16RS0049-01-2021-001491-81
Дело № 5-1991/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 18 марта 2021 года
Судья Вахитовского районного суда г.Казани Д.И. Гадыршин,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО10 Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический кожно – венерологический диспансер» Ольги ФИО9, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
В Вахитовский районный суд г.Казани поступило дело об административном правонарушении в отношении О.В. ФИО11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ведущим специалистом-экспертом отдела государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в отношении О.В. ФИО12 составлен протокол об административном правонарушении от ..., согласно которого .... в 08:00 выявлено, что пункты предписания о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий от ... ... выполнены не в полном объеме, а именно:
п. 1 не выполняется: не обеспечивается разделение рабочих потоков в лаборатории, осуществляющей исследования на COVID-19: сотрудники лаборатории, осуществляющие иммунологические исследования и сотрудников лаборатории осуществляющей исследования на COVID-19, приходят на работу одномоментно,
п. 16 не выполняется: в серологической лаборатории ГАУЗ «РККВД» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к проведению работ с патогенным биологическим агентом:
- в помещении Рабочей зоны 1 на окнах используются жалюзи
- в предбоксах рабочих зон 1,2,3 на момент обследования отсутствовало горячее водоснабжение;
- поверхность потолков и стен в боксированных помещениях Рабочих зон 1, 2, 3 в ПЦР-отделе не гладкая, имеет трещины, на подоконниках отслаивается краска и имеются сколы;
- система вытяжной вентиляции с механическим побуждением, осуществляющая забор воздух из боксированных помещений ПЦР отдела, не оснащена фильтрами тонкой очистки на выходе, -предбоксы рабочих зон 1,2,3 не оснащены средствами пожаротушения;
- на емкостях с рабочими растворами дезинфекционных средств отсутствует надпись с предельным сроком годности, не осуществляется обработка автоматических дозаторов 1 N соляной кислотой, при нормируемой обработке не менее, чем один раз в год;
п. 23 не выполняется: сумка-холодильник для доставки в лабораторию материала для исследования новой коронавирусной инфекции методом ПЦР не имеет международный знак «Биологическая опасность»,
п. 24 не соблюдаются: на зип-пакетах в которых помещены пробирки с образцами не указывается фамилия, имя, отчество пациента, дата сбора образцов
Указанные действия являются нарушением ст.11, 26, 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3,2 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)».
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Д.И. ФИО13 просила привлечь О.В. ФИО14 к административной ответственности.
Представитель О.В. ФИО15 – Ф.Э. ФИО16 просила производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, оценив их в совокупности, судья считает дело об административном правонарушении в отношении О.В. ФИО17 подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, исходя из следующего.
Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 14 Постановления Пленума N 5 от 24.03.2005, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные части 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Согласно вышеуказанных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Отсюда следует, что срок давности привлечения к ответственности по данной категории дела начинает исчисляться после истечения срока исполнения законного предписания и постановление о назначении административного наказания должно быть вынесено в пределах срока давности, начиная со следующего дня после истечения срока исполнения предписания.
Как следует из предписания ... от ..., ГАУЗ«Республиканский клинический кожно – венерологический диспансер» предписано исполнение вышеуказанных мероприятий с ... и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции.
Следовательно, данном случае конкретный срок исполнения в предписании не указан, конкретную дату исполнения предписания установить нельзя, в связи с отсутствием точной даты его исполнения, что влияет на установление времени совершения административного правонарушения и на сроки давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, в данном случае состав вмененного заявительнице административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ольги ФИО18, ... года рождения, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии
Судья Д.И. Гадыршин