Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1885/2020 ~ М-1345/2020 от 19.10.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

9 ноября 2020 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Родиной Т.А.,

при секретаре     Шуваркиной Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1885/2020 по административному исковому заявлению Анашкина М.В., Анашкина А.В., Альперта А.С. об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,

с участием представителя административных истцов по доверенности Ухвертова Н.С.,

у с т а н о в и л:

Анашкин М.В, Анашкин А.В., Альперт А.С. обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 30 июля 2019 года в размере 1 818 762 руб., земельного участка с кадастровым номером - по состоянию на 19 августа 2019 года в размере 1 936 981,53 руб., земельного участка с кадастровым номером - по состоянию на 19 июля 2019 года в размере 1 888 481,21 руб.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что Анашкин М.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , Анашкину А.В. и Альперту А.С. на праве общей долевой собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами и , кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, затрагивая их права и обязанности как плательщиков земельного налога.

В судебном заседании представитель административных истцов Ухвертов Н.С. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, а также заинтересованные лица: Администрация г.о. Самары, министерство имущественных отношений Самаркой области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований Правительство Самарской области представило письменные возражения.

Заслушав представителя административных истцов, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административными истцами требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, Анашкину А.В. и Альперту А.С. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 623 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером площадью 639 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>.

Анашкину М.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 600 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанных земельных участков определена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» от 13 ноября 2013 года № 610 в следующих размерах: земельного участка с кадастровым номером - в размере 6 414 177,49 руб. по состоянию на 19 июля 2019 года, с кадастровым номером - по состоянию на 30 июля 2019 года в размере 6 177 378 руб., с кадастровым номером - по состоянию на 19 августа 2019 года в размере 6 578 907,57 руб.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28

с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности,

Кадастровая стоимость земельных участков затрагивает права административных истцов, владеющих ими на праве собственности.

Не согласившись с кадастровой стоимостью земельных участков и считая свои права нарушенными, административные истцы 16 октября 2020 года обратились в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административные истцы представили отчет об оценке № от 22 сентября 2020 года, выполненный обществом с ограниченной ответственностью «Центр оценки и судебной экспертизы», согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена в размере 1 818 762 руб. по состоянию на 30 июля 2019 года.

Отчетом об оценке № от 22 сентября 2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена в размере 1 888 481,21 руб. по состоянию на 19 июля 2019 года.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 19 августа 2019 года в размере 1 936 981,53 руб. ( отчет № от 22 сентября 2020 года).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 19 июля 2019 года, 30 июля 2019 года, 19 августа 2019 года, то есть на даты определения кадастровой стоимости земельных участков.

Требования к отчетам об оценке, примененная оценщиком методика соответствует федеральным стандартам оценки.

Давая оценку представленным отчетам, суд отмечает, что приведённые в этих отчетах выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчеты содержат определение рыночной стоимости земельных участков на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком подходов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что сторонами не приведено конкретных замечаний к отчетам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетами об оценке рыночная стоимость земельных участков является достоверной.

Проанализировав отчет об оценке, а также принимая во внимание, что обращение административных истцов в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 19 июля 2019 года. 30 июля 2019 года, 19 августа 2019 года, на даты, по состоянию на которые установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, установленной отчетами об оценке.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 16 октября 2020 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Анашкина М.В., Анашкина А.В., Альперта А.С. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером площадью 623 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 19 июля 2019 года в размере 1 888 481, 21 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 639 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 19 августа 2019 года в размере 1 936 981,53 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 600 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 30 июля 2019 года в размере 1 818 762 руб.

Датой обращения административных истцов в суд считать 16 октября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                             Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2020 года.

3а-1885/2020 ~ М-1345/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анашкин М.В.
Альперт А.С.
Анашкин А.В.
Ответчики
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Администрация городского округа Самара
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2020Судебное заседание
11.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее