

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола

об административном правонарушении

20 апреля 2021 г.         г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 13 апреля 2021 г. начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» Родионовым В.В. в отношении индивидуального предпринимателя Арсентьева ФИО7, ИНН ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

На основании определения Московского районного суда г. Чебоксары от дата материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Арсентьева ФИО8 направлены по подведомственности в Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Из представленных материалов следует, что дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» (далее – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары») ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Арсентьева ФИО9, ИНН -----, (далее – ИП Арсентьев А.А.) о совершении индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обозначенном протоколе указано, что ИП Арсентьевым А.А. совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дата в 14 час. 05 мин. в принадлежащем ИП Арсентьеву А.А. магазине «Фиалка», расположенном по адресу: адресА, составлен акт фиксации нарушений о том, что в нарушение п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» продавцом не соблюдался масочный режим (ненадлежащее использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и несвоевременно велся журнал санитарной обработки помещений, тем самым Арсентьев А.А. не обеспечил соблюдение противоэпидемиологического режима и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

К протоколу приложен акт фиксации нарушений ----- от дата, составленный заместителем руководителя комиссии ФИО5 в присутствии инспектора ПДН ОП ----- УМВД России по г. Чебоксары ФИО6, фотоматериал, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, уведомление от дата в адрес ИП Арсентьева А.А. по адресу: адресА, магазин «Фиалка», о направлении определения и назначении рассмотрения административного дела, составлении протокола об административном правонарушении на 14 час. 00 мин. дата, квитанция о почтовом отправлении от дата ----- (отчет об отслеживании не приложен), сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении в адрес ИП Арсентьева А.А., направленное по адресу: адресА, магазин «Фиалка».

В протоколе об административном правонарушении указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось.

Сведения о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, положений ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ отсутствуют, протокол об административном правонарушении не вручен. Указанный протокол направлен ИП Арсентьеву А.А. дата по адресу: : адресА, магазин «Фиалка».

Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, считаю, что административный материал подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, исходя из следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.

Судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, проверить полномочие должностного лица, составившего протокол, и сведения о лице, совершившим правонарушение, а также соблюдение порядка оформления протокола.

При этом, исходя из приведенных положений КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5), в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении, составленный административным органом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности и влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Несмотря на то, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Арсентьеву А.А. направлено уведомление, нельзя признать соблюдение его прав в ходе производства по делу.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об индивидуальном предпринимателе, в том числе о месте его жительства в Российской Федерации.

Из п. 5 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, запрос в регистрирующий орган не направлялся, сведения о месте жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не получены.

При обнаружении дата (согласно акту) события, содержащего признаки административного правонарушения, протокол об административном правонарушении не составлен. При составлении акта дата ИП Арсентьев А.А. не присутствовал, данные о месте его жительства не получены.

Из представленного материала не следует, что извещение административного органа о необходимости явки на составление протокола, было получено адресатом или в адрес отправителя к моменту составления протокола вернулось почтовое отправление с отметкой «истек срок хранения». Согласно находящемуся в общем доступе в сети «Интернет» отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором ----- извещение в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, направлено дата, дата зафиксирована «неудачная попытка вручения».

Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в п. 6 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений.

Таким образом, фиксация факта доставки извещения в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, в представленном материале отсутствует.

Кроме того, описание в протоколе об административном правонарушении события не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В описании события административного правонарушения не указано, какое именно бездействие по невыполнению Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» совершено в период введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации введении, т.е. объективная сторона правонарушения в протоколе об административном правонарушении отсутствует как при описании общей обстановки, явившейся для выполнения соответствующих действий, так и сами действия (бездействие).

Также при производстве по делу об административном правонарушении не соблюдены требования КоАП РФ, регулирующие проведение административного расследования.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об охране здоровья граждан, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С указанной даты какие-либо действия по административному расследованию в соответствии с КоАП РФ не проводились: данные об индивидуальном предпринимателе и его адресе не получены, индивидуальный предприниматель как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представитель не опрошен, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права ему не разъяснены, лица, составившие акт фиксации нарушений и присутствовавшие при его составлении, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия ИП Арсентьева А.А. на осуществление предпринимательской деятельности по адресу: адрес А, отсутствуют данные о продавце, находившейся без средства индивидуальной защиты, не установлен факт нахождения его в трудовых или договорных отношениях с ИП Арсентьевым А.А., данный продавец не опрошен, не получены иные доказательства совершения ИП Арсентьевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства получены дата (акт, фотоматериал). Какие-либо процессуальные действия, направленные на административное расследования, не совершены, тем самым фактически административное расследования не проведено.

Учитывая отсутствие собранных доказательств после вынесения дата определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение административного расследования не обеспечено.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В материале имеются уведомления о вызове для составления протокола о направлении протокола об административном правонарушении в адрес ИП Арсентьева А.А. по адресу: адресА, магазин «Фиалка», однако подтверждение того, что данный адрес является местом жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено.

Отсутствие достоверных данных об обстоятельствах совершения административного правонарушения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, создает для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ.

Помимо вышеуказанных недостатков, протокол об административном правонарушении поступил в суд без документов, удостоверяющих личность Арсентьева А.А., установленного адреса места жительства, нет сведений о привлечении его ранее к административной ответственности, что не позволяет достоверно определить норму материального права и установить личность и иные обстоятельства, в том числе предусмотренные ст.ст. 4.1-4.6 КоАП РФ, необходимые для рассмотрения дела по существу.

Таким образом, вышеуказанные недостатки создают для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ. Данный недостаток не может быть восполнен судом.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. По данному вопросу судом в случае необходимости выносится определение (ст. 29.4 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 29.6 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении от дата, составленный начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя Арсентьева ФИО10, ИНН -----, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными материалами в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» для устранения недостатков.

Судья         Е.Н. Волкова

5-885/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ИП Арсентьев Артем Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
16.04.2021Передача дела судье
20.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее