Дело № 12-208/2024
(59RS0034-01-2024-000088-81)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 04 марта 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при ведении протокола помощником Вагиной В.С.,
с участием представителя административного органа Роженцова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района Пермского края на определение заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 21.12.2023г.,
установил:
определением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 21.12.2023г. в прокуратуру Октябрьского района Пермского края было возвращено постановление от 05.12.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ
Не согласившись с указанным определением, прокурор подал в Свердловский районный суд г. Перми протест, в котором просит определение отменить, как незаконное и не обоснованное.
В судебном заседании заявитель, извещенный надлежаще, участия не принимал.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в суде с протестом прокурора не согласилась, по доводам изложенным в письменных возражениях.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя административного органа, судья приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и протеста и проверяет дело в полном объеме. Поэтому судья вправе отменить незаконное решение и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы или протеста прокурора, будет установлено, что были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Судьей установлено, что определением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 21.12.2023г. было возвращено в прокуратуру Октябрьского района Пермского края постановление от 05.12.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ на основании ст. 29.4, ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, в оспариваемом определении должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не указано, каких именно требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствовало постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2023, и какие именно нарушения, предусмотренные ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились препятствием для принятия к производству и рассмотрения по существу указанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Более того, в определении о возращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении для устранения недостатков прокурору в соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержатся выводы об отсутствии в действиях (бездействии) юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения, которые могут содержаться только в постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела по существу.
Установленные судьей нарушения процессуальных требований, являются грубыми, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая, что на дату рассмотрения жалобы сроки привлечения ОРГАНИЗАЦИЯ к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по обвинению, предъявленному постановлением от 05.12.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, определение заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 21.12.2023г. подлежит отмене, с возвращением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на новое рассмотрение, для решения вопроса о его принятии и рассмотрении.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Октябрьского района Пермского края удовлетворить.
Определение заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 21.12.2023г. отменить.
Возвратить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 05.12.2023 в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ для нового рассмотрения вопроса о его принятии и рассмотрении.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Т.В. Анищенко