Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-4/2023 от 14.03.2023

                 Дело .

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                 <адрес>.                       ДД.ММ.ГГГГ.

                 Лузский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Першина П.И.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО1ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика ФИО1ФИО7 на решение мирового судьи судебного участка Подосиновского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Лузского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Лузская Теплоснабжающая компания» к ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальным услугам удовлетворены в полном объеме. С ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт 33 08 , СНИЛС 072-285-147 59, зарегистрированной по адресу: пгт <адрес>, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лузская Теплоснабжающая компания» ИНН 4345491692, ОГРН 1194350005618, юр. адрес: 610913 <адрес>, оф.4 взыскана задолженность по оплате за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2021 года по февраль 2022 года в размере 27 804 рублей 65 копеек, расходы на юридические услуги в размере 3000 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины – 1034 рубля 14 копеек,

У С Т А Н О В И Л :

                 Общество с ограниченной ответственностью «Лузская Теплоснабжающая компания» обратилось к мировому судье с исковым заявление к ФИО1 о взыскании задолженности по плате за отопление.

                 В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является собственником жилого помещения по адресу: пгт. <адрес>, площадью 73,7 м2, вместе с тем своих обязанностей по внесению платы за услуги по теплоснабжению ответчик надлежащим образом не исполняет, в связи с чем за период с октября 2021 по февраль 2022 за ним образовалась задолженность в размере 27804 рублей 65 копеек. Поскольку определением мирового судьи судебного участка Лузского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании указанной задолженности по заявлению должника отменен, ООО «ЛТК» обратилось в суд с настоящим иском, просило взыскать с ФИО1 задолженность по плате за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2021 года по февраль 2022 года в размере 27 804 рублей 65 копеек, расходы на юридические услуги в размере 3000 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1034 рублей 14 копеек.

                 Мировым судьей судебного участка Подосиновского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Лузского судебного района <адрес>,    ДД.ММ.ГГГГ постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

                 С решением не согласна представитель ответчика ФИО1ФИО7, в апелляционной жалобе указывает, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям: в жилом помещении ответчика – <адрес>-а по <адрес> пгт. <адрес> отсутствуют приборы отопления, квартира отапливается за счет автономного отопления – электрических радиаторов. Центральное отопление в квартире ФИО1 отключено с разрешения органов местного самоуправления. Кроме того, ранее <адрес> имела , каких-либо постановлений об изменении нумерации квартир не имеется.

                 Далее указывает, что плата должна вноситься только за оказанную услугу и не может оплачиваться за неоказанную услугу по теплоснабжению.

                 Просит решение мирового судьи судебного участка Подосиновского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Лузского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ отменить, вынести новое решение, которым в иске отказать в полном объеме.

                     Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена своевременно и надлежащим образом.

                     Представитель ответчика ФИО1ФИО7 поддержала доводы апелляционной жалобы и просит жалобу удовлетворить.

                     Представитель истца ФИО3 полагает, что апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

                     Представитель третьего лица – администрации Лузского муниципального округа <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

                     Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №1 суду пояснил, что с 1996 года по 2005 годы он работал главой администрации <адрес>. ФИО1 (Печерину) О.В. знает давно, в то время она работала главным бухгалтером Лальской бумажной фабрики. Помнит, что ей выделялись две комнаты в бывшем общежитии Лальского СПТУ-11 по <адрес>-а, которое имело центральное отопление, водопровод и канализацию. Комнаты выделялись для проживания ей и её матери, которая по этому адресу не проживала, а жила в <адрес>. Помнит, что после получения жилья она несвоевременно вносила плату за жилье и были разговоры, что она хочет переделывать отопление в квартире. Однако администрацией <адрес> никакие работы в квартире ФИО1 по реконструкции системы отопления не производились, разрешение на проведение этих работ ФИО1 не давалось, и никакие разрешения ей на проведение этих работ им не подписывались. Полагает, что она это сделала по своей инициативе.

                    Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №2 суду пояснил, что с ноября 2003 года по май 2009 года он работал руководителем ООО «Лальский ЖКЦ». Тогда действительно были проблемы с центральным отоплением в <адрес>, в котельной стоял один котел, который работал плохо, поэтому температурный режим в домах, подключенных к котельной, в том числе и в бывшем общежитии СПТУ-11 не соблюдался. В течение двух месяцев он смог установить второй котел в котельную, и работа котельной была восстановлена, температурный режим в домах пришел в норму. ФИО1 (Печерину) О.В. он знает, знает, что у неё в то время была в бывшем общежитии СПТУ-11 квартира, однако их организация в её квартире никакие работы по переделыванию системы отопления не делала, если она и отключилась от системы отопления, то только по своей инициативе, неофициально.

                     Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля по инициативе представителя ответчика Свидетель №3 суду пояснила, что она в Лальское МУП ЖКХ пришла работать мастером в 2003 году. Начальником Управления ЖКХ и строительства администрации <адрес> был ФИО4. Действительно в 2003 году ФИО4 был издан приказ об отключении отопления в квартире ФИО1 (Печериной) О.В.. Поэтому однажды из <адрес> были направлены два работника, которые отключили отопление в квартире ФИО1. Согласовывался ли вопрос отключения отопления ФИО1 в её квартире с администрацией <адрес>, она не знает, кто монтировал электроотопление в квартире ФИО1 также не знает.

                     Проверив материалы гражданского дела, заслушав стороны, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

                 В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

                 В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

                 Статья 25 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

                 Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 ч.2 ст. 26 настоящего Кодекса (ч.1 ст. 29 ЖК РФ).

                 На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч.4 ст. 29 ЖК РФ).

                 Статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч.1 ).

                 Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном ч.2 ст. 40 настоящего Кодекса; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч.2 ст. 26 ЖК РФ).

                 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливают, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке (пункт 1.7.1.).

                 Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (пункт 1.7.2. указанных Правил).

                 До вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации отношения, связанные с установкой в жилых помещениях многоквартирных домов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, регулировались статьей 84 Жилищного кодекса РСФСР (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ), также предусматривавшей необходимость получения разрешения местной администрации на переустройство жилого помещения.

                 Согласно ч.1 ст. 84 ЖК РСФСР, действовавшего на дату возникновения спорных правоотношений, переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могли производиться только в целях повышения благоустройства квартиры, допускались лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

                 Аналогичные нормы содержались в пункте 9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ .

                 Согласно названным Правилам, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений (утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), переустройство и перепланировка жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя, наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а перестановка либо установка дополнительного санитарно-технического и иного оборудования - с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя и с разрешения наймодателя (подпункт «б» пункта 9 Правил).

                 Из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , действовавших на момент возникновения спорных правоотношений (утратили силу в связи с изданием Постановления Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), следует, что изменение планировки отдельных помещений государственного, а также общественного и кооперативного жилищного фонда допускается производить организациям и отдельным гражданам после получения разрешения межведомственной комиссии исполкома местного Совета народных депутатов, а в поселках, где межведомственные комиссии не создаются, - с разрешения исполкома местного Совета на основании утвержденных проектов, согласованных с соответствующими заинтересованными организациями (пункт 1.31 Правил).

                 Из пункта 2.1 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ ГК по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении положения о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах» следует, что переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном для данного города (муниципального образования) порядке.

                 А из пункта 1.5 Порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что рассмотрение вопросов, связанных с переоборудованием и перепланировкой жилых и нежилых помещений в жилых домах, возлагается на межведомственные комиссии. Межведомственные комиссии образуются администрациями районов (городов, районов в городах) в составе: председателя комиссии (заместителя    главы    местной администрации); членов комиссии (представителей     городского      или      районного      управления жилищно-коммунального хозяйства, районного или городского архитектора, бюро технической инвентаризации, жилищно-эксплуатационных организаций, государственного санитарного надзора, государственного пожарного надзора). Порядок работы данных комиссий определяется соответствующими положениями, утвержденными администрацией района (города, районов в городе). В населенных пунктах, где межведомственные комиссии не создаются, рассмотрение вопросов, связанных с переустройством помещений, осуществляют органы местного самоуправления.

                 А из пункта 3.1.3 этого же постановления следует, что для рассмотрения на межведомственной комиссии (при ее отсутствии - в органе местного самоуправления) вопроса о переустройстве помещений собственник (или по его поручению - балансодержатель)    помещений    либо наниматель (арендатор) по согласованию с собственником представляют: техническое заключение специализированной организации о возможности переустройства помещения.

                 Таким образом, приведенными нормативными документами подтверждается, что переустройство квартиры в 2003 году, было возможно только при соблюдении необходимых технических и нормативных условий : наличие разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов и техническое заключение специализированной организации о возможности переустройства помещения.

                 Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 ранее являлась квартиросъемщиком, с ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: пгт. <адрес><адрес>, общей площадью 73.7 кв. м (т.1 л.д.113), в данной квартире она зарегистрирована и проживает с 2002 года, следовательно, ответчик несёт обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.     Согласно копии технического паспорта жилой дом по адресу: пгт <адрес>-а от ДД.ММ.ГГГГ имеет центральное отопление (л.д. 105-107).

                 ООО «Лузская теплоснабжающая компания» является теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию в многоквартирный жилой дом по адресу: пгт. <адрес><адрес>, что подтверждается договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ и договором от ДД.ММ.ГГГГ аренды муниципального имущества – объектов теплоснабжения для обеспечения населения коммунальными услугами, заключенным арендодателем администрацией муниципального образования «Лальское городское поселение <адрес> и ООО «Лузская теплоснабжающая компания».

                 Представленными в суд первой инстанции выпиской из лицевого счета и расчетом подтверждается наличие у ФИО1 задолженности по оплате за потребление тепловой энергии в период с октября 2021 года по февраль 2022 года в размере 27804 рубля 65 копеек (л.д. 12).

                 Из акта осмотра жилого помещения – <адрес>-а по <адрес> пгт. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.35 обр. ст.) следует, что в квартире система отопления отсутствует, установлены электрические радиаторы.

                 В суде первой инстанции было установлено и не опровергнуто в суде апелляционной инстанции, что ответчиком ФИО1 демонтаж системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения был произведен без соответствующего разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов (ст. 84 ЖК РСФСР) при отсутствии утвержденного проекта на данный вид работ, согласованного с соответствующими заинтересованными организациями.

                 Суд принимает во внимание, что отказ собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме от оплаты коммунальной услуги по отоплению допускается только в случаях отсутствия фактического потребления тепловой энергии, обусловленного, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления. Собственник и пользователь отдельного помещения в любом случае не может быть освобожден от оплаты отопления на общедомовые нужды (пункт 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №ДД.ММ.ГГГГ год, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

                 Из представленного представителем ответчика Приказа от ДД.ММ.ГГГГ, изданного начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства ФИО4, на разрешение отключения центрального отопления в квартире ФИО5 по адресу пгт. Лальск <адрес>-а, не следует, что указанное разрешение выдано на демонтаж системы отопления.

                 Сам по себе демонтаж системы отопления силами Лальского МУП ЖКХ по инициативе квартиросъемщика Печериной О.В. не свидетельствует о соблюдении установленной законом процедуры об отказе от услуги по отоплению жилого помещения.

                 В соответствии с пунктами 4,14 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» система теплоснабжения - это совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями. Под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии, а под тепловой сетью - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Как правило, нахождение транзитного трубопровода является объективной необходимостью и обусловлено техническим, технологическим и конструктивным устройством жилого дома. Транзитные трубопроводы являются составляющей системы теплоснабжения (тепловой сети) дома.

                 Потребитель тепловой энергии (потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт. 9 ст. 2).

                 Отказ собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме от оплаты коммунальной услуги по отоплению допускается только в случаях отсутствия фактического потребления тепловой энергии, обусловленного, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления, однако, этого в судебных заседаниях как первой, так и апелляционной инстанций не установлено.

                 Суд учитывает, что введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено в первую очередь на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом ответчиком ФИО1 нормативные требования по порядку переустройства системы внутриквартирного отопления соблюдены не были.

                 От обязанности оплаты поставленной в многоквартирный дом тепловой энергии могут быть освобождены собственники только тех помещений, отопление в которых не предусмотрено проектом дома, либо помещения переведены на иной способ отопления в порядке, установленном в период переустройства системы отопления.

                 Доказательства перевода на иной способ отопления в установленном порядке ответчиком не представлены и в материалах дела отсутствуют. Установленный ДД.ММ.ГГГГ факт отключения квартиры ответчика от центральной системы отопления и внесение в дальнейшем изменений в технический паспорт жилого помещения не свидетельствуют о законности произведенного ответчиком ФИО1 переоборудования <адрес>-а по <адрес> <адрес>.

                 Судом первой инстанции дана соответствующая оценка представленному истцом расчету задолженности, он проверен и принят в качестве допустимого и относимого доказательства, ответчиком не оспорен.

                 Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

                 Доводы представителя ответчика о смене нумерации спорной квартиры, собственником которой в настоящее время является ответчик ФИО1, не свидетельствуют о незаконности вынесенного судом первой инстанции решения.

                 Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.

                 С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения мирового судьи по доводам апелляционной жалобы не имеется.

                 Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

                 Решение мирового судьи судебного участка Подосиновского судебного района <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Лузского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика – без удовлетворения.

                 Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья ___________ П.И.Першин

11-4/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Лузская Теплоснабжающая компания"
Ответчики
Лагунова Ольга Вениаминовна
Другие
Гаврилова Татьяна Анатольевна
Администрация Лузского муниципального округа
Суд
Лузский районный суд Кировской области
Судья
Першин П.И.
Дело на странице суда
luzsky--kir.sudrf.ru
14.03.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
14.03.2023Передача материалов дела судье
14.03.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
04.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее