Дело № 2-781/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2019 года г. Каменка
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Мягковой С.Н.,
с участием представителя истца Кулагиной Н.М.,
представителей ответчиков – Булгаковой Т.В., Константиной М.В.,
при секретаре Мисулиной Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области, администрации Каменского района Пензенской области, Управлению образования администрации Каменского района Пензенской области о возложении обязанности по выполнению требований санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным иском, мотивируя свои требования тем, что муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Покровская Арчада Каменского района (далее - МОУ СОШ с.Покровская Арчада) осуществляет образовательную деятельность на основании Устава от 05.07.2018.
Согласно п. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В настоящее время основные санитарно-эпидемиологические требования к содержанию общеобразовательных организаций установлены СанПиН 2.4.2.2821-10 о «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
Пунктом 4.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Согласно п.9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08) производственные, складские и административно-бытовые помещения рекомендуется оснащать оборудованием в соответствии с приложением 1 настоящих санитарных правил.
Согласно данного приложения, моечная для мытья столовой посуды должна быть оборудована производственным столом, посудомоечной машиной, трехсекционной ванной для мытья столовой посуды, двухсекционной ванной - для стеклянной посуды и столовых приборов, стеллажом (шкафом), раковиной для мытья рук.
В ноябре 2018 года территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах в отношении МОУ СОШ с.Покровская Арчада была проведена плановая проверка.
В ходе проверки в МОУ СОШ с.Покровская Арчада был выявлен ряд нарушений, выразившиеся в нарушении п. 4.4 СапПиН 2.4.2.2821-10 - вход в здание не оборудован тамбуром; п.9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 – рабочие стулья частично поломаны, без спинок, что не обеспечивает поддержание рациональной позы при работе на ПЭВМ; п. 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 – на пищеблоке школы недостаточно моечных ванн для мытья столовой и кухонной посуды (установлено четыре моечных ванны вместо требуемых пяти).
За указанные нарушения в отношении МОУ СОШ с.Покровская Арчада было вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленного нарушения № 13 от 05.12.2018 со сроком исполнения до 01.08.2019.
15.08.2019 в ходе внеплановой выездной проверки МОУ СОШ с.Покровская Арчада установлено, что пп.2, 3, 5 выданного предписания в части оборудования тамбура, оборудования рабочих мест надлежащими стульями (креслами) и установке достаточного количества моечных ванн, не исполнены.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Таким образом, юридическое лицо - МОУ СОШ с.Покровская Арчада обязано принимать все меры к обеспечению надлежащего состояния помещений школы, выполнять выданные ей предписания.
Вместе с тем, МОУ СОШ с.Покровская Арчада является некоммерческой организацией, имеет организационно-правовую форму - муниципальное бюджетное учреждение.
Согласно п. 1.3 Устава МОУ СОШ с.Покровская Арчада учредителем школы является Управление образования администрации Каменского района Пензенской области
В соответствии с абз.4 п. 1.11 Устава школы финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования - Каменский район Пензенской области
Собственником имущества Учреждения, согласно п. 6. 2 Устава является муниципальное образование - Каменский район Пензенской области, функции и полномочия собственника осуществляет администрация Каменского района Пензенской области. Объекты собственности, закреплённые за Учреждением, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.
Согласно п. 6.16 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования - Каменский район Пензенской области в соответствии с ведомственной структурой расходов по отрасли «Образование». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества
Таким образом, выполнение МОУ СОШ с.Покровская Арчада требований санитарного законодательства находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования данного учреждения.
При не достаточности у МОУ СОШ с.Покровская Арчада денежных средств на администрацию Каменского района Пензенской области и Управление образования администрации Каменского района Пензенской области должна быть возложена обязанность по финансированию мероприятий по приведению помещений школы в надлежащее состояние.
Просило обязать МОУ СОШ с.Покровская Арчада устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: оборудовать вход в здание школы тамбуром; оборудовать рабочие места в кабинете информатики школы стульями (креслами), конструкции которых обеспечивают поддержание рациональной позы при работе с ПЭВМ; обеспечить наличие на пищеблоке кухни достаточного количества моечных ванн для столовой и кухонной посуды.
Возложить на администрацию Каменского района Пензенской области и Управление образования администрации Каменского района Пензенской области субсидиарную ответственность по финансированию мер на устранение нарушений санитарного законодательства в случае недостаточности средств у МОУ СОШ с.Покровская Арчада.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пензенской области - Кулагина Н.М., действующая в силу доверенности, исковые требования поддержала, суду пояснила изложенное в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области, в лице директора Булгаковой Т.В. с исковыми требованиями Управления Роспотребнадзора по Пензенской области согласилась, однако просила суд установить срок исполнения данного решения до 15.01.2020.
Представитель ответчика Управления образования администрации Каменского района Пензенской области Константинова М.В., действующая в силу доверенности, с исковыми требованиями Управления Роспотребнадзора по Пензенской области согласилась, однако просила суд установить срок исполнения данного решения до 15.01.2020.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Каменского района Пензенской области не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя, при рассмотрении дела полагаются на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно статье 3 Федерального закона "Об образовании Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012, является приоритет жизни и здоровья человека.
В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении.
Согласно статье 41 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
На основании Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Во исполнение положений Федерального закона N 52-ФЗ действуют санитарные правила и нормы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", которые направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации независимо от их вида, организационно- правовых форм и форм собственности. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
В соответствии с п. 4.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
В соответствии с п. 5.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.
В соответствии с п. 9.6 СанПиН 2.22.2/2.41340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
Согласно п. 5.19.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, сантехобеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, соблюдению правил гигиены и прохождению медосмотров персоналом, хранению и перевозке продуктов, ведению документации пищеблока должны соответствовать требованиям к организации питания обучающихся.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08) производственные, складские и административно-бытовые помещения рекомендуется оснащать оборудованием в соответствии с приложением 1 настоящих санитарных правил.
Согласно данного приложения моечная для мытья столовой посуды должна быть оборудована производственным столом, посудомоечной машиной, трехсекционной ванной для мытья столовой посуды, двухсекционной ванной - для стеклянной посуды и столовых приборов, стеллажом (шкафом), раковиной для мытья рук.
В судебном заседании установлено, что 05 декабря 2018 года, 28 декабря 2018 года на основании распоряжения № 2288/ТР от 22.11.2018 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах была проведена плановая проверка в отношении МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области о соблюдении данным юридическим лицом при осуществлении образовательной деятельности обязательных требований действующего санитарного законодательства.
В результате данной проверки установлено несоблюдение МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области требований санитарного законодательства, в том числе п. п. 4.4 СапПиН 2.4.2.2821-10 - вход в здание не оборудован тамбуром; п.9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 – рабочие стулья частично поломаны, без спинок, что не обеспечивает поддержание рациональной позы при работе на ПЭВМ; п. 4.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 – на пищеблоке школы недостаточно моечных ванн для мытья столовой и кухонной посуды (установлено четыре моечных ванны вместо требуемых пяти), что подтверждается имеющимся в материалах дела актом проверки № 2288/ТР от 28.12.2018.
05.12.2018 Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области ответчику выдано предписание № 13 об устранении нарушений санитарного законодательства, в котором МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области предложено в срок до 01.08.2019 оборудовать вход в здание школы тамбуром; обеспечить рабочие места в кабинете информатики стульями (креслами), конструкция которых обеспечивает поддержание рациональной позы при работе с ПЭВМ; установить достаточное количество моечных ванн для столовой и кухонной посуды.
15 августа 2019 года на основании распоряжения № 1582/П от 01.08.2019 была проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания № 13 от 05.12.2018.
Согласно акту проверки от 05.12.2018 № 1582/П было установлено, что МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области не исполнены пп.2, 3, 5 предписания, а именно: не оборудован вход в здание школы тамбуром; рабочие места в кабинете информатики не обеспечены стульями (креслами), конструкция которых обеспечивает поддержание рациональной позы при работе с ПЭВМ; не установлено достаточное количество моечных ванн для столовой и кухонной посуды. Срок исполнения истек 01.08.2019.
До настоящего времени указанные в предписании нарушения также не устранены, что ответчиком в судебном заседании не оспаривалось.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Нарушения законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних обучающихся создают реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и должны быть устранены образовательным учреждением.
С учетом изложенного, выявленные нарушения подлежат устранению МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В судебном заседании установлено, что МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области является юридическим лицом, что подтверждается сведениями с официального интернет сайта nalog.ru.
Как следует из Устава, МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области является муниципальным бюджетным учреждением, тип учреждения - общеобразовательное учреждение, его учредителем является Управление образования администрации Каменского района Пензенской области.
Согласно Уставу, целью деятельности данного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
В соответствии с п.5.2 Устава к компетенции Учредителя – Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, относится, в том числе финансовое обеспечение деятельности Учреждения.
В соответствии с п.6.2 Устава МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области за учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности Учредитель закрепляет имущество на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Каменский район Пензенской области. Функции и полномочия собственника осуществляет администрация Каменского района Пензенской области.
Статьей статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
При этом, свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Применительно к бюджетным учреждениям законодатель оперирует термином "финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания" (статья 9.2 Закона). В данном случае имеется в виду то, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Так, согласно п. 6 ст. 9.2 Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В отношении бюджетных учреждений подлежит применению правило ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены.
В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Суд полагает, что с учетом положений Устава данного муниципального образовательного учреждения, ст.ст. 6, 154, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления на территории Каменского района является администрация Каменского района Пензенской области, которая выполняет функции финансового органа и главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 7 ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Следовательно, при не достаточности у МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области денежных средств, на администрацию Каменского района Пензенской области и Управление образования администрации Каменского района Пензенской области должна быть возложена обязанность по финансированию мероприятий по приведению помещений школы в надлежащее состояние.
Таким образом, обязанность по финансированию мероприятий по приведению помещений школы в надлежащее состояние возлагается на администрацию Каменского района Пензенской области и Управление образования администрации Каменского района Пензенской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на их проведение, суд считает необходимым определить срок для выполнения вышеуказанных в предписании работ № 13 от 05.12.2018 г. в срок до 15.01.2020 года.
Исходя из изложенного, суд находит исковые требования Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в интересах неопределенного круга лица к Муниципальному образовательному учреждению средней образовательной школе с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области, Управлению образования администрации Каменского района Пензенской области, администрации Каменского района Пензенской области – удовлетворить.
Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области исполнить предписание должностного лица № 13 от 05.12.2018, а именно - оборудовать вход в здание школы тамбуром; оборудовать рабочие места в кабинете информатики школы стульями (креслами), конструкции которых обеспечивают поддержание рациональной позы при работе с ПЭВМ; обеспечить наличие на пищеблоке кухни достаточного количества моечных ванн для столовой и кухонной посуды.
Возложить на администрацию Каменского района Пензенской области и Управление образования администрации Каменского района Пензенской области субсидиарную ответственность по финансированию мер на устранение нарушений санитарного законодательства (оборудовании входа в здание школы тамбуром; оборудовании рабочих мест в кабинете информатики школы стульями (креслами), конструкции которых обеспечивают поддержание рациональной позы при работе с ПЭВМ; обеспечении наличия на пищеблоке кухни достаточного количества моечных ванн для столовой и кухонной посуды) в случае недостаточности средств у МОУ СОШ с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области.
Установить Муниципальному образовательному учреждению средней образовательной школе с.Покровская Арчада Каменского района Пензенской области срок для исполнения решения суда до 15.01.2020.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.
Судья: