Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-84/2023 от 30.06.2023

Дело № 5-84/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июля 2023 года г.Родники

Судья Родниковского районного суда Ивановской области Созинова Н.А.,

с участием

представителя ООО «УК ИП «Родники» Ежовой Ю.А., действующей на основании доверенности,

главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Свидетель №1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания индустриального парка «Родники», юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК ИП «Родники» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ.

Согласно протоколу при проведении на основании решения о проведении плановой выездной проверки от 29.05.2023 № Р-214-23-рш, мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте, Сеть газопотребления ООО «УК ИП «Родники», рег. № 1 класса опасности, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем (находящемся в эксплуатации): обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания индустриального парка «Родники» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатация опасных производственных объектов допущенные ООО «УК ИП «Родники», а именно:

1. В нарушение ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 6-10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов государственного реестра и ведению опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. №471 ООО «УК ИП «Родники» не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре опасного, производственного объекта Сеть газопотребления ООО «УК ИП «Родники», рег. № , а именно, в составе объекта не идентифицированы газовые горелки паровых котлов БЭМ зав. №№5451,5450,5449.

2. В нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.6 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года №1243 заявление ООО «УК ИП «Родники» о политике в области промышленной безопасности не размещено на официальном сайте организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и не опубликовано в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.

3. В нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.10 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года №1243 в ООО «УК ИП «Родники» не оформлены документально и не утверждены мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 календарного года.

4. В нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.12 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года №1243 в ООО «УК ИП «Родники» не оформляются документально не реже 1 раза в течение календарного года результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.

5. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. д) п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 перечень нормативно-правовых актов и документов, регламентирующих деятельность при эксплуатации гидротехнических сооружений ООО «УК ИП «Родники» и эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов ООО «УК ИП «Родники», утверждённый генеральным директором ООО «УК ИП «Родники» 10.01.2023, не актуализирован и содержит ссылки на нормативные документы не установленные законодательством Российской Федерации, в частности в данном перечне указано утратившее силу Постановление Госгортехнадзора России от 18.04.95 №20 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением.

6. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в ООО «УК ИП «Родники» не проводятся проверки настройки предохранительных устройств, установленных на ресивере природного газа З-10-2,5-3 зав. №7203-1 (акты проверки, а также соответствующий журнал в который должны заносится результаты проверки- отсутствуют).

7. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. г) п.228, п. 333 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, a именно: персоналом ООО «УК ИП «Родники» в нарушение пункта 6.10.4 «Производственной инструкции №1 по эксплуатации и безопасному обслуживанию дожимной стационарной блочно-контейнерной компрессорной станции ДККС-19-3 и ресивера газового» не проводится не реже одного раза в 3 месяца проверка исправности действия предохранительных клапанов установленных на ресивере природного газа 3-10-2,5-3 зав. №7203-1 путем принудительного открытия установленного на нем специального устройства (сведения о проведении указанных проверок отсутствуют).

8. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 333 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: «Производственная инструкция №1 по эксплуатации и безопасному обслуживанию дожимной стационарной блочно-контейнерной компрессорной станции ДККС-19-3 и ресивера газового» не содержит: схемы включения сосуда (ресивера природного газа 3-10-2,5-3 зав. №7203-1); порядок ведения сменного (оперативного) журнала (в том числе оформление приема и сдачи дежурства, проверка записи лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосуда) или иных эксплуатационных документов, установленных для этого распорядительными документами организации.

9. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в ООО «УК ИП «Родники» при эксплуатации ресивера природного газа 3- 10-2,5-3 зав. №7203-1 не соблюдаются требования организации-изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, а именно: не проводятся не реже одного раза в четыре года замеры толщин стенок аппарата неразрушаемыми методами контроля согласно п.6.2 руководства по эксплуатации АМ1161.00.000 РЭ аппарата 3-10-2,5,3 (сведения о проведении указанных работ оформляемые соответствующими документами отсутствуют).

10. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.339 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: манометр, установленный на ресивере природного газа 3-10-2,5-3 зав. №7203-1 не соответствует установленным требованиям, а именно: на шкале манометра не нанесена красная черта на уровне деления, соответствующего рабочему давлению; - в качестве указателя значения максимально допустимого давления на манометре вместо прикрепленной к корпусу манометра пластины (скобы) из металла или иного материала достаточной прочности использована изолента, наклеенная на стекло манометра. При этом на шкале манометра красная черта на уровне деления, соответствующего максимально допустимому рабочему давлению отсутствует.

11. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. п) п.228, п.п. б) п.343, п.344 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не проведена не реже одного раза в 12 месяцев поверка манометра, установленного на ресивере природного газа 3-10-2,5-3 зав. №7203-1 (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки отсутствуют).

12. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: на ресивере природного газа 3-10-2,5-3 зав. №7203-1 не вывешена табличка с указанием: а) номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организацией; б) учётного номера, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении поднадзорных ему объектов и организаций, который наносится после получения соответствующей информации от органа надзора, за исключением случаев, указанных в пункте 223 ФНП; в) разрешённых параметров (давление, температура рабочей среды); г) даты следующего наружного и внутреннего осмотров (HBO) и гидравлического испытания; д) дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности.

13. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. г) п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не обеспечено осуществление персоналом, на который возложены обязанности по обслуживанию оборудования под давление (старший машинист), наблюдения за порученным им оборудованием под давлением путем осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, с документарной фиксацией (записью) результатов осмотра и проверки в предназначенном для этого журнале (результаты осмотра, проверки исправности действия арматуры, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств ресивера природного газа 3-10-2,5-3 зав. №7203-1 не указываются в журнале обхода трассы наружного газопровода).

14. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. е) п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №536 не выполняются требования промышленной при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в ООО «УК ИП «Родники» не разработана инструкция для лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.

15. В нарушение ст. 9, ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 5,36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 №420 допущено к эксплуатации здание главного корпуса ТЭЦ на опасном производственном объекте по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности рег.№16-ЗС-07973-2017 от 05.04.2017 (установленный срок эксплуатации 22.03.2022).

16. В нарушение ст. 9, ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п.п. 2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены манометры в дожимных стационарных контейнерных компрессорных станциях на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «УК ИП «Родники» peг. №

17. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п.п. 14, 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 при эксплуатации газопроводов на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «УК ИП «Родники» peг. № II класс опасности, эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы надземных газопроводов.

18. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не разработан и не утвержден руководителем организации либо его уполномоченным заместителем, либо руководителем самостоятельного структурного подразделения (дочернего общества) перечень газоопасных работ.

19. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не разработан и не утвержден руководителем организации либо его уполномоченным заместителем, либо руководителем самостоятельного структурного подразделения (дочернего общества) перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение.

20. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 12,133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не разработаны производственные (технологические) инструкции, содержащие требования технологической последовательности выполнения различных операций при подготовке к пуску оборудования технологических комплексов, выводе в резерв, ремонте, допуске ремонтного персонала (работников) к выполнению работ на оборудовании.

21. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п.30,31 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не разработан график технического обслуживания газопроводов, технических устройств.

22. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не разработан график дренирования газопроводов.

23. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.43 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 не разработан график ремонта газопроводов и технических устройств.

24. В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 допускается эксплуатация опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «УК ИП «Родники» рег.№ II класс опасности с отключенными технологическими защитами, блокировками, а именно: молоточки предохранительных запорных клапанов гозорегуляторного пункта ГРПШ не взведены в рабочее положение, что не допускает их срабатывание.

В связи с чем, должностным лицом в действиях ООО «УК ИП «Родники» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представителю ООО «УК ИП «Родники» разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Отводов не заявлено. Ходатайство о приобщении документов удовлетворено.

В судебном заседании законный представитель ООО «УК ИП «Родники» факт совершения и вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения не оспорил, одновременно пояснил, что ООО «УК ИП «Родники» представляет коммунальные услуги населению, обладает соответствующим действующим требованиям законодательства в области теплоснабжения персоналом, необходимым для надлежащей эксплуатации опасных производственных объектов. Является единой теплоснабжающей организацией, оказывает услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению абонентам-потребителям на территории Родниковского района. В настоящее время Обществом принимаются активные меры по устранению выявленных нарушений законодательства.

При назначении наказания просил учесть отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, не назначать наказание в виде временного приостановления деятельности, учитывая обеспечение юридическим лицом эксплуатации тепловых сетей для населения, объектов социального назначения, просил назначить административное наказание в виде штрафа.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что было принято решение о проведении плановой выездной проверки ООО «УК ИП «Родники», по итогам проверки был установлен ряд нарушений Обществом действующего законодательства, и, поскольку в действиях юридического лица содержались признаки состава административного правонарушения, им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК ИП «Родники» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в котором отражены 24 пункта выявленных нарушений, а также, принимая во внимание, что выявленные нарушения влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, им также был составлен протокол о временном запрете эксплуатации зданий, сооружений, технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «УК ИП «Родники» рег. № , II класса опасности. Также по итогам проверки внесено предписание об устранении выявленных нарушений, с установлением срока до 20.09.2023 года, по настоящее время какой-либо информацией о принятых мерах, в том числе частично об устранении выявленных нарушений, не располагает. Одновременно представил сведения о привлечении Общества к административной ответственности в течение года впервые.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы дела и дополнительно приобщенные документы, суд пришел к следующему выводу.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ).

Такие требования предусмотрены, в том числе, частью 2 статьи 11 Федеральный закон № 116-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом от 27.06.2023 о временном запрете деятельности;

- протоколом от 27.06.2023 об административном правонарушении;

- решением о проведении плановой выездной проверки от 29.06.2023;

-актом плановой выездной проверки от 29.06.2023;

- протоколом осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом проведения эксперимента при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по результатам эксперимента обеспечено надлежащее планирование и осуществление мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ относительно регистрации Общества, месте его нахождения;

- Заключением экспертизы промышленной безопасности ООО «Аттестация» на здание главного корпуса ТЭЦ, применяемое на опасном производственном объекте «Площадка главного корпуса ТЭЦ», рег. , эксплуатируемого ЗАО «РЭК» г.Родники из которого следует, что здание главного корпуса ТЭЦ, применяемое на опасном производственном объекте «Площадка главного корпуса ТЭЦ», рег. эксплуатируемого ЗАО «РЭК» допускается к эксплуатации в установленном технологическом режиме на 5 лет до ДД.ММ.ГГГГ;

- Уведомлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр из которого следует, что Заключение экспертизы промышленной безопасности на здание главного корпуса ТЭЦ, подготовленное ООО «Аттестация», внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «04» мая 2017 года с присвоением обозначения -ЗС-07973-2017.

- и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии законного представителя ООО «УК ИП «Родники» ФИО3, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 28.2, 30.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Копия протокола вручена 27.06.2023, о чем имеется соответствующая запись и подпись законного представителя юридического лица. Основания для признания данного процессуального документа недопустимым доказательством отсутствуют.

Данные доказательства оформлены сотрудником Ростехнадзора в рамках выполнения своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Вина юридического лица выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, в непринятие всех необходимых и возможных мер для предотвращения нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Следовательно, совершенное Обществом правонарушение должно быть квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Эксплуатация Обществом опасного производственного объекта с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности сама по себе создает реальную угрозу жизни и здоровью работников юридического лица, а также посторонних лиц, которые могли попасть в зону возможной аварии.

Законодатель относит административные правонарушения в сфере промышленной безопасности к правонарушениям повышенной общественной опасности. Данный вывод подтверждается тем, что за совершение таких административных правонарушений установлены повышенные размеры административных штрафов и более продолжительные сроки давности привлечения лиц к административной ответственности за их совершение.

По указанной причине оснований для прекращения дела в силу малозначительности, а равно оснований для применения требований ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», невозможности соблюдения установленных требований в области промышленной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от юридического лица причинам.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу Общества, материалы дела не содержат.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд признает признание вины, добровольное частичное устранение допущенных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения за нарушение законодательства о промышленной безопасности, не истек.

Учитывая характер допущенного правонарушения, принимая во внимание необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов с учетом социально значимого вида деятельности привлекаемого к ответственности лица, оказывающего услуги населению по теплоснабжению и горячему водоснабжению, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Согласно ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств правонарушения, характера и степени вины юридического лица, а также предупредительных им мер по своевременному частичному устранению выявленных контролирующим органом нарушений, возможно назначение административного наказания в виде штрафа в минимальном размере без применения временного приостановления деятельности юридического лица, обеспечивающего эксплуатацию тепловых сетей для населения объектов социального назначения, органов государственной власти и управления, находящихся на территории Родниковского района, обслуживаемой юридическим лицом, допустившим нарушение.

Указанный вид наказания направлен на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушения и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица ООО «УК ИП «Родники» не имеется, стороной защиты не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания индустриального парка «Родники» зарегистрированное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Взыскание штрафа производить по следующим реквизитам:

Номер счета получателя: (единый казначейский счет), (казначейский счет для осуществления и отражения операций по счету и распределению поступлений),

Банк получателя - Отделение Иваново

Получатель -

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания индустриального парка «Родники», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.А.Созинова

5-84/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УК ИП "Родники"
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Судья
Созинова Наталья Алексеевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
rodnikovsky--iwn.sudrf.ru
30.06.2023Передача дела судье
30.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2023Рассмотрение дела по существу
05.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2023Обращено к исполнению
06.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее